Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Гитаристы / Kaki King

Перевод с английского: Антон Ивлев

Представляем вашему вниманию оригинальную запись интервью с Каки (Катрин) Кинг, сделанном на радио NPR, и его русский перевод. На записи звучат три произведения из альбома Каки Кинг "Legs to make us longer": "Playing with Pink Noise", "Ingots" и "Neanderthal".

В интервью Каки Кинг, в том числе, рассказывает о своей технике игры, поэтому в диалог беседы вступает ее гитара. Такие места в интервью помечены значком (). Если вы будете слушать интервью, то по этим значкам удобнее следить за разговором. То есть, скачивайте интервью здесь, слушайте интервью и следите за разговором по тексту.

Другие аудио и видеозаписи на официальном вебсайте
Оригинальная аудиоверсия интервью (2,88 Мб): скачать

Произведения из этого интервью:

Вместо эпиграфа:

"Если кто-то пришел на мое выступление, чтобы послушать прогрессив или посмотреть необычную технику исполнения,
то я бы посоветовала таким слушателям отправляться домой. Мне хочется захватить внимание аудитории,
взволновать ее и заставить плакать, и я не намерена добиваться этого миленькими гитарными звуками или техникой.
Нужный мне эффект произойдет, если вообще произойдет, благодаря смыслу произведения: именно к этому я стремлюсь:
писать красивые произведения, в которых будет нечто большее, чем только техника или приятные звуки".

Интервью

Лиан Хенсон: Аккустическая гитара - довольно простой инструмент: 6 струн, гриф и резонирующий корпус. Вы ударяете по струнам, и гитара начинает звучать (). Но существует и много других приемов извлечения звука на гитаре. Например, можно стучать по деревянной верхней деке (), ударять по дну (), тереть струны, царапать и постукивать кончиками пальцев (), бить пальцами по струнам (). Каки Кинг в своем новом альбоме "Legs to make us longer" достигла неизведанных ранее пределов музыкальной галактики, и сегодня она посетила нас со своим инструментом. Добро пожаловать, очень приятно встретить тебя у нас.

Каки Кинг: Спасибо, мне тоже очень приятно.

ЛХ: Давай начнем с произведения, в котором ты, по сути, применяешь все технические приемы, о которых мы упомянули. Эта композиция из твоего нового альбома, которая называется "Playing with pink noise".

() Каки Кинг исполняет "Playing with pink noise"

ЛХ: Каки Кинг исполнила "Playing the pink noise" у нас в студии. Тебе нужно подробно описать нашим слушателям, как ты все это делаешь. Ведь они не могут видеть тебя, как я. Расскажи нам обо всех твоих приемах игры.

KK: Хорошо. В общем, первая фраза этой композиции очень проста. Левую руку я держу над грифом и делаю так: ().

ЛХ: То есть, ты щипаешь струны на грифе и потом бьешь по верхней деке

KK: Я играю приемами "хамер" и "пул-офф", а также глушу струны тыльной стороной правой руки, чтобы струны не звенели слишком сильно (), и потом просто ударяю по верхней деке гитары (). А работа правой руки еще проще: двумя пальцами с моими длинными ногтями я делаю так (). Вот и все.

ЛХ: И все: Иногда ты обеими руками играешь на грифе, и это напоминает игру пианистов.

KK: Да, так играют уже давно. Стенли Джордан, можно сказать, был первым, кто стал играть этой техникой. Также Престон Рид, который очень повлиял на меня. Здесь правую руку я ставлю сверху грифа, и когда левая рука бьет по струне (), то же самое делает и правая ().

ЛХ: Вот это да! Тебе сейчас 24?

KK: 25.

ЛХ: 25? И родилась ты в Атланте?

KK: Да.

ЛХ: А сейчас живешь в Нью-Йорке... И ты играла в нью-йоркском метро...

KK: Было дело. Я брала маленький усилитель, похожий на бидон или ведро, тащила его туда и... Я играла в тихих местах какие-то простые мелодии, отрабатывала технику, тренировалась... Иногда я ходила в метро не для того, чтобы там действительно выступать, а просто немного поиграть, что-нибудь изобразить. И думаю, так как мне нужно было как-то внедриться в шум суматохи метро, то эти занятия не пропали даром.

ЛХ: Ты работала также официанткой в Mercury Lounge. Что ты оттуда почерпнула?

KK: Я слышала очень много плохой музыки, очень много групп, по 4-5 за вечер, и большинство из них были ужасны, но попадались и хорошие. И хорошие группы заставляли понять, почему человек, собственно, любит музыку. Работать было интересно - все таки в хип-клубе, в Нью-Йорке. Я также работала на кассе, где получила некоторые особые навыки.

ЛХ: Ты познакомилась немного с кухней бизнеса.

KK: Да, это так. Я должна была выплачивать гонорар группам каждый вечер, и там были невероятные вещи. То есть, выступает группа, которая собирает 250 человек, а ты платишь им тысячу долларов... Их четверо, и им нужно оплачивать гостиницу и прочее... То есть это... Понимаете (смеется). О таких вещах я тоже узнала.

ЛХ: Понимаю: но также, как удержать внимание аудитории во время своего выступления... Да... Давай перейдем к другому произведению. Ты сыграешь нам композицию, которая называется "Ingots"...

() Каки Кинг исполняет Ingots.

ЛХ: Это была композиция "Ingots" в исполнении Каки Кинг, из ее нового альбома "Legs to make us longer". Сейчас ты держала гриф традиционным способом, но также постоянно выбивала ритм по деке. Такой вопрос: ты замечаешь, что занимаешь нишу девушки-музыканта, которая играет на гитаре странным образом?

KK: А это ниша и есть, которую я занимаю (смеется). И это прекрасно. Я нормально воспринимаю, если люди чувствуют, что я влюблена в музыкальный стиль солирующей гитары, который был очень популярен в 80-е годы, да и всегда был популярен, как мне кажется, в американской культуре. А я одна из молодых музыкантов, которые пытаются в этом сделать карьеру.

ЛХ: Да... Ты всегда слушаешь разную музыку, которая, наверное, имеет отражение на твоем творчестве?

KK: Думаю да. Это интересно, ведь я росла, слушая британскую поп-музыку, такую как Blur и Oasis... Я была полностью поглощена этими группами, а когда играла, то у меня выходили эти странные композиции на аккустической гитаре. У меня не получалось написать по-настоящему хороший популярный хит, а мне ведь так хотелось. Ну, лет в 16-17, и я не умела писать подобные вещи, такие неординарные, с кельтским оттенком. То есть, я не знаю, откуда идет моя музыка. Я действительно слушаю очень много разной музыки, и всегда слушала: классическую, и поп, и рок, и в последнее время бразильскую музыку. Но откуда появляются мои композиции, я понятия не имею.

ЛХ: Стравинский... Тебе нравится Стравинский?

KK: Он поднял музыку на опасную высоту. Я имею в виду, что слушатели благоговели, когда впервые услышали "Весна священная". Эти какофонные звуки так прекрасны, захватывающи, они пугают, заставляют плакать, но, в то же время, красивы и восхитительны. Сколько эмоций он мог выражать своей музыкой, и она трогала и продолжает трогать меня.

ЛХ: У нас есть время еще для одной композиции. Что ты сыграешь на этот раз?

KK: Я сыграю композицию под названием "Neanderthal". Это больше: я бы не сказала, что это традиционная щипковая игра пальцами, но здесь больше щипковой игры, чем тэппинга.

() Каки Кинг исполняет 'Neanderthal'.

ЛХ: Каки Кинг исполняет "Neanderthal" у нас в студии. Ее новый альбом "Legs to make us longer" вышел на Epic Records. Вела передачу Лиан Хенсон.

Источник:
NRP's Weekend Edition - Sunday - Sunday, November 21, 2004. Interview: Kaki King, Queen of the Acoustic Guitar, Length: 17.33 min. Copyright: c 2005 NRP

 

Дискография

EVERYBODY LOVES YOU - 2003

Everybody loves you1. kewpie station
2. steamed juicy little bun
3. carmine st.
4. night after sidewalk
5. happy as a dead pig in the sunshine
6. the exhibition
7. close your eyes and you'll burst into flames
8. joi
9. everybody loves you
10. fortuna

LEGS TO MAKE US LONGER - 2004

Legs to make us 
longer 1. Frame
2. Playing With Pink Noise
3. Ingots
4. Doing The Wrong Thing
5. Solipsist
6. Neanderthal
7. Can The Gwot Save Us?
8. Lies
9. All The Landslides Birds Have Seen Since The Beginning Of The World
10. My Insect Life


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин