Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Школа / John Petrucci / Покоряем рубежи: расширенные мажорные аккорды

John Petrucci По материалам GuitarWorld
Перевод: Михаил Кузьмин

В предыдущем месяце мы рассматривали использование аккордов sus2 и add9 для радикального изменения звучания распространенных аккордовых последовательностей. На этот раз я хочу показать вам две аккордовые формы, которые я регулярно использую вместо простых мажорных трезвучий. Они обе построены по образцу sus2, с которым мы разобрались в уроке прошлого месяца, и содержат в себе другие "украшения" в придачу к добавленной девятой ступени.

На мой слух, одним из наиболее приятно звучащим на гитаре аккордом является maj9, изображенный в примере 1. Натуральная септима на струне B звучит на фоне тоники на струне E (создавая интервал минорной секунды), и привносит необычное звенящий тембр в общее звучание. Девятая ступень и натуральная септима вместе с терцией также способствуют образованию сильного, решительного мажорного звука.

Аккорд maj9 обычно используется как замена для I и IV аккорда в диатонической мажорной прогрессии или аккорда bVI в минорной. Например посмотрите, как в примере 1A и 1B он вдохнул новую жизнь в последовательности G-C и Em-C.


Звуковой файл примера 1A
Звуковой файл примера 1B

Несмотря на то, что это один из сложнейших аккордов для исполнения на гитаре, он стоит потраченных на него усилий. Играйте его используя барре на первой ноте, убедившись, что остается достаточно места для звучания струны E.

Пример 2 показывает возможности моего другого любимого аккорда - add9#11. В этом редком аккорде повышенная 11-я ступень замещает третью, тем самым, создавая лидийское звучание. Так как аккорд не содержит 3-й ступени, то формально не важно, мажорный он или минорный. Однако чаще всего он используется как мажорный аккорд. Его использование очень специфично для повышенной 11-й ступени, характерной для лидийского звучания, и аккорд add9#11 может использоваться только как замещение для IV аккорда в мажорной диатонической прогрессии.

Мощь такого звучания проявится, когда вы сравните пример 2A и 2B. Взгляните на простую последовательность D-G5 в примере 2A.


Звуковой файл примера 2A
Звуковой файл примера 2B

Круто, не правда ли? Это просто еще один ритм, который можете сыграть Вы и еще 5,000,000 других гитаристов. А теперь сыграйте пример 2B. Неожиданно та же самая надоедливая прогрессия зазвучала свежо, навязчиво и загадочно. И верите или нет, все ноты в этих аккордах совершенно диатонические - Вы никогда не потеряете тональность D.

Вы также можете использовать аккорд add9#11 в минорной тональности на аккорд bVI. Взгляните на пример 2C, чтобы увидеть как банальная последовательность Em-C волшебным образом трансформируется в незабываемую тему.


Звуковой файл примера 2C

Так как все эти аккорды действительно содержат в себе несколько ладов, они также могут порождать великолепно расширяемые упражнения. В качестве разогрева я играю группы аккордов add9 до тех пор, пока мои пальцы не приобретут необходимой растяжки. Но если Вы не привыкли играть аккорды с большой растяжкой, будьте осторожны. По началу они сложны для исполнения на низких позициях, так что Вы можете начать заниматься более высоко на грифе, постепенно снижаясь. Начните медленно и смотрите, не переусердствуйте, если не хотите повредить свои сухожилия. И конечно убедитесь, что все ноты звучат четко. Увидимся в следующем месяце с более "волшебными" аккордами.

Оглавление


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин