| |||||||||||||||||
Школа / Yngwie Malmsteen / Уроки / Урок №6. Bedroom Eyes - И. С. Бах соседствует с Б.Б.КингомИнгви становится блюзовым, но это еще не все! Мне кажется, что наш любимый шведский Бах-н-рольный гитарист украсил свою музыкальную темницу веселыми блюзовыми огнями, по крайней мере, на это указывает этот фрагмент его нового опуса "Eclipse". Хотя он по-прежнему является очевидным поклонником минорных тональностей ("Bedroom Eyes" сыграна в Е-миноре), в этой песне есть факторы, предохраняющие ее от стилистических штампов его неоклассических композиций. После трели, напоминающей Хендрикса, который, по словам Ингви, оказал на него одно из основных влияний, он предлагает основной фанк-рифф (рис 1).
Движущей силой этого тяжелого ритма является синкопа, которая располагает акценты на слабых долях. Существуют три разновидности синкоп и все они здесь используются (рис.1). Тоническая синкопа делает акцент на тонике, что можно видеть в первой доле такта. Здесь вторая шестнадцатая нота акцентируется неожиданным поворотом мелодии. Это самая высокая нота в группе и следующий за ней резкий скачок вниз лишь только выделяет ее. Агогическая синкопа создает акцент (продлевая звучание какой-либо определенной ноты.) Подобная синкопа встречается в четвертой доле такта, где продлена слабая вторая шестнадцатая нота. Динамическая синкопа создает ударение (усиливая громкость отдельных нот), что достигается здесь при помощью акцентов. Это наиболее распространенная разновидность синкопы, которую широко используют барабанщики стиля фанк. Поскольку игра синкопированных ритмов может оказаться сложной, я предлагаю проработав этот рифф в медленном темпе, одно временно считая и отстукивая ритм ногой. Если вы освоите его, попробуйте сыграть в нужном темпе. Из-за фанковского, блюзового характера этой песни, соло Ингви лишено его привычных ярких ходов в гармоническом миноре и арпеджио уменьшенных септаккордов. Вместо этого для первой час ти соло в бридже он черпает материал в Р#-блюзовой и дорийской гаммах (рис. 2).
В финальном соло он использует те же лады, но уже в Е-миноре. Как и Ричи Блэкмор, Мальмстин часто использует в одной фразе ноты из обеих гамм. Прекрасный пример такого "перекрестного опыления" встречается в тактах 83 и 84 (рис. 3), где шведский демон выдавливает чудовищную гибридную дорийско-блюзовую фразу.
Но настоящий ладовый сюрприз нас ждет в соло второй части бриджа (рис.4), где Мальмстин играет несколько готовых кантриподобных фраз, с использованием G - мажорной пентатоники (G-A-B-D-E).
Также доступны ноты этого произведения. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |