Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Школа / Дмитрий Малолетов - прогрессивная техника игры на гитаре

Дмитрий Малолетов. 
Two handed tapping - прогрессивная техника игры на гитаре

Дополнительный материал:

В книге излагается метод игры на гитаре приемом "тэппинг" (техника звукоизвлечения ударом пальцев обеих рук по струне над грифом). Этот способ игры, являющийся неотъемлемой частью арсенала современных электрогитаристов, позволяет достичь нового необычного звучания, расширить диапазон инструмента, облегчает исполнение скоростных пассажей, вполне применим в акустическом варианте. Книга адресована гитаристам, в достаточной степени владеющим традиционной техникой игры на электрогитаре.

Об авторе

Автор этого учебного пособия известный московский гитарист Дмитрий Малолетов. Будучи студентов эстрадного отделения Минского института культуры начал заниматься техникой двуручного тэппинга под руководством замечательного музыканта и педагога Владимира Ткаченко - первого гитариста в СССР, освоившего новый способ игры на гитаре.

С 1988 года Дмитрий Малолетов работал гитаристом в различных известных ансамблях и аккомпанирующих составах. Звучание его гитары вы могли слышать на пластинках групп "Маки", "Электроклуб", а также популярных исполнителей - И. Николаева, Н. Королевой, И. Аллегровой, А. Пугачевой. Однако ограниченные музыкальные рамки отечественной поп-музыки не могли способствовать дальнейшему творческому росту музыканта. С 1996 года Дмитрий Малолетов начал заниматься исключительно гитарно-инструментальной музыкой, применяя в своем творчестве сложнейший вид гитарной техники - two-handed tapping.

Первые сольные выступления Д. Малолетова гитаристы-профессионалы оценили очень высоко, он сразу вошел в пятерку лучших гитаристов России, достойно представляя отечественное гитарное искусство на международном гитарном шоу "Washburn days in Russia". Каждым своим выходом на сцену Д. Малолетов доказывает, что новый способ игры не только имеет право на существование, ни является самым современным видом гитарного искусства; каждое произведение, написанное и исполненное Д. Малолетовым заставляет задуматься над тем, что электрогитара на наших глазах превращается в какой-то совершенно новый музыкальный инструмент.

В настоящее время помимо концертных выступлений Д. Малолетов занимается педагогической деятельностью, передавая свой опыт молодым гитаристам.

От автора

Данное издание предназначено для гитаристов, желающих расширить спектр выразительности средств самого инструмента, освоив принципиально новую, "фортепианную" технику игры на электрогитаре.

Для музыкантов, которые не встречали термин - "фотрепианная" техника, следует пояснить, что в гитарной литературе нет общепринятого названия нового, необычного исполнительского способа игры на гитаре. Один из первых гитаристов, который использовал этот прием - Джимми Уэбстер, называл его - touch system (система касаний); в некоторых изданиях можно встретить и другие названия: "техника tap" или "two-handed tapping" (постукивание двумя руками, двуручный тэппинг). Однако по мнению многих гитаристов, термин - "фортепианная" техника, наиболее полно отражает концепцию этой этой удивительной системы игры, суть которой сводится к следующему: пальцы правой, как и левой руки, извлекают звук легкими ударами по струнам между ладов на грифе гитары". Обе руки исполняют независимые партии, в результате чего создается впечатление, что на гитаре играют два человека. Техника напоминает игру на фортепиано, где бас, богатый аккордовый аккомпанемент, виртуозная импровизация исполняется одним музыкантом на электрогитаре.

Сегодня, когда этот способ игры получил достаточно широкое распространение, когда прогрессивно мыслящие гитаристы, применяя новую технику, смогли создать высокохудожественные произведения, уже вошедшие в "золотой фонд" гитарного искусства, можно с уверенностью сказать, что "фортепианная" техника игры на гитаре является качественно новой ступенью в развитии гитарного исполнительского мышления. Новый способ игры не входит в противоречие со стандартной электрогитарной и классической школами, наоборот, дополняет их необыкновенными по своим возможностям техническими приемами.

В сочетании "фортепианного" способа игры с новейшими электонно-техническими устройствами (процессорами обработки звука, MIDI-конверторами, клавишными MIDI-контроллерами с гитарным интерфейсом и т.д.) создается совершенно удивительная гитарная лексика, открывающая новую страницу в истории гитары.

Помимо исполнения законченных многоголосных сольных произведений, эту технику можно с успехом применять и в ансамблевой игре. Овладев техническими приемами двуручного звукоизвлечения, гитарист может создавать сверхскоростные яркие соло, полифонические импровизации, богатейший аккордовый аккомпанемент практически во всех стилях музыки, привнося в них свежий, современный колорит звучания.

Как же овладеть этой необычной, удивительной техникой игры? Как преодолеть привычные исполнительские стереотипы? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом учебном пособии, которое поможет гитаристам, научиться играть на гитаре прогрессивной, "фортепианной" техникой.

Я связался с Дмитрием, и он любезно разрешил опубликовать на нашем сайте выдержки из книги для ознакомления.

Урок "Звукоизвлечение"


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин