| |||||||||||||||||
Гитаристы / John Petrucci
По материалам Интернета Рассказ о героеЭто случилось 12 июля 1967 года - именно в тот день родился Джон Петручи (John Petrucci). Произошло это на острове Лонг-Айленд, что находится в штате Нью-Йорк. Как и многие ныне известные музыканты, Джон родился в музыкальной семье, но все же никто из его родителей не играл на музыкальных инструментах; истинными музыкантами в этой семье были только дети. Так, например, его старшая сестра играла на пианино и органе, его брат был помешан на бас-гитаре, а младшая сестренка училась играть на кларнете. Под влиянием всей своей родни Джон постепенно начал проявлять интерес к музыке, и основная причина, как говорит он сам, по которой он решил выбрать игру на гитаре, заключалась в том, что почти каждый ребенок, живший с ним по соседству, побренькивал на гитаре. Но Джону показалось это лишь детской забавой, и чтобы развить свои пальцы и голову, он стал брать уроки игры на гитаре. Тогда ему было всего двенадцать лет. Парень быстро рос, его интерес к музыке преобладал над всеми делами, которые могли быть у ребенка. Вместо того, чтобы играть с соседской детворой, он просиживал штаны у себя в комнате, постоянно играя на гитаре. Его музыкальное образование началось с уроков по теории музыки в школе, в которой, кстати, учились также Джон Мьюнг (John Myung) и Кевин Мур (Kevin Moore). Трудно сказать почему, но из всей музыки, которая в те годы была модна, Джона заинтересовал именно метал. Возможно на него так сильно повлияли Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Рэнди Роудз (Randy Rhoads) и группа Iron Maiden. Тогда как на него подействовала музыка Стиви Рей Воэна (Stevie Ray Vaughan) и группы Yes? Продолжая изучение музыки и все глубже погружаясь в мир хэви-метала и трэша, он открывал для себя все новые и новые группы - Metallica и Queensryche. Не за горами было увлечение арт-роком, ярчайшими его представителями - группами Rush, ELP, King Crimson и Genesis. Необходимость в развитии собственной техники и мелодического стиля познакомила его с неведомыми ранее для него музыкантами. Стивы: Стив Морс (Steve Morse) и Стив Вай (Steve Vai), Алы: Алан Холдсворф (Allan Holdsworth) и Ал Ди Меола (Al Di Meola), а также Майк Штерн (Mike Stern), Джо Сатриани (Joe Satriani), Нил Шон (Neal Schon) и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) - все они стали для него новыми кумирами. У каждого он чему-то научился; каждому, наверняка, многим благодарен; с некоторыми на нынешний день уже успел поработать в коллективе. Будучи человеком упорным и желающим узнать как можно больше нового, Петручи в 1985 году поступил в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где изучал приемы джазовой композиции и гармонии. Пока Петручи учился в Беркли вместе с Джоном Мьюнгом, который поступил туда вслед за своим другом на отделение бас-гитары, он познакомился с Майком Портным (Mike Portnoy) - барабанщиком-виртуозом. Все трое решили создать группу, назвав ее сперва "Majesty", которая позже стала носить имя "Dream Theater". Но для того, чтобы направлять все свое время на работу с группой, Джону пришлось бросить музыкальной колледж так его и не окончив. На сегодняшний день парни записали целых 15 альбомов, которые считаются чуть ли не эталоном настоящей прогрессивной рок музыки. Лично Джон Петручи успел поработать и в других коллективах, включая "Liquid Tension Experiment" - инструментальный проект, созданный в схожем составе, по сравнению с основной группой, но представляющий собой другую грань прогрессива. Начав играть на шестиструнном инструменте, Джон на альбоме Dream Theater "Awake" играл уже на семиструнной гитаре, что добавило в итак уже насыщенную музыку еще большего контраста, но что никак не уменьшило ее занимательности и оригинальности. На новом альбоме "Six Degrees Of Inner Turbulence" Джон дошел до того, что одну из песен сыграл на гибриде гитары и бас-гитары. А как же иначе, разве возможен прогресс без экспериментов и новшеств? В спокойные дни Джон, не обремененный концертами и записыванием альбомов, сидит в подвале своего дома (распложен он в городе Нью-Йорк), где у него оборудована личная музыкальная студия, и много сочиняет, пишет и играет. В этом доме он живет со своей семьей: с женой Реной (Rena) и тремя детьми - Самиджо (SamiJo), Рени (Reny) и Киарой (Kiara). С ними он проводит все свое свободное время. Повествуя вам о жизни Джона Петручи, мы, наверняка, упустили множество интересных моментов из его биографии. Далее мы постараемся исправить эту досадную ошибку, представив вашему вниманию интереснейшее интервью, из которого можно будет узнать много нового о нашем герое. Интервью с героемQ: Мы знаем из гитарных журналов, что Вы занимаете третье место в мире по отзывам читателей, как один из лучших гитаристов всех времен после Джими Хэндрикса (Jimi Hendrix) и Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen). Как это на Вас действует? A: Знаете, это удивительное чувство. В детстве я полагал, что развиваюсь, играя на гитаре и читая эти журналы. Ходя на концерты, чтобы посмотреть на этих парней, фото которых я часто видел на обложках гитарных журналов, о которых так много читал, я считал себя самым счастливым человеком. Я был простым зрителем, ребенком, а сейчас обо мне пишут в тех самых журналах, мое фото помещают на их обложки. Это судьба, хотя, знаете, я чувствую себя все тем же парнем, которых только лишь и делает, что играет на гитаре. Но однажды о тебе начинают говорить. Я чувствую себя благодарным, все это уважение и внимание кажется нереальным: хочется сказать, - "Погодите секунду, что за ерунда происходит со мной?" С другой стороны, знаете, это обнадеживает. Теперь я смею смотреть на них как на равных, на остальных гитаристов я имею в виду, и это действительно воодушевляет. Я говорю себе, - "Не останавливайся, продолжай играть, делай еще лучше". Q: Здорово! Тогда что Вы можете сказать о своих планах: будете ли Вы записывать новые альбомы в составе Liquid Tension Experiment, будут ли новые концерты? A: Возможно, больше не будет новых записей, но мы с удовольствием поехали бы в турне вместе. Сейчас каждый из нас занят, так что ничто точно не известно, хотя кто знает. Q: В чем Вы видите разницу и сходство в работе с LTE и Dream Theater? A: Работа с LTE была слишком коротка. Запись последнего альбома Dream Theater заняла у нас около 12 недель, когда со вторым альбомом LTE мы просидели в студии всего две недели, а с первым так вообще чуть ли не пару дней. Конечно, Liquid Tension полностью инструментальный проект, так что мелодикой управляют только гитара и клавишные. В Dream Theater много вокала, отсюда четко ясна разница в музыкальных стилях. Q: Работать с Тони Левиным (Tony Levin) было сложнее, чем с Джоном Мьюнгом (John Myung)? A: Я знаю Джона очень долго, мы выросли вместе. Пока с ним работаешь с тебя семь потов сойдет. За ним не поспеешь. И так все время. С Тони все наоборот, я работал с ним впервые. Его опыт меня испугал не на шутку: все те группы, с которыми он работал; то множество альбомов, которое записал с ними; и главное - куча новых идей, возникающих у него постоянно. С музыкальной точки зрения он необычайно гениален. Как человек - очень, очень и очень приятный парень и очень благородный. Q: Вы недавно участвовали в G3. Расскажите нам об этом. A: О, да! Это было великолепно! Мне было очень весело. Но в целом, их предложение было большой честью для меня, хотя сперва я немного был в замешательстве, поскольку я ведь не соло артист. У меня не было совершенно никакого материала тогда, да и группа была готова к записи. Мне пришлось сказать парням из G3, что мне нужно подумать. Но моя жена убедила меня окончательно, она сказала, - "Ты сума сошел! Конечно же ты должен согласиться. Позвони им немедленно." Когда я принял предложение, наша группа (Dream Theater) записывалась каждый день после полудня. И чтобы быть готовым к туру с G3, мне проходилось вставать в восемь часов утра ежедневно, сочинять, записываться и опять сочинять. После всей работы я подумал о записи своего соло альбома. Q: Как Вы готовились к туру? A: Я написал множество новых песен, за исключением одной темы из репертуара LTE - я добавил в нее кое-что новое из Dream Theater. Пока я записывался и сочинял, я воображал, как я буду вести себя на сцене рядом с Джо и Стивом. Это было похоже на домашнюю работу - если сделаешь хорошую заготовку, то в результате получится настоящий шедевр. Q: Как Вы выделяли себя на фоне Вая и Сатриани? A: Я решил играть тяжелую и несколько мрачную музыку, с большими примесями прогрессива. Q: Сколько Вы занимались с гитарой в эти дни? A: Я много занимался, хотя было не так просто сохранять нормальный график, учитывая остальные жизненные заботы и семью. Когда мы записывались, я играл так много, насколько вообще было возможно - через некоторое время гитара попросту валилась у меня из рук. Q: Потому что Вы плохо себя чувствовали? A: Нет. Потому что мои пальцы больше меня не слушались. Q: Вы сказали, что хотели записать свой соло альбом. Можете подробнее изложить эту мысль? A: Да. Я накопил много хороших идей во время работы с Dream Theater и набрался полезного опыта, работая с другими музыкантами. Альбом должен состоять из девяти песен - новых и тех, которые я исполнял во время тура с G3. Это композиции "Jaws Of Life", "Damage Control" и "Glasgow Kiss". Для записи альбома я пригласил бас-гитариста Дэйва Ларуэ (Dave LaRue), двух различных барабанщиков - Дэйва Диценсо (Dave DiCenso) и Тони Вердерозу (Tony Verderosa). Главным звукорежиссером в процессе записи будет Дуг Оберкирхер (Doug Oberkircher). Записываться мы решили в его студии в Нью-Йорке. Q: Замечательно! А что за музыку Вы слушаете в последнее время? A: Понимаете, выходит забавная вещь, потому как я практически не слушаю музыку. Я слушаю радио в машине, когда куда-нибудь еду. В стенах дома я мало слушаю, особенно новомодную музыку. У меня есть своя коллекция дисков совершенно различных стилей: довольно свежие новинки, джаз и классика. Но даже чтобы послушать что-нибудь из этого я не часто нахожу время. Q: Хорошо. Не могли бы Вы поделиться с нами Вашими чувствами, которые Вы испытываете к другим музыкантам? Для начала, к примеру, опишите нам Ингви Мальмстина. A: Он, как я считаю, сильно на меня повлиял. Мне было, пожалуй, около пятнадцати лет, когда я впервые услышал его записи. Тогда я буквально помешался на нем, переиграл все его соло. Я не совру, если скажу, что выучил все, что он сочинил в Steeler, а потом в Alcatrazz. Я учил много всего, я играл даже "Rising Force", полностью погрузился в это: потом, впрочем, мне это надоело. Недавно я встречался с Ингви, было круто. Q: Теперь расскажите нам о Джейсоне Беккере (Jason Becker). A: Он потрясающий! Но у него серьезные проблемы со здоровьем, это очень печально. Его соло альбом "Perpetual Burn" суперская вещь. Когда я услышал его, то был весьма впечатлен. Q: А что Вы думаете о Стиве Морсе (Steve Morse)? A: Он мой любимый музыкант. И вообще, мы с ним друзья. Несколько раз мы джемовали вместе, и это было офигенно круто! Он величайший музыкант! Q: Теперь о Джо Сатриани. A: Он мне тоже нравится. Путь, по которому идет его музыка, очень сложен, но сама его музыка лирична и выразительна. Иногда, когда я играю что-то конкретное, какую-то конкретную мелодию, то часто думаю именно о Джо. Наверное на меня так влияет его творчество. Q: Что скажите о Стиве Вае? A: Он также превосходен; Вы упоминаете о всех великих! Его музыкой я был увлечен очень долго, и она мне нравится и сейчас. Этот парень просто вывернул мне мозги, он может сотворить что угодно. Но ему кажется, что он сделал с гитарой все возможное. Q: Про кого мы еще не говорили? A: О, еще существует море классных гитаристов. Ал Ди Меола, Алан Холдсворф, Майк Штерн, Джо Скофилд (Joe Scofield): настолько много, что перечислять всех просто смешно. Эдди Ван Хален, Стив Хоув (Steve Howe), Пол Гилберт (Paul Gilbert), Нуно (Nuno Bettencourt) - эти ребята заставляют плакать, честно. Алекс Лайфсон (Alex Lifeson), Стиви Рей: черт, куча великолепных гитаристов. Q: Вы сказали, что состоите в дружеских отношениях со Стивом Морсом. Вы не пробовали работать вместе? A: Я неоднократно разговаривал со Стивом на эту тему. Мы никогда не записывались вместе, но нам бы очень хотелось. Во всяком случае я с радостью! В действительности, я уверен, что нам обоим хотелось бы поработать над совместным проектом, но мы очень заняты. Он играет в Deep Purple и в собственной группе Steve Morse Band, а я занят работой в Dream Theater, да еще и соло альбом на подходе. Q: Ясно. С какими бы другими музыкантами Вы желали поработать? A: Я бы с удовольствием создал что-нибудь совместно с Джефом Доунесом (Geoff Downes). Мы даже уже разговаривали на эту тему. Тони Бенкс (Tony Banks) - с ним было бы интересно иметь дело, я большой поклонник его стиля. Всегда мечтал записаться или поиграть с Джоном Веттоном (John Wetton). Я часто мечтаю, чтобы Джефф Бек (Jeff Beck) пригласил меня для осуществления интересной идеи. Он был моим любимым музыкантом долгое время. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |