Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Гитаристы / Дмитрий Лазеев

Беседовал: Виктор Глейм

Дмитрий Лазеев Дмитрий Лазеев - обыкновенный российский гитарист, родившийся в небольшом городе, вдали от мегаполисов нашей Родины. За время своей творческой деятельности он преодолел уже огонь и воду - требования, обязательные для каждого русского музыканта. Теперь ему осталось пройти только сквозь медные трубы, чтобы полностью оформить список своих достижений, и мы уверены, что он сможет прошествовать этот путь, полный неожиданностей и упорного труда, прямиком к успеху и славе. Одним из таких шагов стала его победа в интернет-конкурсе гитаристов "Blade-2003", который проводил наш сайт. Теперь мы предлагаем вам для прочтения интервью, которое дал нам Дмитрий спустя несколько дней после вручения ему главного приза.


1. Вы родились и выросли в Москве, или в другом городе?

Родился в Тамбове 31 января 1971 года. Вырос там же.

2. Во сколько лет Вы начали увлекаться музыкой?

Музыка во мне была с рождения, я пел и плясал с детского сада, поэтому временной границы у меня просто не было. Тогда же мечтал стать барабанщиком, после судьбоносного посещения "репы" школьного ансамбля, где пела моя сестра. Мне тогда было 6 лет. В 4'ом классе мечта осуществилась: я сел за ударную установку, будучи в детской студии. О гитаре тогда и речи быть не могло.

3. Расскажите о Вашей первой гитаре.

Первое знакомство с гитарой произошло случайно. Родители вместо желанного магнитофона зачем-то купили семиструнную гитару, притом бракованную. Это и была моя первая гитара.

4. Кто в Вас вселил любовь к гитаре? Был ли у Вас наставник?

Наш руководитель был гитаристом, смотря на него, я тоже захотел овладеть этим инструментом, даже больше из интереса, а не сознательно. Он же и был, так сказать, моим первым наставником по гитаре. Никаких гамм и пентатоник не было, а сразу "с места в карьер". Он придумывал оригинальные соло для наших детских песенок, а я их тупо заучивал. Звучало круто!

5. Были ли Вы знакомы с теорией музыки, с нотами в то время или все, что Вы играли, рождалось исключительно в душе?

Музыкальной грамоты я, конечно, не знал, всё подбирал на слух, и надо сказать в этом есть определённая фишка. Я развивал свой слух, и через некоторое время играл любую песню, как говорится, "на раз". (Это значит, что мелодия и гармония могут быть воспроизведены музыкантом сразу после первого прослушивания произведения или его части. - прим. ред.) Благодаря этому меня взяли во взрослый коллектив, когда мне было всего 14 лет.

6. Кто был Вашим кумиром тогда?

Кумир тогда был у всех моих ровесников один - "Машина времени". Я знал все их песни и многие играл. Затем - "Воскресенье", "Круиз" (эти вообще были идолами в Тамбове), "Динамик". А потом мои старшие друзья "подсадили" меня на "Deep Purple" и к концу 8'го класса я играл многие соло Блэкмора.

7. Брали ли Вы частные уроки у преподавателей или ограничивались только самообразованием?

Это и было моё образование. Брать уроки у профессионалов я не мог, их просто не было. Приходилось самому до всего доезжать или подглядывать у более старших и опытных ребят.

8. Когда у Вас появилось представление о хорошем качественном звуке, и Вы приобрели приличный инструмент?

Представление о качественном звуке появилось гораздо позже. В то время не было никакой информации о том, на чём играют "фирмачи", кроме того, что Блэкмор играет на Фендере. А что касается оборудования, то я по своей неосведомлённости думал: "На какой же примочке он добивается такого звука?" Короче - детство! Но со временем всё стало на свои места. Инструменты, примочки и процессоры я менял, как перчатки, в течении многих лет. Более-менее приличный инструмент я приобрёл, живя уже в Москве. Это была очень хорошая копия страта пензенских мастеров. Звук практически не отличался от оригинала. Ещё через несколько лет мне надоело играть на самопалах и "корейцах", и в 1996 году я приобрёл свой первый Ibanez rg770 аж за 1000$ - бешеные деньги для меня были, но гитара стоила того. Потом приобрёл вторую - Fender Strat. Но на этом процесс поиска не остановился.

9. В тот период Вы уже выступали в группе или сольно? Как поддерживали свою музыкальную кондицию?

В то время я работал в группе "Штат". Я всегда предпочитал работать в группе, нежели сольно, так как пока не страдаю комплексом славы, да и в коллективе веселее. Правда со временем всё может поменяться (насчет сольных выступлений). Музыкальную кондицию поддерживал усиленными занятиями, изучением новых приёмов и видеошкол. Каждый день я играл на инструменте - будь то час или восемь.

10. Помните название Вашей первой группы?

Самая первая группа называлась "Визит". Ха-ха! Это был 1985 год.

11. В каком году Вы переехали в Москву? С чего началась Ваша творческая жизнь в столице?

В Москву переехал в 1991 году. После работы на кораблях (в качестве гитариста и балалаечника) случайно попал к Агутину в "Эсперанто". Сначала - барабанщиком. Началась совсем другая жизнь: съёмки, гастроли, записи на студии (уже как гитарист), в общем всё, о чём может мечтать любой музыкант, впервые оказавшийся среди "богемы". Но в то время Лёня был не так известен, как сейчас.

Гастролей становилось всё меньше и пришлось искать заработок "на стороне", чему Лёня был не против. Так мы и потерялись. Но опыт работы с этим замечательным музыкантом и человеком мне помогает и по сей день! Не знаю, что думал он обо мне, но у меня остались самые лучшие впечатления от нашего сотрудничества.

12. Как теперь Вам кажется, что лучше - выступать в группе или быть сольным гитаристом?

На мой взгляд идеально работать и так и так. Мне кажется так делают большинство современных музыкантов. Разнообразие - это же клёво!

13. Не жалеете ли Вы, что столько времени потратили для занятий на барабанах и балалайке? Какие полезные навыки Вы приобрели для Вашего музыкального развития?

О том, что я потратил время на занятия барабанами и балалайкой, не только не жалею, а даже рад этому! Опыт игры на ударных мне пригодился при аранжировках, а балалайка - при работе за границей, она приносила хорошие деньги!

14. Вы считаете себя профессиональным гитаристом?

Смотря, что под этим подразумевать. Я играю каждый день для публики, зарабатывая этим на жизнь. Это моя профессия по-жизни. Значит - я профессионал. С другой стороны, настоящие профи - это Стив Вай, Эдди Ван Хэйлен, Пол Гилберт, Винни Мур и другие. То есть люди, владеющие инструментом виртуозно во всех отношениях, а до этого еще надо дойти, много пахать. Оооочень много! Я к этому только стремлюсь. Если бы у меня был хороший учитель, возможно, я был бы давно на более высокой ступени "мирового гитаризма".

15. Когда Вы почувствовали в себе силы композитора, а не только исполнителя? Расскажите, если помните, о своей первой композиции.

Писал свои "вещи" (Дмитрий предпочитает говорить: "собственные произведения" или "пьесы". - прим. ред.) с раннего возраста, но по-настоящему стоящее появилось уже в зрелом. Притом, что для меня было полной неожиданностью, из меня "полезла" инструментальная музыка, а не песни, как обычно. Самая первая мелодия мне приснилась, притом с аранжировкой! Я вскочил среди ночи в холодном поту и быстренько намычал этот мотивчик под гитару на магнитофон. Потом, на репетиции, попытался воспроизвести "всё это" с ребятами. Получилась полная чушь. Наверно из-за того, что в нашем синтезаторе в помине не было таких звуков, которые звучали у меня в голове. Меня это сильно обломало, и муза меня оставила на некоторое время. Очень продолжительное. Но в следующий раз мне "сверху" было послано аж три произведения сразу, практически готовых, оставалось их просто записать. И так - всегда. Музыка приходит ко мне "обоймами", а из "пальца высасывать" я не люблю, так что приходится ждать вдохновения!

16. Перечислите тех музыкантов, которые оказали на Вас сильнейшее влияние. Есть ли из них такой, который для Вас является своего рода идолом?

Из всех музыкантов (вообще), которых я когда-либо слышал, самые яркие впечатления (а может и повлияли на меня) произвели: Майкл Джэксон, Нуно Бэттэнкурт (из Extreme), Дэйв Вэйкл, Виктор Вутэн, Джордж Бэнсон, Маттиас Эклунд, Rammstein. И конечно же - Блэкмор. Он-то и был моим идолом. Но, как говорится, не создай себе кумира, ибо к нему я "охладел" со временем. (Я же говорил, что мои музыкальные интересы не имеют границ и стилей.)

17. А кого можете отметить из российских музыкантов? С кем из них Вы знакомы лично?

Могу сказать, что среди них есть множество таких, которые ещё дадут фору западным, или, по крайней мере, они не хуже! Это касается всех инструменталистов. В частности о гитаристах: услышав "Свободный полёт" Четвергова, я перестал некоторое время слушать "фирмачей", так как у него, кроме профессионализма, присутствует ещё и "русская жилка", и мне, как русскому человеку, приятнее слушать нашего Четвергова, нежели американского итальянца Сатриани (хотя Сатриани мне очень нравится). Опять же, никого не хочу сравнивать, но тем не менее, лично для меня Малолетов уже интереснее Джордана! И это - не чушь, и не потому что я с Димой познакомился при вручении приза, кстати. Энвер Измайлов так вообще звезда международного масштаба! Прекрасный гитарист - Аркаша Стародуб (с ним я часто советуюсь в отношении гитарного оборудования). Я бы мог назвать ещё кучу имён.

18. Многим россиянам, в основном музыкантам, такая "русская жилка" не симпатична, поскольку у них присутствует некая неприязнь ко всему "совку". Как Вы можете это прокомментировать?

Это смотря какая "жилка"! Я думаю, что нормальным музыкантам не симпатична та жилка, которая несёт в себе откровенную вульгарщину, матерщину, которая выдаётся за "истинно русское" - это бред! Но если обыкновенный обыватель-немузыкант, а тем более - музыкант, слушает "вживую" Ивана Смирнова, то какая бы неприязнь не была к "совку", никто не останется равнодушным! Генофонд не обманешь!

19. Почему Вы решили принять участие в конкурсе гитаристов "Blade-2003"? Откуда узнали про него?

О конкурсе узнал, естественно, из интернета. Приобретя простенькую SB-Live, тренировался ею пользоваться, и для "тренировки" использовал одну из самых сложных своих композиций. Я недавно приобрёл новые гитары и оборудование, и решил переписать её на всём этом. Получилось, как мне показалось, убедительно. А тут как раз - конкурс! Ради интереса послал запись.

20. Ожидали, что победите в конкурсе или станете призером?

Поначалу ни на что не надеялся, но прочитав несколько отзывов, затеплилась надежда! И всё же, не ожидал, что займу именно первое место, так как классных работ было море. К сожалению, не вспомню сейчас тех ребят, которые произвели впечатление.

21. Вы, как победитель, стали обладателем гитары Blade. А какие гитары и оборудование Вы используете сейчас?

Сейчас я использую гитары фирмы Carvin, у меня их две (одна из них привезена с выставки "Namm Show" 1993 года, где фирма Carvin заняла первое место из 38'ми фирм, делающих гитары) - это "суперные" инструменты, ничего удобнее я в руках не держал, и звук убойный! В "живой" работе использую Tubeman, а для домашней записи - мой любимый ADA-mp1.

В качестве футконтроллера служит Boss GT-6, так как (да простят меня адепты gt-6), он больше ни на что не годится. Комбо я не использую (пока), ведь громко не включишь, а тихо - не имеет смысла. Пользуюсь встроенными кабинетоэмуляторами. Я так думаю, - если имеешь голову, всегда найдёшь приемлемое звучание.

22. Музыку каких стилей и жанров Вы предпочитаете играть?

Предпочитаю играть в таком стиле, в котором развивается данное произведение, или использовать в одной пьесе, песне разные стили и направления, чтобы крышу сносило! Шутка.

23. За какой музыкой, по Вашему мнению, стоит гитарное будущее? К чему нужно готовиться молодым гитаристам и любителям музыки?

Вообще в будущем, мне кажется, не будет границ между стилями, их и так становится всё меньше. Этот факт уже доказал Fusion! Одни плюсы - все прелести в одном флаконе. Красота. Как раз за симбиозом разных стилей и стоит и гитарное будущее, и любое другое. А молодым гитаристам (да я и сам не старый) нужно "пахать", ведь конкуренция бешеная, да и возможности сейчас для этого любые. Но чтобы достигнуть каких-то высот, нужно быть, в принципе, фанатиком гитары (или саксофона и т. д.), либо завязывать с этим делом и изучать какой-нибудь там маркетинг-лизинг.

24. Каковы Ваши дальнейшие творческие планы?

В дальнейшем попытаюсь "собрать себя в кучу" и написать свой сольный альбом - это главное. Надеюсь "муза" поможет, а за выпуском, я думаю, дело не станет...

© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин