| |||||||||||||||||
Школа / Paul Gilbert / АрпеджиоЭй! Как насчет нескольких арпеджио? Ok, для всех вас "мастеров арпеджио" в этом уроке мы изучим несколько приемов арпеджио и идей Пола. В этом уроке изучаются мажорные и минорные трезвучия, сыгранные в стиле арпеджио (ломанные аккорды). Существует множество различных техник арпеджио, таких как свип-пикинг (sweep picking), переменный штрих (alternate picking) со струны на струну и скачки со струны на струну (string skipping). Пол считает, что скачки со струны на струну более эффективны, потому что это дает Вам возможность сохранять хороший темп. В примерах с 10-го по 19 мы будем иметь дело с паттерном арпеджио, который включает в себя по 2 ноты на струну. Это дает возможность исполнять каждую группу из двух нот при помощи приема легато (hammer-on и pull-off). Вскоре вы поймете, что такое расположение нот поможет достичь большой скорости и ловкости. Пройдите "лишнюю милю" и разрабатывайте столько аппликатур, насколько это возможно; это наилучший способ изучать гриф. Используя показанные в уроке примеры в качестве моделей, найдите арпеджио, которое покрывает все возможные комбинации струн, о которых вы могли бы только подумать. Пример 10 (взять mp3)Этот паттерн пропускает вторую струну (B). Будьте внимательны к тому, чтобы приглушать эту струну при помощи прикосновения подушечки указательного пальца в то время, как Вы извлекаете ноты на первой (E) и третьей (G) струнах. Обратите внимание на то, что в ряду нот три движения медиатором вниз; этот способ звукоизвлечения для начала может быть сложен. Также обратите внимание на то, что пальцовка левой руки находится под нотами. Попробуйте использовать метроном и медленно наращивать темп до максимально быстрого. Этот паттерн построен на трех верхних нотах Ре-мажорного (D) барре. Паттерн можно перемещать так, что Вы можете экспериментировать с перемещением его в другие аккордовые позиции. Пример 10AПример 10A демонстрирует, как движения медиатора вверх служат для восходящего арпеджио. Пример 10BЭтот пример совмещает два предыдущих фрагмента и формирует следующий рифф арпеджио. Постарайтесь отчетливо извлекать все ноты с одинаковой громкостью, и только потом добавлять акцентирование. Пример 10С
Эта разновидность примера 10B начинается с ноты Ре (D) вместо того, чтобы начинаться с Фа-диез (F#) и при этом движение медиатора идет вверх. Небольшое смещение с 10-й позиции на 11-ю становится причиной тому, что 2-я струна начинает непроизвольно звучать, так что здесь уместно использовать глушение струн (muting). Обратите внимание, что этот паттерн из 6-и нот строится вокруг размеров 1 и 1/2. Пол делит паттерн на 4-м отсчете с группой из 4-х нот перед тем, как целый паттерн начинается снова. Это добавляет "левый поворот" придает интересности. Пример 11 (взять mp3)Эта вариация добавляет 9-ю (E) и 11-ю (G) ноты к арпеджио для наибольшего мелодического интереса. Оставляю право выбора пикинга на Ваше усмотрение; его выбор уже должен происходить естественно, основываясь на предыдущих примерах. Обратите внимание на то, как непредсказуем этот паттерн, держите его на уме, когда работаете над своими собственными вариациями. Он звучит очень легко и впечатляюще на большой скорости, так что поливайте на здоровье. Пример 12А (взять mp3)Пример 12А добавляет несколько арпеджио со скачками через струны (string-skipping), сдвинутый на другую группу струн с учетом Ля-мажорного трезвучия (A C# E). Обратите внимание на то, что это арпеджио начинается с восхождения к обращенному нисходящему Ре-мажорному трезвучию. Пример 12BЭтот пример подготовит Вас к модуляции между Ре-мажорным (D) и Ля-мажорным (A) арпеджио на высоких скоростях. Здесь главной целью является овладение большим скачком 10-го лада 1-й струны (нота D) на 12-й лад 5-й струны (нота A). Перед тем, как перейти к примеру 12C, тщательно отрепетируйте примеры 12A и B. Пример 12CТеперь соединим арпеджио D и A вместе. Следите за своим пикингом, динамикой, акцентами к, конечно же, за своим временем. Пример 13 (взять mp3)Предыдущие куски арпеджио на самом деле были частью большого паттерна. Следующий пример основан на тех же позициях, но только теперь мы используем минорные паттерны вместо мажорных. Здесь мы имеем арпеджио Bm и F#m на тех же самых струнах, что и арпеджио D и A соответственно. Эти минорные "двойники" требуют немного большей растяжки на 3-й и 4-й струнах. В тональности D Bm является аккордом VI-й ступени, а F#m - III-й. Заметьте, что пальцовка левой руки указана под нотами. Пример 13AТак же как и пример 12B, этот пример акцентирует внимание на "подводный камень", в котором Вы должны перескочить через 3 струны. Отработайте его перед тем, как играть 13-й пример на ослепительной скорости. Пример 14 (взять mp3)Последняя часть фразы начинается с паттерна, идентичного арпеджио D и A, только теперь мы спустились в III-ю позицию, так что этот отрывок дает нам паттерны G и D. Пример 14AОтрывок, оканчивающийся предыдущим арпеджио G, передвигается вверх на 2 лада до арпеджио A. Пример 15 (взять mp3)Здесь представлена цельное произведение, сыгранное в медленном темпе на прилагаемой записи. Его аккордовая прогрессия: D - A - Bm - F#m - G - D - G - A. В этом небольшом произведении Вы сможете увидеть, что Ваши способности соединять мажорные и минорные аккорды в арпеджио ограничены только Вашими собственными знаниями аккордовых последовательностей. Это может вдохновить Вас составлять собственные прогрессии; используйте Ваше воображение! Экспериментируйте с добавлением техники приглушения струн (palm muting), динамикой, акцентами и, возможно, альтернативного пикинга. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |