Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Школа / B.B. King / Выразительный блюз - С места - в карьер

По материалам GuitarWorld.com
Перевод с английского: Антон Ивлев
Консультант: Old TCR

Если вы когда-нибудь были на моем концерте, то, возможно, заметили, что на сцене я "оттягиваюсь" намного больше, чем на студийных записях. Не то чтобы я слишком уж передергиваю, излишества ни к чему, однако, на концерте я, так сказать, завожусь... Именно поэтому в моей дискографии есть несколько альбомов с концертными записями: они дают аудитории возможность услышать такое исполнение блюза, каким оно и должен быть - спонтанное, вне искусственной студийной обстановки. Особенно, перед тем как начать петь, я люблю по всему грифу выдать эдакий кусок соло в быстром темпе. Такое начало, во-первых, сразу показывает публике, что Би Би уже здесь и находится в ударе, но главное, оно передает музыкантам сигнал, что сегодня я настроен играть серьезно, и им не плохо бы держать ухо востро.

Разумеется, если начальное соло звучит гипотетически и бесцельно, можно получить и обратный эффект, поэтому к каждому элементу своей игры важно подходить так, как будто вы читаете рассказ. Это означает, что соло должно содержать вступление, основную часть и заключение, кульминацию и удовлетворяющий финал. Оно должно поддерживать интерес слушателя. Плюс ко всему, рассказ нужно читать с выражением, уверенно, волнующе и страстно.

Подобно тому, как литературный текст состоит из предложений и параграфов, так и соло составляется из музыкальных фраз и фрагментов. И также, как и текст не имеет смысла, если предложения и параграфы свалить в кучу без определенного порядка, так и соло не будет звучать, пока фразы и фрагменты не соединены логически и с определенной целью. Можно разучить все крутые мотивы в мире, но если вы с их помощью не начнете выражать какую-то мысль, ваша игра будет звучать как бессвязное, бессмысленное заикание. Поверьте мне, никто такую болтовню слушать не захочет!

Позвольте сразу показать вам пример из жизни. Популярный номер моих выступлений, "Paying the Cost to Be the Boss", начинается с инструментального вступления, и успех песни целиком зависит от того, как я преподам это вводного соло. Если я уверенно начну повествование своего рассказа, то аудитория будет следить за ходом его развития, потому что ей захочется услышать, что же случится дальше. Если мне этого сделать не удастся, слушатели заскучают, начнут поглядывать на часы и мечтать о буфете.

На рисунке 1 изображен один из вариантов вступления к "Paying the Cost to Be the Boss". Обратите внимание, хотя соло и не содержит много нот, оно все равно делает свое дело.

Здесь немногочисленные шестнадцатые повторяют три раза один и тот же мотив из 4-х нот: сначала на аккорд B7 в первом такте, а затем в восьмом, чтобы подвести к F#9 (третий раз мотив повторяется в 10-м такте на E9). Таким образом достигается двойная цель: одинаковые ноты, сыгранные на разные аккорды, оказываются в различной гармонической палитре, и потому звучат намного разнообразнее. С другой стороны, повторение фразы обеспечивает в пределах соло связность мелодии и дает слушателю узнаваемые ориентиры.

Рисунок 1А: MP3
Рисунок 1А: (продолжение) MP3
Рисунок 1B: MP3
Рисунок 1B: (предложение) MP3

Еще примеры быстрого соло в начале композиции можно найти в таких моих песнях, как "Every Day I Have the Blues" и "You Upset Me Baby".

Не забывайте, что исполнять свою музыку нужно всегда уверенно и выразительно.

До встречи!

Продолжение следует


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин