Школа / Yngwie Malmsteen / Уроки / Урок №1. Царство диких струн
Перевод: Михаил Кузьмин
Привет всем, и добро пожаловать в мою колонку. В течение следующих нескольких
месяцев я буду делиться с вами некоторыми из моих идей о том, как усовершенствовать
вашу гитарную технику, пока вы расширяете свои мелодические и гармонические
горизонты.
Когда люди меня спрашивают у меня совета, как стать лучшим музыкантом, я всегда
говорю им «Играйте со своим слухом!». Этой фразой я хотел сказать, что не надо сильно
беспокоиться о том, что делают ваши пальцы. Попытайтесь найти потрясающие
мелодии, которые построены на вашей аккордовой последовательности, а
скорость придет со временем при достаточной практике.
Я не думаю, что игра на гитаре заставляет много заниматься техникой, как говорят
многие. Даже не смотря на то, что я могу иногда играть быстро, это не является
действительно важной вещью. Все мое занятие музыкой заключается в создании
мелодических идей. Наиболее важной вещью является то, что ступени и арпеджио,
которые вы играете, музыкальны, и точно соответствуют аккордовой
последовательности.
Как и большинство детей, я начинал слушать и играть рок-н-ролл. Но я быстро устал от
пентатонического звучания. Все рок-гитаристы, которых я слышал, всегда обыгрывали
паттерны пентатонических «боксов». В результате все их соло звучали очень
однотипно и по-блюзовому. Я наделся найти что-то новое. В конце концов я стал
слущать классическую музыку, Баха, Вивальди и позже скрипичного виртуоза
Паганини. Это был удар по мозгам!
Слушая этих великих композиторов, я изменил свой способ восприятия музыки. Бах – парень,
который был крут в композиции. Паганини же, который появился позже, использовал
много Баха в своих композициях, особенно в его 24-х Каприсах.
После изучения их музыки, я осознал красоту и важность арпеджио и аккордовых нот. В то
же время я любил энергию рок-н-ролла и полный сустейна звук электогитары. Я
догадался, что должен объединить мелодичность классической музыки и мощь
рока в моем собственном звучании.
Прослушивание классической музыки, преимущественно
пьес Баха, помогли мне развить сильное чувство мелодии. И я был уже в силах
использовать его мелодические и гармонические ходы в своих соло.
Один из путей сделать более интересной вашу музыку, это использование ладовых гамм
поверх педального тона - это мелодический прием придуманный Бахом.
Педальный тон - это попросту долго длящаяся, или
постоянно повторяющаяся, нота. Это название живет с тех самых дней, когда
использовалась педаль органа для получения долгих по длительности нот.
Я использую педальные тона как повторяющуюся ноту для наложения на нее
ладовых пассажей.
Педальный тон играется просто, и позволяет создавать очень крутые пассажи. Я покажу некоторые
их них.
Фигура
1 изображает основы педального тона, где я противопоставляю высокой ноте F
нисходящий пассаж в гармоническом A миноре (A B C D E F G#).
Фигура
2 продвигает эту концепцию дальше, используя педальный тон поверх
аккордовой последовательности Am-Dm-Am E7 (E, F, E и B, соответственно).
В обоих этих примерах я использую мизинец левой руки как "якорь" - в то время
как остальные пальцы нажимают другие ноты в этом пассаже.
Помните, что вы можете использовать больше одной ноты в качестве педального тона.
В Фигуре
3, я противопоставляю трехнотную фразу (A-G#-A) с восходящим A гармоническим минором.
И в Фигуре 4, я противопоставляю ту же трехнотную фразу на октаву выше с нисходящим
гармоническим А минором. Обратите внимание, что основная последовательность - Am-E7, подразумевает
более богатую гармонию (на примере она показана в скобках).
Во всех этих примерах много растяжек для левой руки (см. расположение пальцев на табулатуре).
Я играю эти пассажи таким способом, чтобы получить очень ровный, скрипичный звук.
Если растяжка трудна поначалу, медленно прорабатывайте фразу. Также не приступайте к этим фразам предварительно
не разогрев руки.
This story © 1999 by Harris Publications,
Inc. All rights reserved under International and Pan American Copyright
Conventions. Reproduction in whole or in part without written permission of
the publisher is strictly forbidden.
 |