| |||||||||||||||||
Гитаристы / Christophe Godin
Автор: Иван Скрягин Christophe Godin - гитарист, чье имя все чаще появляется в европейских музыкальных изданиях и на различных Интернет-ресурсах. Кристофа, не смотря на 38-летний возраст можно смело приписывать к элите современной гитарной музыки. Его лучшие друзья - Рон Тал и Маттиас Эклунд. Так же как и они, Кристоф опровергает мнение, что в гитарной музыке уже все давно сыграно и никого ничем не удивишь. Кристоф Годэн (Christophe Godin) родился в 1968 году в Аннеси на востоке Франции. В возрасте 6 лет, его отправили в музыкальную школу на класс скрипки. Как говорит Кристоф: "У меня была злая училка! По-моему она была русская (смеется). Она била меня по пальцам каждый раз, когда я ошибался. В один прекрасный день я пришел домой к матери, и сказал, что больше не хочу играть на скрипке - это очень больно!" В возрасте 12 лет Кристоф случайно попал на концерт Теда Ньюджента, после чего и решил посвятить жизнь рок-музыке и гитаре. На сегодняшний день у Кристофа три действующих проекта: джаз-метал-бэнд Morglbl Trio, группа Metal Kartoon и дуэт с парижским гитаристом Pierre-Jean Gaucher. Мсье Годэн является эндорсером Vigier, Laney, Zoom (!), Ernie Ball и Alvarez. В конце июля (2006) Кристоф и его сумасшедшая группа Metal Kartoon посетили Россию с серией концертов. Автор статьи (Я) сопровождал Кристофа на протяжении всей поездки. Большую часть времени мы смеялись до слез! Кристоф ужасно веселый и харизматичный парень, с ним очень сложно говорить о чем-то серьезном. Но тем не менее мне удалось его расспросить о некоторых гитарных и не очень вещах. Кто повлиял на тебя помимо Теда Ньюджента? "Я чуть не сошел с ума! Потому что приблизительно в одно время я открыл для себя Van Halen, Allan Holdsworth и Frank Zappa! Они играли совершенно разную музыку, и все они мне очень нравились! Это мои герои. Кроме них могу еще назвать Kansas, Yngwie Malmsteen, Pantera, Jimi Hendrix, The Police, Brian Setzer, Jeff Beck, Mr. Bungle." А как ты учился играть на гитаре? Была ли какая-нибудь музыкальная школа? "Нет, я самоучка. В то время, когда я был подростком, ещё не было гитарных видеошкол, и многое казалось недосягаемым, поэтому я все играл на слух. Я не знал ничего о теории, гармонии и т.п. Я всему давал собственные имена и названия. Как, например, ладам. Для меня не существовало фригийских, миксолидийских и других ладов. Я называл всё так, чтобы легче было запомнить - "веселый лад", "грустный лад", "лад Ингви Мальмстина" и т.д." А у тебя есть вообще хоть какое-нибудь образование? "Да, в университете я изучал рекламу и дизайн. Я серьезно подумывал о том, чтобы стать мультипликатором. Я до сих пор рисую всякую чушь." Обложку альбома Christophe Godin's Metal Kartoon оформлял ты? "Да, я" Расскажи о своем оборудовании. "Я играю на гитарах Vigier модели Excalibur, усилителях Laney VH100R, TT100H и комбо VC50. Также у меня есть пара акустических гитар Alvarez." А почему именно Vigier? Как ты узнал про эти гитары? "Это было году в 96 или 97, уже не помню. Я принимал участие в проекте Guitar Attitudes. Тогда я играл на Fender The Strat, её ещё называли Greg Howe Signature. У меня их было семь штук. Все разных цветов. Мне очень нравилась эта гитара, благодаря универсальности. Это был ответ Fender на тогдашние модели Ibanez и Jackson. На ней стояли звукосниматели DiMarzio. Cruiser, Chopper и Tone Zone в бридже (это до сих пор мой любимый хамбакер), Floyd Rose и всё такое. Ну да ладно... Благодаря этому проекту, меня заметил Патрис Вижье (Petrice Vigier), он мне позвонил и предложил попробовать его гитары. Я по-началу как-то скептически к этому отнесся, но когда мне привезли пару гитар и я поиграл на них с недельку - я навсегда забросил The Strat". Ты играешь на серийных моделях? "У меня около 9 гитар Vigier, 3 из них были сделаны специально для меня. Остальные - обыкновенные заводские модели. Но они ничуть не хуже, поверь. Главная фишка с гитарами Vigier - у них нет анкерного стержня. Вместо этого, в гриф вставлен графитовый блок, который не подвергается влиянию температуры, влажности и т.п. Я как-то летал с мастер-классами в Китай и гитару запихали в какой-то дурацкий багажный самолет. Температура во время полета составляла примерно -60 С. Когда я получил гитару в багажном отделении, струны, фурнитура и магнитики на звучках были покрыты инеем. Я взял аккорд и понял, что она даже не расстроилась! Вот такая история. На всех моих гитарах стоит тремоло Vigier-Wilkinson, и запирающиеся колки. В бридже на всех гитарах стоит Tone Zone, а у грифа PAF Pro." А если бы не было Vigier, на каких бы гитарах ты играл? "Мне очень нравится Music Man Silhouette. Очень удобная для меня гитара. Мне ещё нравятся гитары Tom Anderson." А PRS? "Я не люблю эти гитары. По тому как вокруг них раздули миф. Я считаю, это очень "холодные", бесхарактерные гитары, которые уж точно не стоят денег, которых за них просят" Ты используешь какие-нибудь педали-эффекты? "Не особо. Из эффектов я использую лишь старую "вау" педаль Dunlop, я даже не помню названия. Еще я использую delay из процессора ZOOM. Многие говорят, мол ZOOM это лажа и всё такое. Я бы не сказал. Ты будешь смеяться, но я единственный эндорсер компании ZOOM! Причём у нас с ними весьма мистические отношения. Никого из этой компании я никогда не видел в лицо. Но стоит мне о чём-то попросить - они тут же бесплатно высылают по почте. Круто, да?" У тебя нет дисторшн-педали? "Нет, у усилителей Laney очень клевый перегруз (особенно у VH100R и VC50). Поэтому, мне достаточно напольного переключателя каналов, квакушки и дешевого "зума", когда я играю живьем. Дело не в том, сколько у тебя эффектов. Главное - пальцы и голова." С кем из ныне здравствующих гитаристов ты бы хотел поиграть? "В первую очередь Jeff Beck! Он мой герой. Ну, наверное, ещё Brian Setzer и Scott Henderson. В 2003 году я познакомился с Джеффом Беком на выставке Musikmesse во Франкфурте. Я играл на стенде Laney, а он давал автографы неподалеку. И в одно из моих выступлений я вдруг увидел Джеффа в толпе зрителей! Я был в шоке. Когда я закончил, Джефф позвал меня в какую-то кафешку, мы с ним поговорили около 20 минут. Он сказал, что ему очень нравится, как я играю. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Ведь это же тот самый Джефф Бек! Мы ещё сделали дурацкую фотографию, будто мы боремся на руках". А кого бы ты отметил из современных гитаристов? "В первую очередь Mattias IA Eklundh! Удивительный гитарист. Мы с ним хорошие друзья. Он играет так, как не играет никто другой. Мне до него далеко. А ещё есть Bumblefoot. Я постоянно его слушаю, он настолько креативен. Его музыка очень искренняя, и он здорово поет!" А как же Steve Vai? "Ну... Скажем так - это не герой моего поколения. Он хороший гитарист, но я никогда особо не увлекался его творчеством. Я думаю, Эдди Ван Хален для меня является тем, кем сейчас для многих является Стив." А ты никогда не хотел поиграть в G3 или сделать подобный проект? "Если честно, мы хотели сделать что-то вроде пародии на G3 вместе с Матиасом и Бамблфутом. Но очень сложно найти время. Да вот и Рона сейчас в Guns N Roses взяли. Посмотрим..." Как ты оцениваешь этих гитаристов по 10-бальной шкале?
"Да, я бы ещё в этот список добавил вот кого:
С гитаристами всё ясно, а какой на твой взгляд состав идеальной рок-группы (вокал, бас, гитара, барабаны)? "Ну и вопросы! Хорошо... За барабаны я бы посадил Vinnie Collaiuta, басистом бы был Les Claypool, на гитаре, само собой, Mattias." А вокал? "А, точно! Майк Пэттон! Удивительный музыкант. Он косит под сумасшедшего, но мне думается, он очень интеллигентный и интересный человек." Расскажи немного о своей группе. "В 1996 году был создан инструментальный проект Morglbl Trio. На бас-гитаре играет Ivan Rougny, а на барабанах Jean Pierre Frelezeau. И мы все лысые! Хаха. Я и Иван познакомились в музыкальной школе "E.T.M." в Женеве, мы там оба преподаем. А откуда взялся Жан Пьер я и не помню... Мы записали два альбома. В 2004 году мы взяли в группу Жерома (Jerome Ogier), который отлично играет на скрипке и дерьмово на клавишах (смеется), но благодаря ему, в нашей музыке появилось что-то новое. Мы создали отдельную группу Metal Kartoon, где я пою. Но джаз-метал трио Morglbl до сих пор существует." Так отличие Morglbl Trio от Metal Kartoon только в том, что в трио Жером не играет? "Да, так и есть. Остальной состав такой же. И пою я только в Metal Kartoon. Музыка Morglbl немного другого характера". Ладно, у меня вроде как вопросы закончились... "Отлично! Мне как раз по-большому надо сходить!" От себя добавлю, что "картунам" очень понравилось в России. Кристоф обещал приехать ещё раз в следующем году! Он также сказал, что к этому времени и у Morglbl и у Metal Kartoon будет по новому альбому! Так что ждите новых песен! Продолжение интервьюТы бы согласился играть музыку исключительно ради денег? Скажем, на свадьбах или для рекламных роликов? - Деньги - это, конечно хорошо, но такая работа ограничивала бы меня как музыканта и это самое страшное. Я музыкант, я делаю что хочу и мне дорога такая свобода. Хотя был один случай, сейчас расскажу. Одним ясным утром лет 5 назад звонит телефон, и мужской голос меня спрашивает - "Это Кристоф Годэн, рок-гитарист?". Я говорю, что это действительно я. Мужчина представляется работником какого-то рекламного агенства и говорит, что нужно помочь записать музыкальный фрагмент для рекламы какого-то там машинного масла. Мне стало интересно. Я до этого никогда не писал музыку для рекламы. К тому же обещали неплохо заплатить. Ну, вообщем, прихожу на студию и мне ставят какой-то трек, но дело в том, что гитара там уже записана. Я не совсем понимаю, что от меня требуется. Какой-то парень говорит - вот трек, но в нем есть 10 секунд, где ничего нет, туда надо бы вставить что-то такое РОКОВОЕ! Не долго думая, я воткнулся в усилитель и выдал 10 секунд сумасшедшего фидбэка! Спрашиваю - так сойдет? Парень - ТО ЧТО НАДО!!! Короче говоря, за десять секунд "работы" мне заплатили 1500 Евро. Круто, да? А для фильмов ничего не сочинял? Вообще, я писал музыку для пары французских фильмов, но думаю, названия тебе ни о чем не скажут. Ещё были предложения написать музыку для каких-то дурацких сериалов, но я отказался, т.к. это были по-настоящему ЛАЖОВЫЕ сериалы! Как "Элен и ребята"? Хаха! Точно. А у вас его показывали? Да, лет десять назад. Ужасная хренотень! Помнишь, когда показывали чуваков в гараже, каждую серию они репетировали один и тот же кусок? Причем они даже не старались делать вид что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО играют. Насколько я знаю, ты не умеешь читать с листа, но тем не менее ты преподаешь в нескольких музыкальных учебных заведениях. Как так? Не знаю. Мне это не мешает. Студентам тоже. У меня свой подход. Вовсе не обязательно уметь читать ноты, чтобы быть музыкантом. Тут главное желание и талант. Хочешь один жестокий прикол расскажу? Давай! Видишь как я умею делать (показывает как умеет косить то одним глазом, то другим, а затем, обоими)? Так вот, когда мне было лет 25-27, меня взяли преподавателем в одну музыкальную школу, у которой был контракт с парой больниц для душевнобольных. Вообщем, меня как новичка, заставили заниматься "музыкальной терапией" и учить всяких отсталых тинэйджеров играть на гитаре. Так вот, один такой паренек меня как-то спрашивает: "А кккакк эттто вы таккк... такк... б-б-б..ббысттттро играете?". Я прикольнулся и сказал: "Видишь как я умею делать глазами (одним и другим)? Так вот, когда я играю, правый глаз следит за правой рукой, а левый за левой. Поэтому у меня и получается так быстро играть!" Парень это серьезно воспринял, и стал пытаться также косить глаза. Через пару дней мне стало его жалко и я сказал, что пошутил. Но он вроде и не обиделся. Какой ты, оказывается, негодяй! Да, знаю (смеется). Слушай, а зачем ты надеваешь резинку для волос на голову грифа? Вообще, на гитарах Vigier Excalibur (как и на многих других стратообразных гитарах) на голове стоят стальные перемычки (string guider), но мне показалось, что они мешают точно отстроить мензуру и бывают проблемы со стороем. Поэтому я их и снял. А резинка для того, чтобы избежать лишних колебаний и вибраций в районе головы грифа. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |