Гитаристы / Ron Thal
Перевел с английского и составил Антон Ивлев
Рон Таль (Ron Thal), к сожалению, относительно неизвестный и жестоко
неоцененный по достоинству гитарист. Мы хотим попытаться хоть немного
исправить такую несправедливость и познакомить вас с этим авангардным
музыкантом и многогранным талантом. Данный материал представляет собой
сборник из различных интервью с 1996 по 2001 год, в которых Таль раскрывает
себя, как человека и музыканта, а также делится своими секретами, приемами
игры, гитарах, работе в различных проектах, дает советы молодым музыкантам.
Если вы никогда не слышали об этом гитаристе, то, для начала, попробуйте
представить себе, как если бы через генетическую мясорубку прокрутили
Beavis-and-Butthead, Steve Vai, Leslie Neilsen, The Muppets, Toms Jones и
Araya. В результате получится Рон Таль. Позвольте представить вам
талантливейшего, техничного, неуемного гитариста, поэта, продюсера,
звукорежиссера и певца.
Видео: Шопен - "Фантазия" (2.2 Mb в формате DivX)
Ноты: Шопен - "Фантазия"
Эксклюзивное интервью для GuitarPlayer.Ru читайте ЗДЕСЬ
- А шапка у тебя от Кельвина Кляйна?
Рон: Вообще-то, это не шапка. Это пара трусов от Кляйна.
Из биографии
Рон (родился в 69-м) слушал Битлз, Йес и Бостон, однако именно благодаря
альбому KISS Alive (!) в возрасте 6 лет он решил, что станет музыкантом.
Сначала Рон хотел стать ударником, как и его старший брат Джеф, поэтому,
чтобы определить, кто более талантливый, они на пару барабанили по
кухонному столу. Джеф победил и пошел учиться играть на ударниках, а Рон
собирался брать уроки игры на бас-гитаре. Но так как его пальцы были еще
слишком малы для баса, то его учитель посоветовал сначала поиграть на
обычной гитаре, пока пальцы не подрастут.
Итак, 8-ми летний Джеф и 6-ти летний Рон основали свою группу и
выступали в школах, на вечеринках и парках, играя песни Stones, Pink Floyd,
Led Zep, the Ramones и других рок-групп 60-х/70-х годов. Рон изучал теорию
музыки, историю джаза, классику. С 12 лет он начал сам конструировать свои
гитары, то есть, разбирать их, перепаивать, пилить, разрисовывать. Тогда же
проснулся интерес к изобразительному искусству. Рон рисовал на джинсовых
куртках обложки альбомов разных групп и продавал их по 20 баксов за куртку.
Так удалось накопить на дешевый вариант страта за 180 долларов. Гитара тут
же подверглась переделке: лак содран, корпус был просверлен дырами и
покрашен в желтый цвет...
В 13 лет Рон Таль, уже с 7-ми летним багажом знаний, начал давать уроки
игры на гитаре.
В апреле 89-го Рон поучаствовал в конкурсе Sam Ash Best Guitarist
Contest, сыграл спонтанное соло и выиграл первый приз. Два года спустя на
сборнике "Зловещие гитаристы неизвестности", студии Shrapnel Records,
состоялся его инструментальный дебют с гитарной переработкой фортепьянного
произведения Шопена, Фантазия-Экспромт. Затем, в сборниках "Гитара на
грани" студии Legato Records вышли еще несколько произведений.
Тем временем, Рон преподает в музыкальной школе Sam Ash Music Institute,
а в 24 года становится школьным учителем (любопытный факт, ибо он бросил
школу в 16 лет). После рабочего дня учителя фотографии и музыки, Рон снимал
свой пиджак, заплетал волосы и шел со своей группой Love Soup играть в
клубах Нью-Йорка. Через 6 месяцев Рон уходит из школы. Он получил контракт
на Shrapnel Records, где в мае 95-го выпустил дебютный альбом The
Adventures Of Bumblefoot, затем, в 97-м второй альбом Hermit. В конце 97-го
года Рон выкупил свой контракт у Shrapnel Records и основал свою
собственную студию Hermit Inc. В марте 98-го с группой Bumblefoot был
выпущен следующий альбом Hands.
Рон продолжает работать на своей студии, выпуская по 20-30 альбомов в
год, помогая начинающим группам в Нью-Йорке, часто "за еду".
- Так эта история, о том, что тебя два раза арестовывали, выдумка?
Почему же? Два раза. Но оба раза я был невиновен. В смысле, не совсем
виновен. В первый раз дело было связано со сбытом краденного оборудования
на 80 тысяч долларов. Но это не я. Я просто хотел купить у одного парня
кое-что для студии, и следующее, что я помню, был револьвер, приставленный
к моей голове. В общем, я невиновен.
А другой раз я просто гнал 150 км. по шоссе в Манхэттен. Была ночь, шел
дождь, я и не заметил, что за мной битый час гналась полицейская машина.
Меня посадили в камеру с каким-то пьяницей и двумя торговцами наркотиков.
По этому поводу я написал песню Bagged A Big One.
Рон о музыке
Ты был где-то в заголовках Guitar Magazine? Тогда у тебя уже была
гитара "швейцарский сыр". Что ты им послал в качестве демо-записи? Я помню
Mike Varney [владелец Shrapnel Records] писал, что его весьма впечатлила та
запись. Он еще сравнивал твою музыку с музыкой Фрэнка Заппы.
Да. Guitar Player Magazine, август 89-го. Никто меня не
запомнил, запомнили только мою гитару, похожую на швейцарский сыр.
Ха-ха-ха!!! Я послал им тогда пару сумасшедших записей. Одна из них
называлась Sex With Ducks. В середине этой песни есть кусок, имитирующий
секс-оргию, участником которой были мужчина, женщина и семь уток. Наверное
этот легкомысленный выкрутас и напомнил им Заппу, но не его музыку.
А DiMarzio, наконец, поместили твое имя в свой каталог?
Нет. Ха-ха! Возможно где-нибудь в Европе.
Мало, кто делает альбом из такого эксцентричного, но необработанного
материала, как тот, что на Adventures of Bumblefoot. На тебя повлиял
Flex-Able Вая?
Да нет. Просто у студии Shrapnel не было денег на запись.
Ха-ха-ха!!! Серьезно. Майк Варни выделил мне два аппарата ADAT, установку
Mackie и сказал: "ЧТОБЫ БЫЛО 5 АЛЬБОМОВ!"
Ты не похож на "спортсмена", которые обычно записываются на студии
Shrapnel. Почему ты работал с ними? Ты не боялся, что тебя сразу начнут
воспринимать, как бездумного неоклассика-копировщика?
Это точно, я не спортсмен! Я был поющим гитаристом до
Shrapnel. У них я сделал 2 сольных гитарных альбома и все. Теперь я снова
поющий гитарист со своей группой. Дело в том, что я не очень люблю
современную гитарную музыку. Я поясню, почему. На самом деле я люблю ВСЯКУЮ
музыку, но с гитарной инструментальной музыкой у меня нелады. Настоящие
мастера, вроде Малмстина или Вая, обладают страстью, они выражают себя. И у
них - уже плюс к этому - есть техника. Потом приходит вся эта толпа
исполнителей-скоростников, но без души и идеи. И эта бездушная музыка
заполонила гитарную сцену, где демонстрируется скорость, но никто не
пытается в музыке ЧТО-ТО СКАЗАТЬ. Музыка - это взаимообмен душ, это как
трахаться. Музыкант выплескивает свое сердце, рассказывает историю или,
допустим, шутку, но идея в том, чтобы еще и слушателя запустить внутрь
себя, заставить его увидеть то, что видишь ты, почувствовать то, что ты
чувствуешь. Большинство техничных гитаристов не отдают эту часть себя, и
поэтому современная гитарная музыка не одухотворена, пуста. Поэтому и
поклонников у нее мало. Музыка должна трогать людей, влечь за собой, тогда
она будет нравиться, не важно, техничная она или нет. Важно одно: в музыке
должна быть жизнь. Есть великая гитарная инструментальная музыка. Но ее
очень мало среди всей массы выпускающихся альбомов. Студии клепают
количество с минимальным качеством. Это тоже самое, как большинство
вокалистов ритм-н-блюз выдают модное дерьмо, пытаясь из глотки получить то,
что Stevie Wonder делал сердцем.
Что делают песню стоящей. Назови 3 песни, которые отвечают этим
требованиям.
Хорошая песня - это как книга, пьеса, фильм, роман. Писатель
делится с тобой своим видением, давая и тебе возможность ощутить то, что он
видит. Плюс композиция. Для описания эмоций нужна необходимая доля
математики.
Три песни? Гм... Just What I Needed (the Cars), Strawberry Fields
Forever (the Beatles), и Heart-Shaped Box (Nirvana).
Еще о музыке
Помогает ли жизненный опыт в творчестве? Почему?
Жизненный опыт - это все. Искусство - это самовыражение
артиста, и если ты вел пустую, ненаполненную событиями жизнь, то тебе и
нечего дать. Мне кажется, жизненный опыт еще более важен, чем занятия на
гитаре.
Какова роль музыканта в обществе? Есть ли она вообще?
Очень важная роль. Музыканты - это историки. Музыканты дают
возможность почувствовать дух жизни. Музыка 60-х может больше сказать о
60-х годах, чем исторические книги. Музыканты - это голос общества, масло,
подлитое в огонь, организаторы масс и козлы отпущения за грехи. Музыканты
разбивают стены и сметают границы, они дают надежду. Музыканты - это
секс-символы. Не я, правда...Ха-ха!!!
Рон новичку
Какой бы ты мог дать совет начинающему гитаристу?
- Играй на гитаре в свое удовольствие. Играй на гитаре, чтобы избавиться
от стресса. Если, играя на гитаре, ты чувствуешь, что это вводит тебя в
стресс, значит, наверное, ты подписал контракт с музыкальной студией. Не
делай этого!
- НЕ КРИТИКУЙ все, что ты играешь. Ты не должен быть всегда совершенен.
Если ты навесишь на себя этот груз, тебе будет казаться, что ты все время
фальшивишь. В этом нет необходимости. Не считай свои музыкальные
способности оружием, не соревнуйся ни с кем. Весь этот негативный вздор
только разрушит твою связь с музыкой.
- Занимаясь на гитаре, отрабатывай не только гаммы. Иначе ты будешь лучше
играть только гаммы. Это не поможет тебе развиться в думающего, духовного
артиста.
- БУДЬ ПРАВДИВ С СОБОЙ. Играй то, что исходит из твоего сердца. Тебе не
удастся доставить удовольствие всем, поэтому доставь удовольствие себе.
Пиши музыку, которая выражает твои чувства, а не пальцы. О технике следует
заботиться только во время занятий, а не в творчестве. Если твоя техника
развивается сама по себе, она правильно проявится и в произведениях. Но, в
любом случае, получай удовольствие от жизни. Исследуй мир и людей.
Отблагодари мир, дав ему то красивое и чистое, что ты можешь дать - свою
музыку.
Рон о своей технике и секретах
В гитарной версии Фантазии Шопена ты играешь теппинг восемью пальцами?
Там не слышно ударов медиатором. Сколько времени у тебя заняло, чтобы
отработать это произведение? Тебя вдохновил "Полет шмеля" в исполнении
Jennifer Batten? [также сыграно теппингом восемью пальцами]
Вообще-то там 11 пальцев, нет 3 пальца. Или семь? А это
вообще мои пальцы-то были? Подожди, о какой вещи ты говоришь? Кто такая
Jennifer Batten? Полет шмеля? А, ну да, я играл всеми пальцами и иногда
пользовался медиатором, но в основном теппинг и рифы легато. Теппом я там
играл двумя пальцами. Рад, что мы выяснили.
Многие твои произведения, особенно из альбома Adventures of
Bumblefoot гармонически весьма сложны. Ты слушаешь много джаза, фьюжн и
современную классическую музыку?
Мне нравится Manowar.
Местами в Adventures слышится Стив Вай. Ты используешь там полиаккорды?
Иногда. Это все приправа, а песни - это ПИЩА. Мне нравится
острая пища. Ты пробовал ямайского вяленого цыпленка? Теперь о
полиаккордах. Они тоже хороши. В самом деле..., все, что хорошо для
выражения идеи... тьфу ты..., мне есть захотелось...
А названия для произведений из Adventures of Bumblefoot ты в
медицинской энциклопедии искал?
Мне подруга помогала, у нее тогда экзамены по медицине были.
Она сейчас ветеринар. Названия всех песен - это названия болезней
животных.
А эти большие ногти на больших пальцах у тебя для игры на гитаре?
Я пользуюсь ногтем на большом пальце правой руки, если потеряю медиатор,
а ноготь на большом пальце левой руки на случай, если потеряю ноготь на
правой. Предохраняться - очень важно...
А как ты открыл игру с наперстком?
У мамы были принадлежности для шитья. Как то раз, когда мне было семь
лет, я потерял пуговицу на штанах. Мама была единственной, кто мог мне
пришить пуговицу, и у нее был наперсток на пальце, чтобы иглой не
уколоться. А когда мне было 18, то у моей гитары отвалилась пуговица, и я
пришивал ее с наперстком. Так и получилось. Ты знаешь, у меня есть одна
гитара, одетая в пальто на меху.
А соло в Malignant carbuncle? Как ты играешь эти большие интервалы,
сочетая их с приглушенными струнами? Ты играешь свипом на одних струнах, и
при этом глушишь другие?
Это секрет! Ха-хаааааааааа! Левая рука располагается не снизу, а сверху.
Один палец касается струн, остальные пальцы бьют по струнам, создавая
глухой звук. Правая рука играет теппом. Еще там применяются ботинок,
лошадь, бумажный стаканчик, гладильная доска, пара перчаток и шерстяной
пиджак.
В Orf, Blue tongue и Can't play the blues есть очень высокие ноты,
труднообъяснимые звуки, быстрые арпеджио. Ты играешь слайдом?
У меня там на безымянном пальце правой руки наперсток надет. Я ударяю им
по струне, создавая ноты такой высоты, которые невозможно сыграть на грифе.
А волнообразные затухания в Strawberry footrot?
Насколько я помню, это хоровой эффект. Когда я увеличивал скорость
свипа, гитара начинала звучать, будто она отхаркивает мокроту. Я был очень
болен в тот день.
Limberneck ты играешь с наконечниками на пальцах? А Ick? Там у тебя
классическая техника?
Limberneck с двумя наконечниками на большом и указательном пальце. Ick
играю медиатором на классической гитаре с нейлоновыми струнами.
Ты также играешь слэпом на бас-гитаре в Hangup и Q fever. Это потому,
что ты записывал их дома без группы?
Я всегда любил бас-гитару. Я, ведь, сначала хотел стать басистом и
записался в школу на бас-гитару, но они сказали, что я еще маленький для
нее.
На подпевках в Hermit участвовали 14 человек, а сольные партии ты сам
исполнял?
Сольные партии все мои
В соло из Chair ass есть странные звуки. Как ты добился такого эффекта?
Я прижимаю струны полупустой банкой Ginger Ale, а все ноты играю только
левой рукой. В конце соло банка убирается, и там уже нормальный звук...
Почему на концерты ты приглашаешь еще одного гитариста? Большинство
соло-гитаристов считают, что это только загрязняет звук. Ты и сейчас ищешь
кого-нибудь? С кем бы ты хотел поработать?
Я не соло-гитарист. Я играю соло на гитаре, но все же мне нравится
играть в группе. А на концертах мне приходится много петь, поэтому мне
помогает другой гитарист, он играет ритм, я соло. Я бы хотел поработать с
Joe Bochar, но он живет в Лос-Анжелесе. Еще Steve Ross, но и он слишком
занят. Поэтому поиски продолжаются...
Рон о своих гитарах
Ты страдаешь синдромом обладания гитарами? Сколько у тебя их?
Я страдаю синдромом "Нет денег на нужные мне гитары". Сейчас у меня 10,
спасибо Vigier Guitars. Раньше было 7, из которых все, кроме Les Paul, я
переделал. Я передумал резать Les Paul.

Ты сам мастеришь или переделываешь свои гитары? Брал ли ты
какие-нибудь уроки для этого?
Почти все свои гитары я сделал сам. Теперь Vigier за меня их делает. У
них это лучше получается. А уроков я никаких не брал. Все уроки прошли в
гараже моего отца с его инструментами!
Ты представлял новые безладовые гитары Vigier. Что ты можешь сказать
о таких гитарах, каковы их возможности?
Мне нравится моя безладовая гитара. Я играю на ней партии для следующего
альбома. С ее помощью можно добиваться различных эффектов, оттенков, бендов
в разные направления, неожиданных аккордов. Очень впечатляет.
А сустейн? Можно такую гитару сравнить, скажем, со скрипкой,
безладовым басом или это совершенно другое?
Со сустейном никаких проблем. Сустейн можно держать часами. Там какая-то
хитрость с примесями в грифе. Они не признаются, какая. А со скрипкой или
басом да, можно сравнить.
Рон о гитаристах
Каким ты видишь будущее Рона Таля?
Смерть и налоги. Остальное я не могу гарантировать.
Что ты думаешь о гитарном мире сегодня ?
Я думаю такие ребята, как Mattias Eklundh и Chris Godin, не дают ему
засохнуть.
Пожалуйста, не задумываясь, дай свои ассоциации, которые у тебя
возникают на эти имена:
Хорошо. Начинаем...
- Frank Zappa - Толстая пицца с моцареллой и помидорами.
- Steve Vai - Холодные макароны с соевым и острым соусом.
- Yngwie J. Malmsteen - Burger King номер 4 особая порция.
- Buckethead - Kentucky Fried Chicken.
- Henry Kaiser - салат из тунца.
- Vernon Reid - живет рядом с моей студией.
- Chris Poland - Варшава.
- Mike Varney - старый друг, потом что-то с ним стряслось, теперь снова друзья.
Что ты думаешь об этих людях:
- Steve Vai : Я думаю, он определенно стал гитарным героем. Было много
гитарных героев, но Вай сделал больше - он основал Favored Nations,
участвовал в G3 и множестве умопомрачительных проектах от Заппы до
Whitesnake, но самое главное, все это никогда не изменяя своему стилю.
- Joe Satriani : Говорят, что гитарная музыка непопулярна, но,
когда узнаешь вещи Сатриани в рекламе Sony, то понимаешь, что в данный
момент его музыку слышат больше людей, чем какую-либо другую. Сатриани -
один из примеров творческого успеха гитарной музыки
- Rob Johnson : невероятная техника! Хороший друг.
- Dweezil Zappa : многоплановый артист - поэт, певец, актер. Мне бы
хотелось поработать с ним.
- Steve Morse : вкус, хороший парень, великолепный звук
- John Petrucci : прекрасное чувство гитары, один из лучших.
- Ron Thal : а это кто...?
Источники материала:
http://www.42nd.net/ezine/intex/ronthal.htm
http://www.stephenross.com/thal_profile.htm
http://www.guitarist.co.uk/interviews/inter_page.asp?ID=3762
http://perso.club-internet.fr/fabienm/interviews.html
 |
|