Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Школа / John Petrucci / Об открытых струнах. Перемещаемые аккорды с открытыми струнами

John PetrucciПо материалам Guitar World
Перевод: Михаил Кузьмин

Использование открытых струн является прекрасным путем для добавления четкой структуры и атмосферы в любую аккордовую последовательность. Добавляя открытые струны даже в простые аккорды, Вы можете создавать собственные партии, которые звучат более совершенно, но в действительности очень просты (и забавны) для игры. Их можно использовать безо всякой боязни, и большинство из них, несомненно, не будут звучать как "джазовые аккорды".

Хотите узнать необыкновенно простой путь к классному звуку? Просто снимите свой указательный палец со струн B и E во время игры мажорных аккордов с баррэ, давая им возможность продолжать звучать (я предполагаю, что большинство из Вас имеют понятие, как играть аккорды с баррэ). Да, друзья, добавление только открытых струн E и B в мажорный аккорд с баррэ в корне изменит их строение и расширит их гармонические возможности. Плюс, как бесплатный бонус, отсутствие необходимости ставить баррэ делает их более простыми для пальцев.

Взгляните на пример 1 для того, чтобы увидеть несколько великолепных примеров того, что я имею в виду. Так как все эти аккорды содержат терцию, то их результатом будет некая форма мажорного или доминантного аккорда. Аккорд Cmaj7 очень хорош, потому что он не звучит "по клубному" - это один из вариантов игры мажорных септаккордов без подобного звучания. Напряженность создается в аккорде B(add4) при помощи добавочных терции (D#) и кварты (E), в результате чего он звучит наполовину мажорным и наполовину как бы не доигранным. Прибавление F#(add4) очень типично для Алекса Лайфсона (Alex Lifeson) [гитариста группы Rush]. Алекс является одним из настоящих мастеров игры аккордами с открытыми струнами.


Звуковой файл примера 1 (100 bpm)

А теперь перейдем к примеру 2, который демонстрирует партию, созданную с помощью обычных power-аккордов с открытыми струнами B и E. Вместо того, чтобы использовать баррэ для нот на струнах D и G, зажимайте их другими пальцами (взгляните ан аккордовую аппликатуру). В таком случае мы можем гарантировать, что открытые струны B и E будут звучать чисто. Послушайте звучание аккорда F#7sus4 - он очень напоминает "Emerson, Lake And Palmer", замечательную прогрессивную группу семидесятых, и полон вибрации, почти что грозных. C#m7 также является одним из моих самых любимых - я использую его довольно часто в своей музыке.


Звуковой файл примера 2 (100 bpm)

Несмотря на то, что эти аккорды очень просто играть, я не могу не заметить того, как захватывающе они звучат. Когда Вы играете аккорды в группе, Вы можете делать одну из двух вещей: поддерживать основу композиции ритмическим аккомпанементом, звучащим как бренчание (традиционная роль ритм-гитариста), или создавать мотив при помощи аккордов, придавая ощущение мелодического движения. Аккорды с открытыми струнами будут незаменимыми помощниками в последнем случае. Чистая природа этих аккордов с их звоноким звуком, сустейном, качеством, сделает звучание Ваших ритм-партий более мелодичными и торжественными. Играйте пример 3 - этюд, который сочетает в себе аккорды из примеров 1 и 2, и Вы поймете, что я имел в виду.


Звуковой файл примера 3 (100 bpm)

До настоящего момента мы только затронули вершину айсберга большой идеи. Если Вы хотите изучить больше о том, как использовать аккорды с открытыми струнами в различных последовательностях и оркестровках, обратитесь за помощью к моему обучающему видео. Увидимся!

Оглавление


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин