| |||||||||||||||||
Гитаристы / Ron ThalПеревел с английского и составил Антон Ивлев Рон Таль (Ron Thal), к сожалению, относительно неизвестный и жестоко неоцененный по достоинству гитарист. Мы хотим попытаться хоть немного исправить такую несправедливость и познакомить вас с этим авангардным музыкантом и многогранным талантом. Данный материал представляет собой сборник из различных интервью с 1996 по 2001 год, в которых Таль раскрывает себя, как человека и музыканта, а также делится своими секретами, приемами игры, гитарах, работе в различных проектах, дает советы молодым музыкантам. Если вы никогда не слышали об этом гитаристе, то, для начала, попробуйте представить себе, как если бы через генетическую мясорубку прокрутили Beavis-and-Butthead, Steve Vai, Leslie Neilsen, The Muppets, Toms Jones и Araya. В результате получится Рон Таль. Позвольте представить вам талантливейшего, техничного, неуемного гитариста, поэта, продюсера, звукорежиссера и певца. Видео: Шопен - "Фантазия" (2.2 Mb в формате DivX) Эксклюзивное интервью для GuitarPlayer.Ru читайте ЗДЕСЬ
- А шапка у тебя от Кельвина Кляйна? Из биографииРон (родился в 69-м) слушал Битлз, Йес и Бостон, однако именно благодаря альбому KISS Alive (!) в возрасте 6 лет он решил, что станет музыкантом. Сначала Рон хотел стать ударником, как и его старший брат Джеф, поэтому, чтобы определить, кто более талантливый, они на пару барабанили по кухонному столу. Джеф победил и пошел учиться играть на ударниках, а Рон собирался брать уроки игры на бас-гитаре. Но так как его пальцы были еще слишком малы для баса, то его учитель посоветовал сначала поиграть на обычной гитаре, пока пальцы не подрастут. Итак, 8-ми летний Джеф и 6-ти летний Рон основали свою группу и выступали в школах, на вечеринках и парках, играя песни Stones, Pink Floyd, Led Zep, the Ramones и других рок-групп 60-х/70-х годов. Рон изучал теорию музыки, историю джаза, классику. С 12 лет он начал сам конструировать свои гитары, то есть, разбирать их, перепаивать, пилить, разрисовывать. Тогда же проснулся интерес к изобразительному искусству. Рон рисовал на джинсовых куртках обложки альбомов разных групп и продавал их по 20 баксов за куртку. Так удалось накопить на дешевый вариант страта за 180 долларов. Гитара тут же подверглась переделке: лак содран, корпус был просверлен дырами и покрашен в желтый цвет... В 13 лет Рон Таль, уже с 7-ми летним багажом знаний, начал давать уроки игры на гитаре. В апреле 89-го Рон поучаствовал в конкурсе Sam Ash Best Guitarist Contest, сыграл спонтанное соло и выиграл первый приз. Два года спустя на сборнике "Зловещие гитаристы неизвестности", студии Shrapnel Records, состоялся его инструментальный дебют с гитарной переработкой фортепьянного произведения Шопена, Фантазия-Экспромт. Затем, в сборниках "Гитара на грани" студии Legato Records вышли еще несколько произведений. Тем временем, Рон преподает в музыкальной школе Sam Ash Music Institute, а в 24 года становится школьным учителем (любопытный факт, ибо он бросил школу в 16 лет). После рабочего дня учителя фотографии и музыки, Рон снимал свой пиджак, заплетал волосы и шел со своей группой Love Soup играть в клубах Нью-Йорка. Через 6 месяцев Рон уходит из школы. Он получил контракт на Shrapnel Records, где в мае 95-го выпустил дебютный альбом The Adventures Of Bumblefoot, затем, в 97-м второй альбом Hermit. В конце 97-го года Рон выкупил свой контракт у Shrapnel Records и основал свою собственную студию Hermit Inc. В марте 98-го с группой Bumblefoot был выпущен следующий альбом Hands. Рон продолжает работать на своей студии, выпуская по 20-30 альбомов в год, помогая начинающим группам в Нью-Йорке, часто "за еду". - Так эта история, о том, что тебя два раза арестовывали, выдумка? Почему же? Два раза. Но оба раза я был невиновен. В смысле, не совсем виновен. В первый раз дело было связано со сбытом краденного оборудования на 80 тысяч долларов. Но это не я. Я просто хотел купить у одного парня кое-что для студии, и следующее, что я помню, был револьвер, приставленный к моей голове. В общем, я невиновен. А другой раз я просто гнал 150 км. по шоссе в Манхэттен. Была ночь, шел дождь, я и не заметил, что за мной битый час гналась полицейская машина. Меня посадили в камеру с каким-то пьяницей и двумя торговцами наркотиков. По этому поводу я написал песню Bagged A Big One. Рон о музыкеТы был где-то в заголовках Guitar Magazine? Тогда у тебя уже была гитара "швейцарский сыр". Что ты им послал в качестве демо-записи? Я помню Mike Varney [владелец Shrapnel Records] писал, что его весьма впечатлила та запись. Он еще сравнивал твою музыку с музыкой Фрэнка Заппы. Да. Guitar Player Magazine, август 89-го. Никто меня не запомнил, запомнили только мою гитару, похожую на швейцарский сыр. Ха-ха-ха!!! Я послал им тогда пару сумасшедших записей. Одна из них называлась Sex With Ducks. В середине этой песни есть кусок, имитирующий секс-оргию, участником которой были мужчина, женщина и семь уток. Наверное этот легкомысленный выкрутас и напомнил им Заппу, но не его музыку. А DiMarzio, наконец, поместили твое имя в свой каталог? Нет. Ха-ха! Возможно где-нибудь в Европе. Мало, кто делает альбом из такого эксцентричного, но необработанного материала, как тот, что на Adventures of Bumblefoot. На тебя повлиял Flex-Able Вая? Да нет. Просто у студии Shrapnel не было денег на запись. Ха-ха-ха!!! Серьезно. Майк Варни выделил мне два аппарата ADAT, установку Mackie и сказал: "ЧТОБЫ БЫЛО 5 АЛЬБОМОВ!" Ты не похож на "спортсмена", которые обычно записываются на студии Shrapnel. Почему ты работал с ними? Ты не боялся, что тебя сразу начнут воспринимать, как бездумного неоклассика-копировщика? Это точно, я не спортсмен! Я был поющим гитаристом до Shrapnel. У них я сделал 2 сольных гитарных альбома и все. Теперь я снова поющий гитарист со своей группой. Дело в том, что я не очень люблю современную гитарную музыку. Я поясню, почему. На самом деле я люблю ВСЯКУЮ музыку, но с гитарной инструментальной музыкой у меня нелады. Настоящие мастера, вроде Малмстина или Вая, обладают страстью, они выражают себя. И у них - уже плюс к этому - есть техника. Потом приходит вся эта толпа исполнителей-скоростников, но без души и идеи. И эта бездушная музыка заполонила гитарную сцену, где демонстрируется скорость, но никто не пытается в музыке ЧТО-ТО СКАЗАТЬ. Музыка - это взаимообмен душ, это как трахаться. Музыкант выплескивает свое сердце, рассказывает историю или, допустим, шутку, но идея в том, чтобы еще и слушателя запустить внутрь себя, заставить его увидеть то, что видишь ты, почувствовать то, что ты чувствуешь. Большинство техничных гитаристов не отдают эту часть себя, и поэтому современная гитарная музыка не одухотворена, пуста. Поэтому и поклонников у нее мало. Музыка должна трогать людей, влечь за собой, тогда она будет нравиться, не важно, техничная она или нет. Важно одно: в музыке должна быть жизнь. Есть великая гитарная инструментальная музыка. Но ее очень мало среди всей массы выпускающихся альбомов. Студии клепают количество с минимальным качеством. Это тоже самое, как большинство вокалистов ритм-н-блюз выдают модное дерьмо, пытаясь из глотки получить то, что Stevie Wonder делал сердцем. Что делают песню стоящей. Назови 3 песни, которые отвечают этим требованиям. Хорошая песня - это как книга, пьеса, фильм, роман. Писатель делится с тобой своим видением, давая и тебе возможность ощутить то, что он видит. Плюс композиция. Для описания эмоций нужна необходимая доля математики. Три песни? Гм... Just What I Needed (the Cars), Strawberry Fields Forever (the Beatles), и Heart-Shaped Box (Nirvana). Еще о музыкеПомогает ли жизненный опыт в творчестве? Почему? Жизненный опыт - это все. Искусство - это самовыражение артиста, и если ты вел пустую, ненаполненную событиями жизнь, то тебе и нечего дать. Мне кажется, жизненный опыт еще более важен, чем занятия на гитаре. Какова роль музыканта в обществе? Есть ли она вообще? Очень важная роль. Музыканты - это историки. Музыканты дают возможность почувствовать дух жизни. Музыка 60-х может больше сказать о 60-х годах, чем исторические книги. Музыканты - это голос общества, масло, подлитое в огонь, организаторы масс и козлы отпущения за грехи. Музыканты разбивают стены и сметают границы, они дают надежду. Музыканты - это секс-символы. Не я, правда...Ха-ха!!! Рон новичкуКакой бы ты мог дать совет начинающему гитаристу?
Рон о своей технике и секретахВ гитарной версии Фантазии Шопена ты играешь теппинг восемью пальцами? Там не слышно ударов медиатором. Сколько времени у тебя заняло, чтобы отработать это произведение? Тебя вдохновил "Полет шмеля" в исполнении Jennifer Batten? [также сыграно теппингом восемью пальцами] Вообще-то там 11 пальцев, нет 3 пальца. Или семь? А это вообще мои пальцы-то были? Подожди, о какой вещи ты говоришь? Кто такая Jennifer Batten? Полет шмеля? А, ну да, я играл всеми пальцами и иногда пользовался медиатором, но в основном теппинг и рифы легато. Теппом я там играл двумя пальцами. Рад, что мы выяснили. Многие твои произведения, особенно из альбома Adventures of Bumblefoot гармонически весьма сложны. Ты слушаешь много джаза, фьюжн и современную классическую музыку? Мне нравится Manowar. Местами в Adventures слышится Стив Вай. Ты используешь там полиаккорды? Иногда. Это все приправа, а песни - это ПИЩА. Мне нравится острая пища. Ты пробовал ямайского вяленого цыпленка? Теперь о полиаккордах. Они тоже хороши. В самом деле..., все, что хорошо для выражения идеи... тьфу ты..., мне есть захотелось... А названия для произведений из Adventures of Bumblefoot ты в медицинской энциклопедии искал? Мне подруга помогала, у нее тогда экзамены по медицине были. Она сейчас ветеринар. Названия всех песен - это названия болезней животных. А эти большие ногти на больших пальцах у тебя для игры на гитаре? Я пользуюсь ногтем на большом пальце правой руки, если потеряю медиатор, а ноготь на большом пальце левой руки на случай, если потеряю ноготь на правой. Предохраняться - очень важно... А как ты открыл игру с наперстком? У мамы были принадлежности для шитья. Как то раз, когда мне было семь лет, я потерял пуговицу на штанах. Мама была единственной, кто мог мне пришить пуговицу, и у нее был наперсток на пальце, чтобы иглой не уколоться. А когда мне было 18, то у моей гитары отвалилась пуговица, и я пришивал ее с наперстком. Так и получилось. Ты знаешь, у меня есть одна гитара, одетая в пальто на меху. А соло в Malignant carbuncle? Как ты играешь эти большие интервалы, сочетая их с приглушенными струнами? Ты играешь свипом на одних струнах, и при этом глушишь другие? Это секрет! Ха-хаааааааааа! Левая рука располагается не снизу, а сверху. Один палец касается струн, остальные пальцы бьют по струнам, создавая глухой звук. Правая рука играет теппом. Еще там применяются ботинок, лошадь, бумажный стаканчик, гладильная доска, пара перчаток и шерстяной пиджак. В Orf, Blue tongue и Can't play the blues есть очень высокие ноты, труднообъяснимые звуки, быстрые арпеджио. Ты играешь слайдом? У меня там на безымянном пальце правой руки наперсток надет. Я ударяю им по струне, создавая ноты такой высоты, которые невозможно сыграть на грифе. А волнообразные затухания в Strawberry footrot? Насколько я помню, это хоровой эффект. Когда я увеличивал скорость свипа, гитара начинала звучать, будто она отхаркивает мокроту. Я был очень болен в тот день. Limberneck ты играешь с наконечниками на пальцах? А Ick? Там у тебя классическая техника? Limberneck с двумя наконечниками на большом и указательном пальце. Ick играю медиатором на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Ты также играешь слэпом на бас-гитаре в Hangup и Q fever. Это потому, что ты записывал их дома без группы? Я всегда любил бас-гитару. Я, ведь, сначала хотел стать басистом и записался в школу на бас-гитару, но они сказали, что я еще маленький для нее. На подпевках в Hermit участвовали 14 человек, а сольные партии ты сам исполнял? Сольные партии все мои В соло из Chair ass есть странные звуки. Как ты добился такого эффекта? Я прижимаю струны полупустой банкой Ginger Ale, а все ноты играю только левой рукой. В конце соло банка убирается, и там уже нормальный звук... Почему на концерты ты приглашаешь еще одного гитариста? Большинство соло-гитаристов считают, что это только загрязняет звук. Ты и сейчас ищешь кого-нибудь? С кем бы ты хотел поработать? Я не соло-гитарист. Я играю соло на гитаре, но все же мне нравится играть в группе. А на концертах мне приходится много петь, поэтому мне помогает другой гитарист, он играет ритм, я соло. Я бы хотел поработать с Joe Bochar, но он живет в Лос-Анжелесе. Еще Steve Ross, но и он слишком занят. Поэтому поиски продолжаются... Рон о своих гитарахТы страдаешь синдромом обладания гитарами? Сколько у тебя их? Я страдаю синдромом "Нет денег на нужные мне гитары". Сейчас у меня 10, спасибо Vigier Guitars. Раньше было 7, из которых все, кроме Les Paul, я переделал. Я передумал резать Les Paul. Ты сам мастеришь или переделываешь свои гитары? Брал ли ты какие-нибудь уроки для этого? Почти все свои гитары я сделал сам. Теперь Vigier за меня их делает. У них это лучше получается. А уроков я никаких не брал. Все уроки прошли в гараже моего отца с его инструментами! Ты представлял новые безладовые гитары Vigier. Что ты можешь сказать о таких гитарах, каковы их возможности? Мне нравится моя безладовая гитара. Я играю на ней партии для следующего альбома. С ее помощью можно добиваться различных эффектов, оттенков, бендов в разные направления, неожиданных аккордов. Очень впечатляет. А сустейн? Можно такую гитару сравнить, скажем, со скрипкой, безладовым басом или это совершенно другое? Со сустейном никаких проблем. Сустейн можно держать часами. Там какая-то хитрость с примесями в грифе. Они не признаются, какая. А со скрипкой или басом да, можно сравнить. Рон о гитаристахКаким ты видишь будущее Рона Таля? Смерть и налоги. Остальное я не могу гарантировать. Что ты думаешь о гитарном мире сегодня ? Я думаю такие ребята, как Mattias Eklundh и Chris Godin, не дают ему засохнуть. Пожалуйста, не задумываясь, дай свои ассоциации, которые у тебя возникают на эти имена: Хорошо. Начинаем...
Что ты думаешь об этих людях:
Источники материала:
http://www.42nd.net/ezine/intex/ronthal.htm |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |