| |||||||||||||||||
Школа / Альберт Ефремов / Скоростная игра как определяющий фактор стиляАвтор: Альберт Ефремов Для большинства гитаристов скоростная игра является определяющим фактором их фирменного стиля. Многие начинающие гитаристы, подражая своим кумирам, так же стремятся овладеть способностью быстро играть. Раз разговор зашел о скорости, то стоит определиться, что такое скорость в контексте игры на гитаре. Скорость исполнения определяется возможностью играть наибольшее количество нот на одну ритмическую долю, проще говоря, на один удар метронома. Для того чтобы развить способность быстро играть нужно определить свою скорость на данный момент, а затем при помощи упражнений добиваться лучших результатов. Для занятий необходим метроном. Теперь определим свою скорость. Для этого настроим метроном на такой темп в котором исполнение шестнадцатых нот не вызовет затруднений. Дальше постепенно увеличивая темп дойдем до момента, когда исполнение шестнадцатых нот начнет вызывать затруднения. Это и будет вашим порогом скорости. Запомните тот темп, на котором вы остановились. К примеру, этот темп равен 120 ударов в минуту. Теперь определим скорость одной ноты из этих шестнадцатых. На одну долю приходится четыре шестнадцатые ноты. 120 умножаем на четыре получаем 480. Если бы мы установили метроном на темп 480 и на каждый щелчок играли одну ноту, то все равно мы бы играли с той же скоростью. Здесь мы подходим к важному моменту. Играя в определенном темпе только шестнадцатые ноты мы не должны забывать о других группах нот {триоли, квинтоли и т. д.}. Что бы играть с той же скоростью триоли мы 120x4=480, 480:3=160. Устанавливаем метроном на 160 и на каждый щелчок играем три ноты. С точки зрения скорости ничего не изменилось, скорость одной ноты по-прежнему равна 480 ударов в минуту. Квинтоли 120x4:5=96. Устанавливаем метроном на 96 и играем пять нот на одну долю при той же скорости. Таким образом, у нас появляется возможность отрабатывать исполнение любых групп нот при одной скорости. После того, когда игра в этом темпе для вас станет комфортной следует немного увеличить темп и продолжить занятия. Занимаясь таким образом вы сможете следить за своим прогрессом. К примеру, если в начале недели вы с трудом играли шестнадцатыми в темпе 120, а к концу играете в темпе 125, то это значит что вы не потеряли время даром. Зная свои возможности в скорости вы сможете определять, как быстро вы сыграете в конкретном музыкальном произведении. Пример: темп произведения равен 135 ударов в минуту, а ваша скорость исполнения одной ноты 480 ударов в минуту. 480 : 135 = 3.5. Следовательно, в этом темпе вы сможете играть триолями или если немного напряжетесь, то шестнадцатыми {квартолями}, а сыграть быстрее у вас вряд ли получиться. С помощью таких же расчетов вы должны определить скорость игры своего кумира. Для этого выберите самый быстрый пассаж, который на ваш взгляд он играет, определите темп и количество нот сыгранное им на одну ритмическую долю, это проще сделать, если у вас есть ноты. Там всегда указывается темп и легко сосчитать количество нот. К примеру, темп произведения равен 140, а в быстром пассаже на каждую долю приходится шесть нот {секстоли}, то 140 Х 6 = 840. Это его скорость, где 840 темп исполнения одной ноты. Разделив это число на четыре получим темп, при котором играя шестнадцатыми мы будем играть с той же скоростью, с которой играется пассаж. 840 : 4 = 210. Если вы играете шестнадцатыми в темпе 120 ударов, то вам придется сильно попотеть что бы достигнуть таких результатов. Зато перед вами есть цель. Надеюсь, что такой способ занятий с метроном разовьет вашу скорость до такой степени, что вы забудете обо всей этой математике. Удачи!
|
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |