| |||||||||||||||||
Школа / Yngwie Malmsteen / Урок № 3 - Гаммы и Аккорды в стиле НеоклассикЕсли для рок-стилей 70-х было характерным использование блюзовой пентатоники (1,b3,4,b5,5,b7), дорийско-блюзового минора (1,2,b3,4,5,b5,becar6,b7), то для стиля "неоклассик" фирменным клеймом (наряду с натуральным минором) стало звучание гармонического минора и арпеджио уменьшенных 7-аккордов. В примере Ех10.1 приведена натуральная гамма Am. Повысив в ней седьмую ступень, мы получим гармонический A-минор (Ех10.2). Седьмая высокая ступень соответствует мажорной терции доминант 7-аккорда 5-ой ступени (Е7), а также тонике уменьшенного вводного 7-аккорда (G#o). Оба эти аккорда выражают доминантовую функцию в тональности Am. Таким образом гармонический Am будет наилучшим образом соответствовать доминантовым аккордам Е7 и G#o (смотрите Ех10.3). Если в звукоряде гармонического A-минора за тонику принять ноту Е, то эта гамма будет называться фригийским мажором или доминантовым ладом (1,b2,becar3,4,5,b6,b7), который используется для обыгрывания доминант 7-аккорда в минорных тональностях. YM часто играет подряд обе 7-е ступени (G и G#), при этом образуется гибрид эолийского лада и гармонического минора - "гармолийский" звукоряд. Он может использоваться как на тонику (Am), так и на доминанту (Е7). Ех10. Гармонический минор. Сравните Am натуральный (1) и Am гармонический (2).
Am-гармонический используется как аккорд пятой ступени (доминанту Е7)(3). [MIDI] Ех11. Аппликатура гаммы Hm-гармонической.
[MIDI] Ех12. Пример пассажа в гармоническом миноре.
[MIDI] Ex13. [HOT ON YOUR HELLS] Сочетание натуральной и гармонической ступеней
минора (гибрид гармонического и эолийского миноров - "гармолийский минор"). [MIDI] Ex14. [DREAMING (TELL ME)] G минор гармонический. Примеры
использования гармонического минора в качестве доминантового лада на аккорд пятой ступени.
[MIDI] Ex15. [LIAR] Am-гармонический на Е7.
[MIDI] [DISCIPLES OF HELL] Еm-гармонический на H. [MIDI] "У Баха я узнал много чудесных красивых мелодических вещей. Но если вы хотите познать максимальные возможности, нужно слушать Паганини. Что этот парень выделывает со своей скрипкой в 24-м каприсе - это предел. Ни один гитарист в мире так не может. Я хочу играть на гитаре так же, как он на скрипке. Это - предел для меня - играть такую музыку, которую большинство рок гитаристов играть не могут". |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |