| |||||||||||||||||
Школа / Yngwie Malmsteen / Уроки / Урок №2. Введение в арпеджиоПеревод: Михаил Кузьмин Люди часто меня спрашивают, как я развивал свою технику. В этом нет никакой тайны. Я был просто очень неопытным молодым парнем. С течением лет, я буквально ничего не делал кроме игры на гитаре. Фактически я держал гитару с момента пробуждения до того, как мне хотелось спать. Бывало, что я просыпался с гитарой на коленях! Когда я только начинал, я играл много рока - главным образом пентатонического. Я выучил все соло Ричи Блэкмора нота в ноту. Я имел дело с тяжелым роковым звуком, но даже при том, что его звук был устрашающий, в конечном счете я пишел к выводу, что роковая тональность очень банальна. Не поймите меня неправильно - я любил AC/DC и группы, подобные ей, но я хотел идти дальше того, что мне доводилось слышать. Затем я начал заниматься классической музыкой, и это было подобно тому, как будто у меня в голове зажгли лампочку. Мне повезло, что у меня была прекрасная база. Таким образом изучил как играть классические вещи на гитаре, слушая записи классики и пытаясь понять и проглотить то, что задумал композитор. Те дни действительно помогли мне с моей импровизацией, потому что теперь, когда я импровизирую соло, она приходит естественно - цепочки в моем мозгу прочно выстраиваются в структуру гамм и арпеджио, которые подходят для данной последовательности. Для меня очень тяжело играть неправильные гаммы или ноты - я не думаю, что я бы смог сделать это, даже если бы попытался. p>Когда я взялся за Паганини, то далеко отошел от традиционной роковой гитары. И как только познакомился с этим направлением, которое выбрал как гитарист, мне было очень легко на нем сосредоточиться. Это стало личным вызовом - изучить запутанные классические вещи типа 5-го Каприса Паганини, и я работал над ними до тех пор, пока не мог сыграть их в совершенстве, независимо от того, сколько бы времени я затратил на это.Чтобы набить руку в классической гармонии, я чувствовал, что прежде всего необходимо овладеть арпеджио. Проще всего дать определение арпеджио, как звукам аккорда, сыгранных подряд, почти одновременно. То есть не достаточно просто развить огромную технику, необходимую для исполнения арпеджио - вы также должны изучить соответствующую базовую теорию для их построения. Знание того, что арпеджио играется на любую прогрессию данного аккорда, должно значительно помочь вам в ваших импровизациях. Я знаю, что лучший способ изучения того, как работают арпеджио, это играть их диатонически вверх и вниз на грифе - то есть как трезвучия арпеджио, построенных на каждой ноте гаммы. Например, если вы строите трезвучие от каждой ноты гаммы соль мажор, вы получите следующие диатонические аккорды: G, Am, Bm, C, D, Em и F#dim. Игра арпеджио влечет за собой много скачков через струны (с которыми у большинства гитаристов проблемы). Поэтому я предлагаю для начала изучить диатонические арпеджио на первых двух 2-х струнах. Например, в ФИГУРЕ 1, я описал соль-мажорные диатонические арпеджио на струнах B и T. Во время их исполнения убедитесь, что вы используете альтернативный пикинг (П \/ П \/). Очень важно: не пытайтесь сразу играть быстро (я знаю, что это звучит немного странно из моих уст). Ключом к овладению арпеджио является то, что из надо играть так чисто, чтобы каждая нота имела под собой почву. Если вы не можете сыграть арпеджио чисто в медленном темпе, то у вас не будет возможности сыграть их чисто при большой скорости. Когда вы освоитесь с игрой арпеджио на двух струнах, попытайтесь сыграть их на трех струнах. Вы также должны использовать альтернативный пикинг. В ФИГУРЕ 2 я сымпровизировал небольшой этюд для вас, который охватывает большинство наиболее часто используемых мажорных, минорных и уменьшенных арпеджио, находящихся на трех верхних струнах. Обратите внимание, что там имеется небольшая модуляция в тональность Dm (A в 8-м такте как квинтаккорд в тональности Dm), перед возвращением обратно в E (который разрешается как квинтаккорд в Am). Когда вы будете чувствовать себя комфортно при игре двух- и трехструнных арпеджио, вы можете расширить их до 4-х, 5-и и 6-и струн. Мы разберем это в следующем месяце, также как мой подход к свипу. This story © 1999 by Harris Publications, Inc. All rights reserved under International and Pan American Copyright Conventions. Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is strictly forbidden. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |