Школа / Yngwie Malmsteen / Урок № 11 - Заметки о "съеме"
Когда я еще не начинал снимать Ингви, я выглядел очень молодо и на моей
голове было много волос. Вряд ли это же можно сказать обо мне сейчас.
Чтобы снять соло, обычно бывает достаточно замедлить в 2
раза самые быстрые пассажи. Но Ингви и после этого звучит как
кто-нибудь еще при обычной скорости. В некоторых местах мне пришлось замедлять соло в 4
раза, переписывая туда-сюда с одного магнитофона с 2-мя скоростями на другой.
Определенные способности Ингви делают съем его соло вполне
приемлемым. Он играет технически очень чисто; это всегда помогает transcriber'у (снимающему).
Гармонически, его игра в основном опирается на
различные минорные гаммы, фригийский лад, ломанные арпеджио и , время от времени, уменьшенные пассажи.
Самое веселье начинается, когда вы пытаетесь записать его
ритм. Соло большинства гитаристов состоят из фраз, имеющих
регулярную структуру (триоли, секстоли, группы по четыре 16-х ноты и т. д., которые приходятся на слабую или
сильную долю такта).
Фразировка Ингви - явление диаметрально противоположное. Он запихивает
массу нот в определенное количество долей и после таких кульбитов загадочным
образом приземляется на ноги в конце фразы. Он никогда не теряет ритма, даже
если его фразы игнорируют тактовые черты. Это могут лишь немногие музыканты.
Великий джазовый саксофонист Джон Колтрейн мог. А также Джимми Пейдж, Эдди Ван
Халлен и Альберт Кинг, но это очень редкий дар.
Существует несколько способов записывать такой ритм. Вы можете выяснить,
какая нота приходится на начало каждой доли такта, а затем выписать все ноты в
каждом из промежутков между ними. Замедляя скорость воспроизведения, вы можете
выписать точный ритм для нот каждой доли. В некоторых транскрипциях Стива Вая
(между прочим он - один из тяжеловесов трансрайберов в роке) вы можете
встретить скобки и цифры между ними, нечто вроде |__23:2__| , где 23 -
количество нот, которое приходится на 2 доли. Это другой способ записывать
такие нелинейности.
Оба подхода продемонстрированы на примере #1 и #2 соответственно.
Другая ритмическая проблема состоит в том, что
Ингви играет слегка опережая долю или отставая от нее. когда он играет
действительно длинные пассажи, он задерживается или ускоряется, регулируя
скорость игры.
В примере #3 показана линия, судя по ритмическим примерам нотации,
является группой из четырех секстолей. Однако действительный ритм (записанный в
примере #4) вызван варьированием скорости. При попытке интерпретировать все
эти 32-е и 64-е можно сойти с ума.
Ингви играет настолько быстро, что малейшие отклонения (например, смена
позиции или переход со струны на струну) вызывают отклонение от синхронизации
с точными 32-ми или 64-ми. В большинстве случаев, если вы видите сложную
ритмическую фигуру, он, вероятно, просто играет три или четыре
группировки и нот так быстро, как только может, а ритмические
вариации - это просто небольшие отклонения, которые он выравнивает, замедляясь или ускоряясь
где-нибудь в другом месте соло.
Обычно я записываю ритм в точности как на записи, хотя сомневаюсь, что
даже Ингви сможет воспроизвести эти соло. Мое предложение: быстрые пассажи, в
которых есть квинтоли, секстоли или небольшие вкрапления 32-х и 64-х нот,
начинаются и кончаются в определенном месте; попытайтесь как-нибудь уложить
все ноты между началом и концом. Я не думаю, чтобы Вас кто-нибудь стал
критиковать за отклонение на 1/64.
Dr. Licks.
 |
|