| |||||||||||||||||
Школа / Алексей Домрачев / Необычные арпеджио
Привет Уважаемые! Знаете, есть еще на свете гитаристы, которые ограничивают свою игру в пределах трех пальцев, т.е. мизинцем они практически не пользуются. Может быть это про Вас? К счастью таких остается все меньше и меньше, т.к. уже понимают, что при такой технике никак нельзя пользоваться широкой растяжкой. Ведь широкая растяжка дает большие возможности. А уж широчайшая... Арпеджио и широчайшая растяжкаПредлагаю вашему вниманию арпеджио нескольких септаккордов, которые играются по схеме - три ноты на каждой струне с повторением предыдущей ноты, при переходе на соседнюю струну. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде чем играть эти безумные по своей структуре арпеджио - нужно обязательно разогреть свои пальцы, иначе у вас будут проблемы!) Возможно не все смогут или захотят применить их в своей музыке, но не попробовав их сыграть - вы этого не поймете. Тем более, что современная техника исполнения при игре на гитаре не должна ограничиваться каким-либо одним способом игры - всегда должна быть альтернатива. В противном случае - ваша игра будет однообразной и неинтересной, и уж точно среди первых вы никогда не будете. Естественно, что сразу играть на таких широких растяжках будет не очень просто (ведь во время игры не должно быть никакого напряжения в руках), но со временем, потренировавшись, когда проблем с этим не будет, вы возможно откроете для себя что-то новое и непознанное вами ранее. Ну это все лирика, а теперь пожалуй начнем. В Примере 1 расположены в порядке усложнения (т.е. по увеличению растяжки) арпеджио следующих септаккордов: уменьшенного (Adim), малого мажорного (A7), полууменьшенного (A7-5), большого мажорного (Amaj7), малого минорного (Am7) и увеличенного (A+7+5). Нота заключенная в скобки обозначает тонику. Не забывайте, что в уменьшенном септаккорде любая нота может быть принята за тонику (вот такие чудеса). Также я обозначил пальцовку - старайтесь ее соблюдать, но иногда конечно изменяйте по своему усмотрению. Вы можете играть эти арпеджио переменным штрихом, легато а также смешанным штрихом, но лучше начать играть медленно переменным штрихом. И еще один совет - если вам сразу трудно играть так, как показано в примере, то конечно не обязательно играть в Ля, а можно повысить тональность (сдвинуться в сторону корпуса гитары, т.к. при этом уменьшается расстояние между ладами), но схема остается той же самой. Аналогичным образом вы можете сами построить арпеджио других септаккордов. Когда у вас станет получаться играть их без особых усилий, вы заметите, что такая аппликатура дает более интересное звучание, по сравнению со схемой 2 ноты на струне. Также эти арпеджио звучат более агрессивно и более чисто, чем при игре свипом. Пример 2 и Пример 3 показывают только малую часть того, как можно обыграть эти арпеджио. Однако, хочется заметить, что не любые арпеджио получится сыграть по подобной схеме, т.к. например, чтобы сыграть большой минорный септаккорд (Am+7), потребовалось бы первым пальцем брать ноту на пятом ладу на нижней струне Ми, вторым - на восьмом ладу, а мизинцем - на двенадцатом ладу (что лично для меня проблематично). А решение этой проблемы простое, как все гениальное - применим теппинг. Арпеджио и теппингРассмотрим на Примере 4 еще несколько арпеджио септаккордов по той же схеме, которая приводилась выше (три ноты на струне), но в данном случае верхнюю играемую ноту на струне, будем извлекать с помощью теппинга. Здесь для теппинга я чаще пользуюсь указательным пальцем, держа медиатор большим и средним пальцами, но вы также можете играть и средним пальцем, это не принципиально (попробуйте, как вам удобней). Очевидно, что таким способом на одной струне можно играть более широкие интервалы. (Кстати, таким же способом можно играть арпеджио из Примера 1). Надеюсь вы убедились, что схема, которую мы использовали очень действенная для игры арпеджио септаккордов. Но как же быть с нонаккордами? Попробуем применить скачки через одну струну. Арпеджио скачкамиВ Примере 5 представлены некоторые арпеджио нонаккордов, которые играются по схеме четыре ноты на струне с использованием теппинга и скачков через струну. В данном случае не требуется очень широкой растяжки руки и больших смещений вдоль грифа, что в совокупности позволяет довольно просто использовать их даже на высоких скоростях. Так что в следующий раз, во время вашей импровизации, не пугайтесь встречи с нонаккордами, а воспользуйтесь этой схемой. Я надеюсь, что вам понравится. Попробуйте обыграть эти арпеджио по-своему, быть может вам откроются новые музыкальные идеи. Пример 6 - фраза, которую вы без труда сыграете, когда освоите Пример 5. Только проявите немного своей фантазии, и в вашей игре арпеджио приобретут магическое звучание. Учитесь! Экспериментируйте! Играйте! |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |