| |||||||||||||||||
Школа / Алексей Домрачев / Двигаясь навстречу друг другу
Приветствую вас Господа гитаристы! Увлекшись однажды гитарой, все мы когда-то на самом первом этапе знакомства с теорией музыки начинали с основ - с гамм. Многие до сих пор слово ГАММА без скрежета в ушах и слышать не могут - такие воспоминания о былых временах. Да..., уж сколько было положено сил и нервов. Сколько было нытья типа: "Зачем все это надо?" А как гудели наши пальцы.... И теперь когда гаммы выучены (а тем кто не выучил - хочется пожелать терпения в этом деле), что же с ними делать? Как оживить эти, казалось бы, бездыханные и монотонные, но в то же время гениальные изобретения человечества? Часто, в контексте соло, гаммы играют просто - в восходящем или нисходящем направлении по всем ступеням. Это быстро надоедает и вообщем-то слушается...ну как...просто гаммы. А ведь хочется чего-то большего, верно? Тогда предлагаю вам некоторые вариации обыгрывания гамм, что, надеюсь, даст вам возможность взглянуть на них немного по другому. Пример 1 - это нисходящая фраза основанная на гамме Ля -минор в 7 позиции. Принцип здесь в том, что первая половина каждой доли играется нисходящим движением (пул-офф), а вторая половина - восходящим (хаммер-он). Короче говоря фразы как бы движутся навстречу друг другу. В общем сложности здесь никакой нет, разве что скачки через две струны. Главное ухватите идею и на этой базе придумывайте свои ходы. Пример 2- это та же гамма, та же идея, и подходит для более высокого темпа (т.к. количество нот на долю 4 а не 6). Следуйте моим указаниям относительно штриха. Развиваем фразу дальше... Пример 3 - это практически то же самое, что и Пример 1. Итак, мы играли гамму в нисходящем направлении, но вы также можете играть ее аналогичным образом и в восходящем направлении, начиная с нижних струн. Пример 4. В отличии от предыдущих примеров, здесь мы двигаемся вдоль грифа вперед и назад, оставаясь на одних и тех же струнах, меняя лишь позиции гаммы. Принцип остался тем же самым. Наконец, комбинируя идеи из Примера 3 и Примера 4 можно хорошо размяться (см. Пример 5), и слушается это довольно неплохо (чего собственно мы и добивались). Пример 5 - импровизационная фраза демонстрирует как можно использовать рассмотренные выше примеры (пример играется в одной тональности для простоты восприятия). Тренируйтесь играть эти примеры на разных гаммах (какие вам известны), это позволит вам лучше видеть схемы гамм на грифе и впредь не путаться при смене позиций. Пробуйте, ищите - и удача от вас никуда не денется. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |