| ![]() | ||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
|
|
Вся музыка и аранжировки: Франческо Фарери |
Сразу же хочу предупредить, что я не большой поклонник такого стиля инструментальной музыки, основанной только на скоростных пассажах, в которых на единицу площади ушей в единицу времени выливают такое количество нот, что становится просто дурно. Самое главное, что не надо на этом сосредотачиваться, а просто слушать общую картину, создаваемую переливами арпеджио. Как бы то ни было, для первого дебютного альбома, выполненного в домашних условиях и силами только одного человека по написанию партий абсолютно всех инструментов, этот альбом сразу же достаточно твердо ставит себя по мастерству и технике исполнения наравне с такими монстрами "шредового" инструментального рока, как Michael Angelo, Greg Howe, Michael Romeo. И даже как-то абсолютно не вызывает удивления, что пресс-релиз пестрит их восторженными высказываниями по поводу мастерства исполнения Франческо. Твердый и четкий ритм, задаваемый ударными, который создает прекрасное рабочее настроение: на протяжении 40 с лишним минут все пассажи сыграны абсолютно безупречно и не создают состояния дискомфорта, которым обычно грешат начинающие гитаристы, пытающиеся играть быстро.
Компакт-диски я получил в понедельник, в самом начале рабочей недели,
так что свои трудовые будни я провел очень продуктивно, слушая его музыку и
даже получилось так, что проблема, которую я пытался решить последние два
дня как-то незаметно для меня сама собой разрешилась. Не знаю, совпадение
это или нет, но я очень остался доволен его музыкой.
Отдельно хочется сказать о композиции "Secrets", которая подчеркивает разностороннюю развитость Франческо как гитариста, не зацикленного на "просто шреде". Спокойная, сыгранная на чистом звуке двуручным теппингом, композиция создает чувство неожиданного контраста после получасового "поливалова" и является неоспоримой "жемчужиной" альбома: без нее было бы сложно понять, что следует ожидать в дальнейшем от Франческо. Хей, ребята! Перед нами - восходящая звезда гитарного рока! Мы еще обязательно услышим об этом гитаристе как минимум в следующем году.
Об альбоме вцелом: расстраивает то, что партии ударных запрограммированы. Да, конечно они сделаны просто блестяще, но от их неживого звука альбом никак не выигрывает. Поэтому приходится немного абстрагировать свое представление, привыкать к подобному звуку, и надеяться, что в следуюшем альбоме будет уже больше живых инструментов.
Обучающий компакт-диск содержит в себе 40-минутные подробные
инструкции как развить и воспитать в себе гитириста, покоряющего
сверхсветовые скорости. 48 видео-примеров и 3 композиции с альбома
"Suspension" позволяют хорошо представить себе общую картину. Начинающих
гитаристов придется разочаровать: нет многих объяснений, которые так нужны
новичкам, и соответственно для того, чтобы начать изучать его школу,
необходимо уже обладать довольно приличной базой и неплохим опытом общения
с гитарой.
Все упражения, как и полагается, сыграны в быстром и медленном темпе, прилагаются ноты в формате Adobe Acrobat Reader, графическом виде и в формате нотного редактора Power Tab Editor. Единственный недостаток компакт-диска заключается только в отсутсвии всего необходимого программного обеспечения для работы с ним. Это создало мне определенные неудобства, когда я хотел показать эту школу друзьям, но у них на компьютере не обнаружилось программы для просмотра видео: Real Player (http://www.real.com).
Так что вот эта ложка дегтя, добавленная фирмой-издателем, абсолютно не нарушает общую картину, нарисованную Франческо.
Общие выводы: школу купить стоит в том случае, если вы заботитесь о чистоте и плавности пассажей, арпеджио, но столкнулись с определенными трудностями на этапе обучения, а ответить на возникшие вопросы абсолютно некому. Также интересно посмотреть на его подход к игре на гитаре и постановку левой руки: движения, как и полагаются, экономичны.
Более подробную информацию вы можете найти на сайте www.francescofareri.com
![]() | |
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин![]() |