| |||||||||||||||||
Школа / Дмитрий Малолетов / Игра на электрогитаре. Теория и практикаАвтор: Дмитрий Малолетов В марте 2002г. вышло в свет второе издание учебного пособия Дмитрия Малолетова "Игра на электрогитаре. Теория и практика." Книга "Игра на электрогитаре. Теория и практика" адресована начинающим музыкантам, а также электрогитаристам, желающим повысить музыкально-теоретическую подготовку. В книге в доступной форме изложены вопросы музыкальной грамоты и элементарной теории музыки. Занимаясь по данному пособию, гитарист вырабатывает эффективное аппликатурное мышление на базе глубокого графического и слухового анализа грифа. В книге уделено большое внимание развитию слуха (гитарному сольфеджио) по оригинальной авторской методике. В конечном итоге, на базе полученных теоретических и практических знаний гитарист развивает технику и беглость игры по нотам, что дает возможность изучать нотные транскрипции лучших гитаристов современности. Книга издана при поддержке фирмы MuTek - официального дистрибьютора оборудования Roland, Boss и Emagic на территории России. От автораДанная книга была задумана как учебное пособие, адресованное молодым гитаристам с целью помочь им выработать навыки игры на электрогитаре по нотам. В настоящее время эта тема очень актуальна, так как многие нотно-издательские фирмы выпускают интересные и очень полезные нотные сборники, учебные пособия для гитаристов. Но библиотека не нужна человеку, не умеющему читать... Так молодой гитарист без знания нотной грамоты, не имея элементарных навыков игры по нотам, проходит мимо огромного богатства - нотных книг, учебников, уроков мастеров гитары. Вообще, в сравнении с классическими музыкантами, нотная игра является, по сути, самым слабым местом в гитарной, особенно электрогитарной школе. Поэтому я и решил сделать попытку разработать эффективную систему, по которой гитарист мог бы выработать навыки игры по нотам. В процессе работы над пособием, я понял, что данная тема настолько объемна и многогранна, что охватить все аспекты целиком в одной книге практически невозможно. Ведь игра по нотам на гитаре имеет свою специфику. В основном это касается вопросов аппликатурного мышления. Гитарист должен не только уметь читать нотный текст и предслышать его звучание, но и досконально знать и "слышать" гриф гитары (позиции, игровые зоны, аппликатуры). Именно координация визуального восприятия нот, слуха (предслышания) с грифом гитары является главной задачей, которая стоит перед гитаристом. Исходя из этого, в этой книге я хочу предложить учащимся свою методику, которая дает ориентиры для творческих самостоятельных занятий. В данном пособии используется методика комплексного подхода к развитию игры по нотам на электрогитаре. Основная ее цель - выработка гитарных стереотипов на базе глубокого изучения гитарных нотнографических закономерностей и развития слухового предслышания. Развитие гитарно-ассоциативного слуха, фундаментальный графический анализ грифа, выработка нотно-аппликатурных стереотипов приведены к единой системе и в доступной форме отражены в этом учебном пособии. Занятия по данной книге не только способствуют развитию беглости игры по нотам, но помогут хорошо изучить гриф гитары, разовьют слуховое предслышание, что в свою очередь положительно скажется на координации слуха и рук музыканта, как основном элементе в импровизации. Именно комплексный подход к изучению того или иного материала непременно даст результат уже в первые недели занятий. Для более быстрого прогресса вы должны стараться выполнять все предложенные для самостоятельной работы задания. Без систематической самостоятельной работы трудно добиться ощутимого успеха. Никакая книга не может вместить в себя всю широту исследуемых вопросов. Поэтому пособие необходимо рассматривать как методическое руководство, как "дорогу", по которой необходимо идти к своей цели. Научиться играть по нотам не так сложно, как это может показаться. Основное правило занятий - систематичность, т.е. лучше заниматься 15 мин. в день, чем 15 часов раз в неделю. Второе: в процессе занятий необходимо учиться "видеть и слышать" гриф гитары, постоянно искать и запоминать графические закономерности, и третье - игра по нотам неразрывно связана со слухом, необходимо учиться "слышать" записанные ноты. Книга построена в соответствии с принципом "от простого к сложному". Теоретические аспекты отражены в книге только в том объеме, который необходим для осмысленной игры. Автор выражает особую благодарность руководству и сотрудникам компании MuTek - официальному дистрибьютору музыкальных инструментов и оборудования фирм Roland, Boss и Emagic за оказанную спонсорскую поддержку и финансирование тиража книги, а также коллективу журнала IN/OUT. Я надеюсь, что данное учебное пособие принесет пользу всем молодым гитаристам, которые действительно хотят достичь мастерства и профессионализма. Итак, в добрый путь! Я искренне желаю вам успеха! Дмитрий Малолетов
|
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |