| |||||||||||||||||
Гитаристы / Олег ИзотовБеседовал и готовил материал: Михаил Кузьмин Музыкальные композиции
AboutВсе началось в 1995 году. Мне было 8 лет и я увидел по ТВ клип AC/DC "Thunderstruck" и сразу понял, hard&heavy - это для меня! Так началось мое увлечение рок-музыкой. Кстати, из всех моих родственников я единственный не учился в музыкальной школе по классу фортепиано, хотя большой интерес к музыке испытывать начал давно. Еще в 5-6 классе, до того, как я начал заниматься гитарой, но уже стал фанатом hard&heavy, в голове у меня рождались целые музыкальные картины: я четко знал, как должны звучать все музыкальные партии, вокал, как должны выглядеть музыканты на сцене. В общем, представлял цельную рок-группу и даже придумывал оформление дисков. Конечно, это были фантазии, потому что в 10-12 лет я не знал, как это все можно воплотить в реальность. Я слушал много разных групп: Metallica, Iron Maiden, Guns'n'Roses, Judas Priest, Ozzy и др. Из всех инструментов особенно для меня выделялась Гитара. Вообще, я всегда был человеком творческим, любил рисовать, лепить, вырезать (все время хотел что-то создавать), а электрогитара мне казалась Неземной Мечтой. Так продолжалось 3 года. К концу 1999 я все же решил заняться гитарой и пошел учиться в "Красный химик". Там я окончательно понял, что Гитара - это мой инструмент. Первым моим учителем стал Алексей Сергеевич Марфин. Он очень серьезно повлиял на само мое восприятие музыки, всячески способствовал моему стремлению к творчеству и оригинальности. Я начал играть различные соло Блэкмора, Led Zeppelin, Randy Rhoads, немного импровизировал, познакомился с музыкой многих гитаристов. Играл по 3-4 часа в день. Именно Алексей Сергеевич и подал мне идею, что надо пробовать учиться у РАЗНЫХ преподавателей, чтобы попытаться как можно больше узнать, понять, найти для себя. Так через 2 года я попал к Кутейникову Александру Юрьевичу. Стал играть Винни Мура, Satriani, что-то из Dream Theater и заниматься гитарой стал еще больше. В ходе обучения у Кутейникова мне удалось хорошо усовершенствовать технику игры, мышление в плане обыгрывания разных гармоний и импровизацию. К этому времени у меня набралось немало собственного творческого материала, и я хотел как-то, наконец, показать его. Хорошей возможностью для этого стал конкурс-фестиваль "Многоликая гитара 2003". Таким образом я стал при содействии Александра Юрьевича серьезно к нему готовиться. Конкурс, где я занял 1-е место в номинации "Рок", поделив его с Антоном Цыганковым, был и моим первым в жизни выступлением перед публикой. После этого я окончательно понял, что музыка для меня прежде всего. Я принимал участия во всяких небольших концертах и фестивалях, около двух лет играл в московской нью-прог метал группе Nova-Art. За это время мы с Nova-Art отыграли несколько концертов, записали демо, при этом часто происходили перемены в составе. Осенью 2003 года я записал шутки ради трибьют Арии, который представлял из себя смесь различных известных Арийских хитов и был выполнен в шуточном стиле, с использованием перкуссий, с забавными звуками, прикольными вставками и т.п. В итоге: Холстинин, послушав этот трибьют, прислал мне доброе письмо; Сергей Маврин, которому я передал свой диск, ставил эту музыку в эфире радиопередачи "Железный занавес"; затем этот трибьют прозвучал в передаче "Хранитель снов" (Эхо Москвы); небезызвестный журнал Play включил эту вещь в свой сборник "Русская сборка-3", который вышел как бесплатное приложение к журналу тиражом 18000 экз. и до сих пор этот трибьют появляется на различных fan-сайтах Арии. А ведь начиналось все с прикола :) В феврале 2004 года принимал участие в конкурсе "Школа рока", который был приурочен к премьере в Москве одноименного фильма. Организаторами были компания East-West и MTV. Конкурс был ограничен возрастными рамками: участники не старше 17 лет. Надо было исполнять одно обязательное произведение и еще одно - по своему разумению. Обязательным произведением было "May Be Next Time" Блэкмора, причем организаторы решили, что вторая часть может оказаться слишком сложной для столь юных участников и исполнять можно было только половину, что многие и сделали. Под минусовку "May Be Next Time" никто не играл (кроме меня). Предварительное прослушивание проходило в Hard-Rock Caf? прямо в мой день рождения. В этом конкурсе я занял 1 место и выступил на вышеупомянутой премьере фильма. В качестве приза была гитара Epiphone SG с автографом Брайна Мэя (изначально был заявлен Gibson). Репортаж об этом был показан по MTV. Вместе со своим другом - ударником Димой Селипановым (раньше вместе играли в Nova Art), выступали на фестивале Drum Jam, где мы играли несколько композиций Dream Theater, и являлись самыми молодыми участниками. Потом я благополучно поступил в Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства, в музыкальных кругах более известное как "эстрадная Гнесинка". Однажды возникла идея сделать несколько песен в альтернативном стиле с массой электронных аранжировок, чем я и занялся совместно с вокалисткой Аней Новгородовой (ака Red Hat) и моим другом - гитаристом Максимом Елизаровым, вместе с которым мы писали все аранжировки. Было написано четыре вещи, но впоследствии проект был заморожен по ряду объективных причин. Две песни я обязательно включу в свой сольный альбом. В марте 2005 года мне и Сергею Орловскому поступило предложение начать совместную работу над видео-школой Дмитрия Четвергова, да и вообще поиграть хорошую музыку на 3 гитары. Первый раз мы выступили втроем на гала-концерте фестиваля "Многоликая гитара" - 2005, а затем выступали на презентации сольного альбома Четвергова "С цветка на цветок". Есть много интересных задумок и планов. Работа над видео-школой продолжается. В апреле 2005 года я получил предложение поучаствовать в прослушивании в проект Bloody Vostok. Каково же было мое удивление, когда меня выбрали на роль лидер-гитариста из 67 претендентов, а также предложили написать весь музыкальный материал для дебютного альбома "Riding Through the Stars", релиз которого состоится в ближайшее время. В конце мая 2005 года я начал работать в достаточно известной группе АнЖ. Там началась совсем другая музыкальная жизнь. Ежедневные репетиции, записи, постоянная студийная работа, фотосессии, съемки, концерты на больших площадках и, конечно же, гастроли. За первую неделю работы я выучил 11 песен и мы сразу же поехали на гастроли в несколько российских городов. Это был мой первый в жизни выезд за пределы Московской области :). В один момент в поисках нового мне захотелось играть на 7-струнной гитаре. Поиски привели меня к гитарам Schecter (Tommy Lee band, Crazy Town, Alien Ant Farm, Papa Roach, the Cure и др.). После чего компания O.K.& Co - эксклюзивный дистрибьютер Schecter в России и странах СНГ- предложила мне стать первым официальным индорсером этих гитар, кем я благополучно и стал :). В данный момент я продолжаю активно заниматься музыкой, учусь, играю. Есть много интересных планов на будущее! Несколько слов о композициях
О музыкеКак только я реально начал учиться играть на гитаре, я стал пытаться что-то писать, сочинять, но все это получалось как-то неполноценно. Естественно, я стал лучше понимать такие вещи, как тональность, теория ладов, музыкальная тема, композиция и т.п. Потом стало ясно, что для того, чтобы написать нормальную композицию, нужно иметь хорошую основу: это может быть какая-то мелодия, рифф, звуковой эффект или просто круг аккордов. В общем, что-то, на чем все будет строиться. Имея такой фундамент, его просто надо развивать, сконцентрироваться на нем и музыка придет сама... Таких идей может приходить много, но развить удается только некоторые, примерно одну-две из 20. Самое главное, успевать их записывать, да так, чтобы потом по записи можно было восстановить каждую мелочь. Поначалу я записывал такие идеи на заготовленные листы с табулатурами, но когда начинаешь подбирать все это на гитаре, записывать, как принято, ноты с длительностями, приписывать партии других инструментов, то на это уходит много времени. Впоследствии я придумал несколько иной способ записи (по сути, алгоритм): записываю порядок действий и событий (грубо говоря). Например, не пишу целиком рифф с указанием нот, длительностей и динамики, а просто пишу: "рифф в G дорийск. 8 тактов, 2 р. (2-й р. на октаву выше)". И так целиком расписываю всю композицию, по ходу сочиняя продолжение. И уже потом делаю какие-то добавления и исправления. Потом я пишу это примерно в MIDI и на это накладываю живые инструменты. Получается хороший набросок. Вообще, мир музыки - совершенно особый, интересный, загадочный и непредсказуемый. В него можно углубиться и надолго там потеряться, а изучить его до конца невозможно, потому что уже в течение многих веков в нем открываются все новые и новые возможности. Музыка по жизни мне очень помогает. Все, что происходит в жизни, хорошее или плохое, любые эмоции и переживания, фантазии и повседневную рутину, можно передать с помощью музыки. (Как художник передает все это на холст, так и музыкант передает это в мелодии и ритм...) Вот один из моих примеров: композиция For You (историю см. выше). Кстати, музыку можно писать совершенно иными способами, когда просто приходят в голову какие-то "механические" идеи, схемы каких-то странных гармоний, воплощаются какие-то эксперименты со звуками. Ведь это не связано с какими-либо событиями или эмоциями. Это то, что Д.Малолетов называет "цирковыми трюками". И всем этим способы сочинять музыку не ограничиваются, каждый делает это по-своему. Самое главное, чтобы человеку это нравилось, а все остальное придет со временем и ваще... Связаться с Олегом можно по почте
|
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |