Школа / Yngwie Malmsteen / Уроки / Урок №2. Введение в арпеджио
Перевод: Михаил Кузьмин
Люди часто меня спрашивают, как я развивал свою технику. В этом нет
никакой тайны. Я был просто очень неопытным молодым парнем. С течением лет,
я буквально ничего не делал кроме игры на гитаре. Фактически я держал гитару с
момента пробуждения до того, как мне хотелось спать. Бывало, что я просыпался с
гитарой на коленях!
Когда я только начинал, я играл много рока - главным образом
пентатонического. Я выучил все соло Ричи Блэкмора нота в ноту. Я имел дело с
тяжелым роковым звуком, но даже при том, что его звук был устрашающий, в конечном
счете я пишел к выводу, что роковая тональность очень банальна. Не поймите
меня неправильно - я любил AC/DC и группы, подобные ей, но я хотел идти дальше того,
что мне доводилось слышать.
Затем я начал заниматься классической музыкой, и это было подобно
тому, как будто у меня в голове зажгли лампочку. Мне повезло, что у меня была
прекрасная база. Таким образом изучил как играть классические вещи на гитаре,
слушая записи классики и пытаясь понять и проглотить то, что задумал композитор. Те
дни действительно помогли мне с моей импровизацией, потому что теперь, когда я
импровизирую соло, она приходит естественно - цепочки в моем мозгу прочно
выстраиваются в структуру гамм и арпеджио, которые подходят для данной
последовательности. Для меня очень тяжело играть неправильные гаммы или
ноты - я не думаю, что я бы смог сделать это, даже если бы попытался.
p>Когда я взялся за Паганини, то далеко отошел от традиционной роковой
гитары. И как только познакомился с этим направлением, которое выбрал как
гитарист, мне было очень легко на нем сосредоточиться. Это стало личным вызовом
- изучить запутанные классические вещи типа 5-го Каприса Паганини, и я работал над
ними до тех пор, пока не мог сыграть их в совершенстве, независимо от того,
сколько бы времени я затратил на это.
Чтобы набить руку в классической гармонии, я чувствовал, что
прежде всего необходимо овладеть арпеджио. Проще всего дать определение
арпеджио, как звукам аккорда, сыгранных подряд, почти одновременно. То есть не
достаточно просто развить огромную технику, необходимую для исполнения
арпеджио - вы также должны изучить соответствующую базовую теорию для их
построения. Знание того, что арпеджио играется на любую прогрессию данного
аккорда, должно значительно помочь вам в ваших импровизациях.
Я знаю, что лучший способ изучения того, как работают арпеджио, это
играть их диатонически вверх и вниз на грифе - то есть как трезвучия арпеджио,
построенных на каждой ноте гаммы. Например, если вы строите трезвучие от
каждой ноты гаммы соль мажор, вы получите следующие диатонические аккорды: G, Am, Bm, C,
D, Em и F#dim.

Игра арпеджио влечет за собой много скачков через струны (с которыми у
большинства гитаристов проблемы). Поэтому я предлагаю для начала изучить
диатонические арпеджио на первых двух 2-х струнах. Например, в
ФИГУРЕ 1, я описал соль-мажорные диатонические арпеджио на струнах B и T. Во время их
исполнения убедитесь, что вы используете альтернативный пикинг (П \/ П \/). Очень
важно: не пытайтесь сразу играть быстро (я знаю, что это звучит немного странно из
моих уст). Ключом к овладению арпеджио является то, что из надо играть так чисто,
чтобы каждая нота имела под собой почву. Если вы не можете сыграть арпеджио чисто
в медленном темпе, то у вас не будет возможности сыграть их чисто при большой
скорости.

Когда вы освоитесь с игрой арпеджио на двух струнах, попытайтесь
сыграть их на трех струнах. Вы также должны использовать альтернативный
пикинг. В ФИГУРЕ
2 я сымпровизировал небольшой этюд для вас, который охватывает большинство
наиболее часто используемых мажорных, минорных и уменьшенных арпеджио,
находящихся на трех верхних струнах. Обратите внимание, что там имеется
небольшая модуляция в тональность Dm (A в 8-м такте как квинтаккорд в тональности Dm),
перед возвращением обратно в E (который разрешается как квинтаккорд в Am).
Когда вы будете чувствовать себя комфортно при игре двух- и
трехструнных арпеджио, вы можете расширить их до 4-х, 5-и и 6-и струн. Мы
разберем это в следующем месяце, также как мой подход к свипу.
This story © 1999 by Harris Publications,
Inc. All rights reserved under International and Pan American Copyright
Conventions. Reproduction in whole or in part without written permission of
the publisher is strictly forbidden.
 |
|