| |||||||||||||||||
Школа / B.B. King / Учимся у других, чтобы найти свой стильПо материалам GuitarWorld.com Когда я начинал свой музыкальный путь, я не сразу начал играть так, как сейчас. Поиск собственного музыкального стиля - это очень долгий процесс, настолько долгий, что я и сейчас далек от его завершения. Многие гитаристы спрашивают меня, как развивать свой особый, отличный от других почерк. Я отвечаю так: "Перед тем как разобраться, что вы сами хотите сказать, послушайте, что сказали до вас другие". Раньше у нас не было того огромного количества учебного материала, какой в изобилии есть сейчас (число видеокассет и книг просто умопомрачительно), поэтому единственным способом запастись новыми идеями было прослушивание других музыкантов. Я, помню, слушал Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и Т-Бон Уокера (T-Bone Walker), пытаясь разобраться в особенностях игры этих выдающихся гитаристов. Потом я пробовал соединять некоторые их находки с моими собственными, и глядишь, появлялось нечто совсем новое. Мне кажется, что учиться у других музыкантов есть один из лучших способов овладения своим инструментальными багажом. Это не значит, что вам следует копировать чужие мотивы нота в ноту. В таком случае, вы будете пользоваться чужим стилем, а не своим! Но, в идеальном случае, вы должны выбирать те находки, которые вас вдохновляют, и немедленно обвязывать их собственными мыслями. Сочетание старого и нового образует нечто совершенно особое, и это, друзья мои, и есть рождение нового стиля. Рисунок 1: MP3 Вот пример классического мотива Т-Бон Уокера (рисунок 1). Если вы сыграете его, как показано на рисунке, то человек, знакомый с творчеством Уокера, непременно скажет: "Во! Это вещь Т-Бон Уокера". Но изменив, например, ритм, добавив или удалив некоторые ноты, можно получить новую музыкальную мысль, при этом оставив нетронутой основу первоначальной мелодии Т-Бон Уокера. Рисунок 2: MP3 И я, признаюсь, годами пользовался этим мотивом. Скажем, песню "You Upset Me Baby"я мог начать вот такой фразой, взятой из творчества Уокера (см. рисунок 2). По мере большего знакомства с блюзом я в поисках вдохновения начал слушать джазовых музыкантов, особенно трубачей, таких как Лестер Янг (Lester Young) и Бобби Хакет (Bobby Hackett). Примерно в то же время мне посчастливилось познакомиться с творчеством гитаристов Чарли Кристиана (Charlie Christian) и Джанго Рейнхардт (Django Reinhardt). Услышанное повергло меня в шок! Изобретательность этих музыкантов непревзойденна, а техника игры боем вообще не от мира сего. Тогда я сразу понял, что никогда не смогу овладеть техникой такого уровня, но это не помешало мне заимствовать у этих гитаристов некоторые идеи и применить их в своем блюзовом стиле. Чарли Кристиан был мастером хроматической (12 полутонов) гаммы. Он гонял свои замысловатые пассажи, соединяя их хроматическими проходящими тонами. Послушав его музыку, я подумал: "А что если взять некоторые из этих пассажей, упростить их немного и сыграть в связке с моими блюзовыми фразами"? Именно так я и поступил. Хотя меня ни при каких обстоятельствах нельзя назвать виртуозным джаз-гитаристом, влияние Чарли в моей игре все же проявляется, особенно, когда я "оттягиваюсь", играя джазовый блюз. На рисунке 3 показан пример того, как я бы мог интегрировать фразы Чарли Кристиана в свой стиль. Рисунок 3: MP3 В поиске новых идей я также люблю слушать пианистов. Некоторые из моих любимых мотивов имитируют клавишный стиль буги-вуги. Два из них изображены на рисунках 4 и 5. Рисунок 4: MP3 | Рисунок 5: MP3 Как видите, неважно откуда вы берете новые идеи, некоторые из самых замечательных гитарных стилей были заимствованы из музыки других инструментов! Развитие собственного стиля - это, наверное, самая трудно достижимая, но приносящая наибольшее удовлетворение цель, которую только музыкант может достичь. Лучший способ достижения этой цели - слушать как можно больше разной музыки и впитывать из нее новые идеи, но отбрасывать их до того, как они станут слишком заезженными. Ну вот, теперь вы можете отправляться на поиски своего стиля. До встречи!
|
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |