Гитаристы / Yngwie Malmsteen / Words of Yngwie
Автор: Роман Ваксенбург
Yngwie J. Malmsteen, всемирно известный король неоклассической музыки,
появился на сцене в 1983-м году для того, чтобы спасти мир рока от его же
застоя, вызванного двуручным
тэппингом и разными другими видами гитарного трюкачества. В эпоху
одинаково звучащих музыкантов, производящих малооригинальный и довольно
скучный материал, сверхскоростная игра и непередаваемое вибрато Мальмстина
было похоже на порыв свежего ветра. Немногим меньше десятилетия спустя
Ингви остается непревзойденным мастером.
После его эмиграции в США Мальмстин создал стиль - смесь завораживающей
энергии металла и красоты классической музыки, который является одним из
самых быстроузнаваемых среди ВСЕХ гитаристов. Он развил и поднял классические
обороты и приемы игры до совершенно нового уровня, добавив в них силу и мощь
современного европейского металла, от которого веет мрачными тонами, и в то
же время искрометной скоростью.
"Я был под впечатлением классики чуть ли не с самого моего
рождения", - говорит Ингви, - "моя мать очень много и часто слушала
Баха и это воспитало во мне большую любовь к его композициям. Его
прогрессии аккордов и мелодии одни из самых прекраснейших вещей, которые
когда-либо были написаны".
"У меня была очень музыкальная семья", - добавляет он. -
"Моя сестра играет на флейте и на пианино, а мой брат на гитаре,
барабанах, пианино, скрипке и аккордеоне. Даже мой отец играет на
гитаре".
Только мать Ингви не играла ни на одном из музыкальных инструментов, но
зато именно она назвала сына "Ингви". "Однажды, много лет
назад, у нее был парень по имени Ингви, и она назвала меня так в его честь. Это
очень старое имя, оно означает "юный предводитель викингов".
Мальмстин утверждает, что самое большое влияние на него оказал знаменитый
скрипичный виртуоз Николо Паганини.
"Это было очень давно, в детстве.
Именно тогда я впервые услышал его музыку", - вспоминает он, -
"и он стал моим Богом с тех пор. Как-то случайно в какой-то передаче по шведскому
ТВ я увидел русского скрипача Гидеона Крамера, игравшего 24 каприса, и просто был поражен. Я
сразу включил магнитофон на запись, и у меня появилась первая кассета с
музыкой Паганини. Его 24 каприса остаются и по сей день моей любимой вещью,
и я часто его слушаю.
Вибрато Паганини, его нестандартные аккорды и арпеджио были просто
потрясяющи, и он играл чисто и динамически быстро. Именно так я и хотел
научиться играть на гитрае, но я понял это намного позже. Он вытворял со
своим инструментом такие трюки, что никто даже не осмеливался приблизиться к
его мастерству. Как это ни забавно, но он был самым настоящим рокером того
времени, очень диким и очень экстремальным."
Мальмстин впервые взял в руки гитару в день смерти Джими Хендрикса - 18-го
сентября 1970-го года. "Хендрикс вдохновил меня", - говорит Ингви.
Мальмстин начал играть на дешевой польской акустической гитаре, которую он
получил от своей матери. Свою первую электрическую гитару Ингви приобрел у
своего брата в девятилетнем возрасте. "Она выглядела как Стратокастер
для левшей, и у нее был прекрасный гриф. Я очень
много играл на этой гитаре, но никогда не занимался традиционным способом. Я
никогда не сидел часами и не отрабатывал разные упражнения. С самого начала
ммоих занятий единственная вещь, которую я делал - это импровизировал и
просто создавал музыку".
(Примечание автора: это прекрасный способ тренировки. Огромный и
настоятельный совет: делайте то же самое, что и Ингви - импровизируйте и не
зацикливайтесь на бессмыслленных упражнениях!).
"Я не думаю, что возможно кого-то НАУЧИТЬ играть на гитаре. Эта страсть
должна прийти к Вам изнутри. Гитара - это инструмент наваторов и
исследователей, каждый может и должен вносить свою лепту в это. Игра на
электрогитаре очень схожа с игрой на скрипке, которая была распостранена
сотни лет назад. Чтобы играть на скрипке, все, что Вам было нужно - это
научиться основным приемам и понятиям, все же остальное - это ВЫ и все от
Вас исходящее и зависящее".
В 15 лет Ингви устроился на работу в качестве мастера по починке гитар, и
именно тогда к нему и пришла мысли использовать гриф с проточенными ладами.
Эта модификация намного облегчает вибрато и бэнды (подтяжки). "Как-то
мне в руки попалась старинная лютня, примерно периода 17-го века, и она не
имела ладов на грифе. Вместо этого на ней были сделаны поперечные выемки, и
ребра между ними как раз и служили в качестве ладов. Мне это показалось
очень интересным, и я попробовал сделать это с одним из неудачных гитарных
грифов. И вдруг, неудачный гриф стал удачным! С тех пор я пользуюсь такими
гитарами."
Каждое произведение Ингви просто сверкает его мастерством. "Скорость
может быть очень драматична, если это сопоставлено с медленными
фрагментами - это создает прекрасный контраст. Также для меня очень важно
чтобы то, что я играю на огромной скорости, звучало так же качественно, как
и игра в медленном темпе.". Именно поэтому игра Ингви настолько чиста и
безукоризненна.
"Я развил такую технику очень просто - я не хотел быть ограниченным,
к тому же я всегда страдал манией того, что я должен постоянно улучшать свою
игру. Я просто стараллся играть лучше и лучше, это не так сложно, как
кажется. Единственная трудность - это сохранить в себе эту мысль на много
лет - все остальное это просто дело техники".
"Когда я играю песню в студии, мне это быстро наскучивает",
- говорит он, - "но как только передо мной появляется зритель, все
полностью меняется и становится живым и горящим. Я не просто играю для себя
- я живу для моих слушателей. Они - это моя жизнь. Это самое великое
чувство, когда ты на сцене и видишь публику, которой нравится твоя музыка.
Пока существуют слушатели, я ни за что не потеряю страсть к игре на
гитаре."
По материалам журнала
"Guitar World"
 |
|