| |||||||||||||||||
Гитаристы / Tom Hess
Интервью с участниками группы Hess специально для GuitarPlayer.Ru Ссылки: Композиции группы "Hess" Малая известность в музыкальном мире не означает бесталанность. Часто совсем наоборот. На музыкальный Олимп нередко возносят не одаренность и талант, а интриги, деньги, связи, словом то, что принято называть "законами шоу-бизнеса". В мире творят множество замечательных и интересных музыкантов, хотя о них мало пишут, мало говорят. Мы хотим познакомить вас с такой группой музыкантов из Чикаго. Группа Hess выпустила альбом Opus 1 в стиле неоклассика и прогрессивный рок. В настоящее время идет работа над альбомом Opus 2. Состав группы:
GuitarPlayer.ru: Был ли тот момент, когда вы четко осознали, что нашли в музыке что-то свое? Что помогло в этом? Или вы еще ищете свою индивидуальность в музыке? Tom: Да, я сумел создать свой неповторимый звук. Хотя, по большому счету, у меня никогда не было четкого желания быть непохожим на других гитаристов, просто со временем это произошло само собой. Некоторые музыканты очень стараются походить на своих кумиров, другие, наоборот, из кожи вон лезут, чтобы от них отличаться. Думаю, оба подхода ошибочны и очень мешают самовыражению. Лично я делаю так, как я хочу, сочиняю и играю то, что хочется выразить мне. Если в результате музыка получается иногда похожей на чью-то, все равно специально я не меняю звук ни для того, чтобы отличаться, ни для того чтобы что-то скопировать. Я даже не хочу задумываться об этом, потому что любая из этих двух философий только бы запутала меня. Также я не трачу время на развитие собственный звук, но я трачу время на сочинительство и исполнение. В моей музыке можно услышать много влияний, но это соединение множества различных влияний плюс моих изобретений, что и делает результат уникальным. Однако развитие происходит постоянно, неизвестно, как изменится мой звук через 5-10 лет. GuitarPlayer.ru: Как музыканту найти свой стиль? Mark: Думаю, особенность стиля - это прямое следствие особенной жизни человека. Постоянно можно слышать о музыкантах, которые занимаются на гитаре по несколько часов в день, а я всегда чувствовал, что нужно идти и впитывать жизнь, получать новый опыт жизни. Музыка - это самовыражение, а если запереться в комнате и целыми днями гаммы гонять, то у тебя мало будет, что выразить. Тренировки, безусловно, важная вещь, но, мне кажется, некоторые придают им слишком большое значение. Tom: Согласен. Я не считаю, что развитие уникального стиля, как самоцель, является стоящим занятием. Стараясь изо всех сил отличаться от других, музыкант ограничивает себя и растрачивает энергию, которую можно было бы применить более продуктивно в музыкальном плане. По-моему убеждению, самовыражение чрезвычайно важно как для композитора, так и для исполнителя. Для меня это всегда было так. Думаю, лучший способ развития своего стиля - сосредоточиться на собственном внутреннем мире, эмоциях, идеалах. Перед тем как обратиться к музыке, обратись за вдохновением куда-то еще. Посмотри на себя как на человека, а не как на музыканта. Подумай о своем прошлом, настоящем и предвкушениях будущего. У большинства людей огромный кладезь вдохновения уже находится внутри их самих, нужно только воспользоваться этим богатством. В поисках вдохновения можно окунуться в поэзию, литературу, религию, живопись, скульптуру, архитектуру, историю, науку или во что угодно. После погружения в эти аспекты жизни, можно обращаться и к музыке других композиторов, гитаристов и т.д. GuitarPlayer.ru: Насколько при сочинении музыки для вас важна атмосфера, вдохновение и насколько теоретические знания? Tom: Многие неопытные композиторы пользуются весьма ограниченным набором приемов для сочинения. Мне кажется, очень важно владеть и применять различные подходы. В юности я пытался сочинять музыку, брав в руки гитару и начиная что-то импровизировать. Когда получалось что-то интересное, я записывал это на бумагу. То, что тогда получалось сочинять, выходило довольно заурядным и каждое произведение весьма походило друг на друга. Сейчас я сочиняю по-разному: иногда только в голове, а затем переношу на бумагу; иногда я отталкиваюсь от ритмического рисунка, пришедшего в голову, потом уже на гитаре пишется мелодия к ритму; иногда я импровизирую голосом (пою, в смысле), а затем записываю результат на бумагу; иногда сначала приходит мелодия или басовая партия, и т.д. Последнее произведение (в стиле 19-го века для фортепьяно), которое я сочинил, основывалось только на некоторых событиях из определенного времени моей жизни. Я написал на бумаге список из этих событий, а затем начал размышлять, как развить форму произведения, чтобы отразить в нем данные события. Когда форма была закончена, пришел черед гармонической линии и ритма. После этого я сел за пианино и проработал оставшиеся детали. То есть, написанию самой первой ноты предшествовало множество размышлений и дум, не относящихся непосредственно к музыке. Многие произведения для альбома Opus 2 были написаны таким образом. Из Opus 1 так я сочинил Palette of Shades. Разумеется, я и сейчас придумываю, сидя с гитарой, но теперь этот способ составляет 20-30% всех сочинений. Возможно, отказ от гитары при сочинении музыки для гитары помогает создавать что-то более оригинальное, так как большинство гитаристов очень зависят от инструмента при сочинительстве. Хотя гитара очень помогает, конечно, но я обнаружил множество других чрезвычайно интересных и продуктивных способов. GuitarPlayer.ru: Почему именно инструментальный альбом? Tom: Мне кажется слова ограничивают идею, мысль, настроение музыки. Музыка с одной стороны загадочна и абстрактна, но с другой более точна. Словами музыку не объяснишь. GuitarPlayer.ru: Opus 2 будет в таком же стиле, как и Opus 1? Tom: Стиль такой же, прогрессивный, нео-классический и драматический, но каждый музыкальный элемент поднят на более высокую планку. Виртуозность намного выше, музыка сложнее, уровень страсти и экспрессии также ярче. Кстати, Mike только что получил первый приз в конкурсе Guitar Center Guitarmageddon, победив Джорджа Белласа и Джо Бекера (брата Джейсона Бекера). GuitarPlayer.ru: Поздравляю, а как вы, члены группы, встретились и образовали свой состав? Tom: Скота я повстречал, когда родители принесли его домой из роддома... :)). Марк был моим учеником с 1993 по 1998 год. Позже он учился в Беркли и после получения степени я пригласил его в группу. А с Майком мы однокашки по музыкальному колледжу. GuitarPlayer.ru: Почему неоклассика? Что такого особенного в этом стиле, что привлекает вас? Tom: Это предшественник многим другим стилям. Уровень виртуозности, необходимый для игры в стиле неоклассика, очень высок. Я с детства любил неоклассику. Сейчас я тоже ее люблю за то, что она основана на музыкальных теориях, берущих начало глубоко в столетия. В этом стиле можно выразить такие вещи, какие нельзя выразить в других стилях. Неоклассика - одно из немногих направлений, которые прекрасно слушаются без вокала. И, особенно, я обожаю само звучание неоклассических произведений. GuitarPlayer.ru: Для гитариста, играющего в стиле неоклассика, важно найти баланс между эмоциональной подачей и демонстрацией техники. Вы согласны с этим? Как вы с этим справляетесь? Tom: Некоторые считают, что тот, кто играет быстро, не может играть эмоционально, то есть нужно играть медленно, чтобы передать эмоции. Но дело в том, что большинство виртуозов играют с такой степенью эмоциональности, что осознать ее неподготовленному слушателю просто трудно. Ингви Малмстин, Джейсон Бекер и Джордж Беллас - лучшие тому примеры. Я считаю, что это обязанность слушателя - научиться понимать страсть музыки, а не музыкант должен понизить скорость на 25%, чтобы накормить тех, кто не может распробовать вкус эмоций. Я понимаю, что мое утверждение звучит довольно смело, но я тебе честно отвечаю. Только потому, что Эрик Клэптон играет медленно, не означает, что он более эмоционально играет, чем Ингви. Не скорость и лад определяет эмоциональность. Разве скоростные пассажи Бетховена не достаточно наполнены страстью? Не думаю, что моя медленная музыка более эмоциональна, чем быстрая. Тут просто разные оттенки эмоциональности. GuitarPlayer.ru: Вам не кажется, что неоклассика давно пережила пик своей популярности в конце 80-х, начале 90-х? А сейчас аудитория теряет к ней интерес все больше и больше? Tom: В Америке да, пик прошел, но в других странах, например, в Японии неоклассика очень популярна. Наш альбом Opus 1 был продан уже в 26-ти странах по всему миру. Меня не очень заботит, насколько популярен наш стиль. Я играю в этом стиле (а также в прогрессивном стиле), потому что мне этого хочется. Разумеется, желательно находить как можно больше отклика у аудитории, но на нас это не очень влияет. Mark: Пожалуй, каждый жанр переживает фазы популярности и забвения. Раньше в США неоклассика собирала огромную аудиторию. Сейчас нет, но, как и Том, я не задумываюсь об этом. Музыканта не может не восхищать уровень мастерства, который предъявляет к себе данный стиль. GuitarPlayer.ru: Насколько важен для тебя и твоих музыкальных пристрастий тот факт, что неоклассические гитаристы не продают так много билетов на свои концерты, как раньше? Tom: Думаю, все гитаристы хотели бы пользоваться заслуженным уважением и вниманием. Жаль, что необходимо тяжело бороться, чтобы иметь возможность зарабатывать на жизнь только музыкой. Но все же стоит делать лишь то, что хочешь делать. GuitarPlayer.ru: Кого бы вы назвали самым техничным гитаристом? Tom: Если говорить только о виртуозной технике, то приходят на ум вот эти два человека: Джордж Беллас (George Bellas) и Майкл Анжело (Michael Angelo). Mark: Джо Стамп (Joe Stump) тоже достоин упоминания. GuitarPlayer.ru: А с кем бы хотелось поджемовать? Mike: Без сомнения, Стив Вай. Он может делать все, и мне бы хотелось просто ощутить это чувство удивления на джем-сейшн с ним. Mark: Я бы выбрал Джона Петруччи. Он отлично владеет и соло и ритм-гитарой. Редко встретишь такое умение. Обычно или одно, или другое. Scott: Static-X или Iron Maiden. Tom: Фредерик Шопен... :)) Если же из тех, кто еще жив, то Энди Ля Рок (Andy LaRoque) из King Diamond, затем Джейсон Бекер (Jason Becker) и Марти Фридман (Marty Friedman). Также Джордж Беллас (George Bellas), но с ним я уже играл. GuitarPlayer.ru: Что такое вдохновение? Необходимо ли оно вам при сочинении музыки и ее исполнении, или занятия музыкой - это как работа, и она просто должна быть выполнена? Mark: Специально вдохновение мне не нужно. Возникают просто эмоциональные состояния, которые делают процесс более легким. Впрочем, в другой раз такое же эмоциональное состояние ничего путного не рождает. Tom: Большинство вещей для Opus 2 я написал в Кракове (Польша), когда мы ездили в турне по Европе, летом 2001, 1999 и 1998-го. Та обстановка как-то больше располагала к творчеству, чем здесь, в США. Сидеть в парке замка Вавель (краковский королевский замок) или всматриваться в волнующую долину из окна спальни старого дома моей жены - это магия для меня. Те места веют романтизмом и идиллией, создавая прилив вдохновения и чувство прекрасного. Полагаю, слово "вдохновение" для разных людей означает разные вещи. Для меня вдохновение - это психологический мотор, который переводит мои внутренние эмоции, мысли, идеалы в музыкальную составляющую. Я по-настоящему очень сильно полагаюсь на вдохновение, выражая себя в музыке. GuitarPlayer.ru: В какой стране вы встретили самую благодарную аудиторию? Tom: В Японии! GuitarPlayer.ru: Как вы рекламируете себя? Где вы учились секретам продвижения по музыкальной карьере? Tom: Мы не подписывали контрактов со студиями, а издали Opus1 сами, тоже самое будет и с Opus 2. Чрезвычайно полезным ресурсом в плане продаж является www.guitar9.com. Наши распространители в Японии также продали большое количество дисков. Я советую желающим узнать больше о бизнесе следующее: прочитайте несколько книг по этому вопросу. Я читал великолепную книгу Permission Marketing, автор Seth Godin, издательство Simon and Shuster. Также можно найти много материала на www.cdbaby.com. Mike: Помимо большого трафика на guitar 9, мы также продали много дисков на концертах. Мы стараемся часто выступать, рекламируем себя через различные источники: наклейки, местные музыкальные магазины, статьи в интернете. GuitarPlayer.ru: Я знаю, вы заключили контракт со студией M.A.C.E, которая принадлежит Майклу Анжело. Как это произошло? И как ты связывался с Guitar Nine records? Tom: Майкл Анжело сам нашел нас. Он послушал наш альбом и позвонил мне, сказав, что я и Майк прекрасные гитаристы. Помню, в тот момент, я потерял дар речи, Майкл выдающийся виртуоз, его звонок был таким неожиданным. Он нам очень помог, возможно, мы организуем совместное выступление позже. Что касается Guitar Nine (www.guitar9.com), я послал диск Opus 1, и написал e-mail Дану М (Dan M.,президент Guitar Nine Records) с небольшим разъяснением, кто мы такие. Ему наш альбом понравился, и мы на следующий день подписали договор. GuitarPlayer.ru: А как насчет Shrapnel Records или Leviathan Records? Ваша группа могла бы заключить контракт с этими студиями или даже с более крупными. Tom: Я обсуждал с ними возможность заключения контракта, но я не хочу терять права на Opus 1, что обычно происходит, когда подписываешь договор с этими компаниями. Права необходимо передавать Майку Варни (Mike Varney), президенту Шрапнель Рекордс. Это неприемлемо. В будущем бы такой контракт ничего хорошего не принес. GuitarPlayer.ru: А музыкальные журналы, пресса, телевидение? Возможно ли пробиться туда музыканту, кто еще не является, так сказать, "звездой"? Tom: В крупные компании совсем нет. Небольшие журналы и вебсайты (такой как ваш) очень помогают музыкантам, если они играют на высоком уровне (не путай с популярностью). Журналы о гитаре чрезвычайно предвзято относятся к гитаристам, кто уже не стал известен до них. Они ориентируются на основную целевую группу своих читателей (молодых американцев, играющих на гитаре). А основная группа, как всегда это бывает, разумеется, не очень разборчива. Это бизнес и крупные журналы занимаются только одним, а именно, делают деньги. Если в этом году кругом говорят, что Стив Вай - король, то и все журналы, как один, будут твердить тоже самое. А следующий год из журнала в журнал Курт Кобейн не будет сходить с обложек и так далее. Все зависит от того, куда ветер подует в данный момент. GuitarPlayer.ru: То есть, несмотря на высокий уровень вашего состава, вам приходится "крутиться". Как вам это удается? Tom: Это не легко, но популярность группы и успех постоянно повышается, мы двигаемся в правильном направлении. Рынок для нашей музыки мал, по сравнению с "мэйнстримом", поэтому приходится фокусироваться на целевой аудитории. И сейчас, если учитывать все эти сложности, для независимого проекта мы достаточно успешны. GuitarPlayer.ru: Сколько времени вы тратише на продвижение себя? Вредит ли это творчеству? Tom: 5-10 часов в неделю и да, это чрезвычайно стесняет творческий процесс, так как приходится заниматься этим серьезно. GuitarPlayer.ru: Как вы записывали альбом Opus 1? Tom: Мы записывали альбом композицию за композицией в течение года. Контрактов со студией не подписывали, а все сделали в домашней студии. Причина заключалась в том, что нам хотелось сочинять и выпустить альбом по своим правилам. Некоторые небольшие студии было проявили интерес, но ни одно из предложений не оказалось достаточно стоящим, поэтому мы все сделали сами. Mike: Запись в домашней студии достаточно дешева, кроме того больше свободы в плане времени. А это очень важно! GuitarPlayer.ru: Как вы организовываете концерты для группы? Tom: Я ненавижу этим заниматься, хотя приходится. Иногда агент связывается с нами, когда найдет место для выступления. Наш стиль не очень популярен, поэтому организовать выступление хоть и не сложно, но сложнее заработать деньги. GuitarPlayer.ru: Том, ты написал прекрасную статью "Как найти хорошего преподавателя". Расскажи о своей преподавательской деятельности. Tom: Я даю частные уроки в своей студии. Большинство учеников живет вдали от моего дома и даже не в США. Я обучаю таких учеников по электронной почте. Сейчас у меня ученики из 14 стран мира. Для меня важно, чтобы ученик достиг той цели, которую он себе поставил. Сначала мы определяем эти цели, а потом постепенно работаем в правильном направлении. Многие мои подопечные стали прекрасными гитаристами. Я люблю заниматься с людьми, которые по-настоящему серьезно относятся к делу и стараются развиться в знающих музыкантов. GuitarPlayer.ru: Нужно ли налаживать личный контакт с учеником? Или дружеские отношения только вредят преподаванию? Tom: Обычно дружба помогает (если ученик хочет этого), но у меня так много учеников, что со всеми личные отношения завести невозможно. Многих я знаю уже несколько лет, с ними легче. С бывшими учениками я тоже поддерживаю контакты. Все три бас-гитариста, которые играли в нашей группе, раньше были моими учениками. Некоторые делают сейчас карьеру, как гитаристы или преподаватели, учатся в университетах. Я продолжаю помогать им. GuitarPlayer.ru: Сколько стоит урок у тебя? Tom: У меня дома $19 за 30 минут, в школе, где я преподаю, - $16 за 30 минут. GuitarPlayer.ru: А сколько стоит частные занятия в США в среднем? Tom: В среднем одно тридцатиминутное занятие при небольшой школе - $15. GuitarPlayer.ru: У тебя есть кредо сегодня? Tom: Раньше я видел свою основную цель в способности виртуозно играть на гитаре. Сегодня я смотрю на себя больше как на композитора, и хотя я продолжаю совершенствовать исполнительскую технику, все же теперь мне хочется сосредоточиться на сочинительстве. Самовыражение, по-моему мнению, должно быть всегда на первом месте. GuitarPlayer.ru: Назовите произведения для гитары, которые вам нравятся больше всего. Mark:
Tom:
GuitarPlayer.ru: У вас есть мечта? Tom: Да, сколько угодно... Многое исполняется, вот бы еще времени и денег побольше... :)) Но в жизни у нас, в принципе, все хорошо. GuitarPlayer.ru: Это ваше первое интервью русской аудитории? Tom: Да, и нам бы хотелось, чтобы о нас узнало больше людей в вашей стране. GuitarPlayer.ru: Спасибо за разговор и желаю вам дальнейших творческих успехов! |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |