| |||||||||||||||||
Школа / Дмитрий Малолетов / Two Handed Tapping - Звукоизвлечение - Прогрессивная техника игры на электрогитареАвтор: Дмитрий Малолетов Музыкальные звуки являются теми конструктивными элементами, из которых создаётся музыкальная ткань. От качества звука, извлекаемого на инструменте, во многом зависит качество художественного произведения в целом. Цель данной главы, проанализировать основные технические приёмы двуручного звукоизвлечения. В "фортепианной" технике способы извлечения звуков одинаковы как для левой, так и для правой руки. Особенно большое внимание необходимо уделить правой руке, которая фактически "учится играть на гитаре", осваивая совершенно иные технические принципы игры, качественно отличающиеся от её обычной функции. Поэтому заниматься "фортепианной" техникой, особенно на начальном этапе, наиболее эффективно по следующей схеме: левой рукой проигрывается упражнение, затем правой рукой необходимо стремиться повторить данное упражнение. Левая рука. как более подготовленная (в данном способе звукоизвлечения) становится для правой руки своеобразным примером, "помощником" в освоении различных технических приёмов. На базе упражнений, приведённых в данной главе, вы сможете (и обязательно должны) создавать свои собственные технические упражнения с целью постоянного исполнительского роста. Классических гитаристов, использующих ногтевой способ звукоизвлечения следует предупредить, что длинные ногти на правой руке могут мешать извлекать звук "фортепианной" техникой. В этом случае необходимо оставить такую длину ногтей, при которой возможно играть классическим способом и "фортепианным". Возможно целесообразно перейти на классическое звукоизвлечение подушечками пальцев, при котором длинныеногти не требуются. Способы "фортепианного" звукоиэвлеченияВ "фортепианной" технике существуют три основных способа извлечения звука: 1) Лёгкими ударами пальцев обеих рук по струнам между ладов на грифе гитары. Заметьте, что удар по струнам происходит именно от движения пальцев, но никак не от движения всей кисти, В нотной записи данный способ извлечения звука может обозначаться как non legato.
2) Legato (легато). Этот способ звукоизвлечения применяется в пассажах, когда ноты располагаются на одной струне. Для более детального анализа данного способа, необходимо разбить его на два вида: восходящее легато и нисходящее - (hammer - on , pull - off). Для того чтобы сыграть восходящую фразу приёмом легато, необходимо первую ноту извлечь ударом (см. 1-й пособ), а каждую последующую ноту извлекать, не отпуская предыдущей (т.е. пальцы на протяжении всей фразы со струны не снимаются). В нисходящих пассажах применяется более сложный вид легато первая нота (верхняя) играется обычно, ударом, но перед тем как отпустил эту ноту, другой палец уже должен держать струну зажатой на последующей ноте. Далее, палец с первой ноты, со струны, как бы, сдёргивается в результате чего звучит нота, ужа зажатая другим пальцем. Движения пальцев при этом "сдёргивании" идёт на сжатие кисти, т.е. пальцы правой руки идут вверх, к шестой струне, левой - вниз, к первой (в крайне редких случаях наоборот). В нотной записи приём легато обозначается лигой или подписывается словом - legato.
3) Специальным щипком. Этот прием некоторым образом напоминает технику извлечения искусственных (сложных) флажолетов. Палец прижимает струну к грифу беззвучно, а другой палец этой же руки дёргает данную струну, в результате чего, звучит нота уже прижатая к нужному ладу (как в легато). Этот способ звукоизвлвчения применяется для разнообразия звучания инструмента, в основном, при игре нот большой длительности, Пальцы одной руки и прижимают струны, и дёргают их, совмещая обе функции. Обозначается данный приём в нотном письме - двумя пальцами, соединёнными специальным знаком: левый [4] - дёргает струну, палец обозначенный справа [1] - зажимает струну на нужной ноте.
|
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |