Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Школа / Паша Забуруев / Арпеджио и тэппинг

Дополнительный материал: пример урока в формате mp3

Автор: Паша Забуруев
http://www.pash.nm.ru

Меня часто спрашивают, как играется та или иная фраза из моих композиций. Собственно, здесь я постараюсь разобрать и пояснить фразу, которую я иногда использую.

Ее можно услышать в моих композициях "Intensity Of The Feeling" и "4". По сути, она представляет собой арпеджио, дополненное тэппингом.

Фраза полностью легатная, кроме восходящего ля-минорного арпеджио на пяти струнах, которое сыграно вначале. Оно играется свипом, поэтому для того, чтобы сыграть приведенную здесь фразу, требуется некоторый навык и умение играть свипом. Также понадобится хорошее восходящее легато (hammer-on), так как при переходе на другую струну мы берем ноту ударом пальца левой руки. Само собой, необходимо в той или иной степени овладеть тэппингом, причем срывы правой рукой должны быть не только сильные, но и чистые. Если будут звучать открытые струны, то весь наш полив будет погребен под кашей непонятных звуков. Лично я решаю проблему глушения струн при помощи правой руки - во время игры тэппингом моя правая рука почти полностью лежит на струнах. Впрочем, переусердствовать тоже не стоит, так как можно просто убить фразу. Она по определению должна быть летящей и воздушной, а это значит, что не должно быть никаких приглушенных нот. Также во время игры (необязательно тэппингом) я приглушаю ненужные в данный момент струны свободными пальцами левой руки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такую фразу сыграть тяжело. Да, она требует какого-то опыта и техники, но сложности не представляет никакого. Достаточно лишь понять, как она играется и на рефлекторном уровне контролировать координацию двух рук, и тогда такие фразы становятся простыми, как семечки.

Итак, поехали. Как было сказано ранее, первое, с чем мы столкнемся - это свип-арпеджио. Особых рекомендаций по этому поводу сложно дать, тем более что по таким вещам написаны тонны уроков. Тем не менее, необходимо в достаточной степени владеть их исполнением, чтобы свободно можно было бы взять ноту "ля" на первой струне тэпом, не останавливая свип. Я это делаю таким образом - во время того, как медиатор последовательно касается всех струн от пятой до первой, правая рука постепенно "съезжает" к грифу, так, чтобы в конце арпеджио оказаться в удобной для тэппинга позиции. Это необходимо закрепить, но много времени это не займет.

Далее значительная уже часть играется тэппингом. Правая рука должна быть достаточно свободной и расслабленной, так как придется достаточно много перемещаться по грифу. А теперь посмотрите на то, что играется тэппингом. Это же очередная форма ля-минорного арпеджио! Такая постановка задачи, когда необходимо "видеть" гриф не только для левой руки, но и для правой, позволяет придумать просто бесчисленное количество фраз, построенных по этому принципу. Итак, доведя пассаж до пятой струны, делаем слайд мизинцем на четырнадцатый лад и играем уже восходящий вариант такой тэпово-легатной фразы, только уже для си-мажорного арпеджио. Принцип тот же - обе руки "обрисовывают" две различные формы арпеджио. В самом конце обратите внимание на то, что последняя нота и бенд выполняются пальцем правой руки.

Это была одна из моих фраз, которые я использую, например, при импровизации. Я рассмотрел именно ее, потому что она включает в себя сразу и свип, и легато, и тэппинг, то есть позволяет отработать каждую технику не только отдельно от других способов игры, но и соединяя их. Стремитесь сохранять ровность как по динамике, так и ритмически. Ведь тот самый воздушный эффект достигается в первую очередь не скоростью, а ровностью и чистотой!


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин