Школа / John Petrucci / Об открытых струнах. Перемещаемые аккорды с открытыми струнами
По материалам Guitar World
Перевод: Михаил Кузьмин
Использование открытых струн является прекрасным путем для добавления
четкой структуры и атмосферы в любую аккордовую последовательность.
Добавляя открытые струны даже в простые аккорды, Вы можете создавать
собственные партии, которые звучат более совершенно, но в действительности
очень просты (и забавны) для игры. Их можно использовать безо всякой
боязни, и большинство из них, несомненно, не будут звучать как "джазовые
аккорды".
Хотите узнать необыкновенно простой путь к классному звуку? Просто
снимите свой указательный палец со струн B и E во время игры мажорных
аккордов с баррэ, давая им возможность продолжать звучать (я предполагаю,
что большинство из Вас имеют понятие, как играть аккорды с баррэ). Да,
друзья, добавление только открытых струн E и B в мажорный аккорд с баррэ в
корне изменит их строение и расширит их гармонические возможности. Плюс,
как бесплатный бонус, отсутствие необходимости ставить баррэ делает их
более простыми для пальцев.
Взгляните на пример 1 для того, чтобы увидеть несколько великолепных
примеров того, что я имею в виду. Так как все эти аккорды содержат
терцию, то их результатом будет некая форма мажорного или доминантного
аккорда. Аккорд Cmaj7 очень хорош, потому что он не звучит "по клубному" -
это один из вариантов игры мажорных септаккордов без подобного звучания.
Напряженность создается в аккорде B(add4) при помощи добавочных терции (D#)
и кварты (E), в результате чего он звучит наполовину мажорным и наполовину
как бы не доигранным. Прибавление F#(add4) очень типично для Алекса
Лайфсона (Alex Lifeson) [гитариста группы Rush]. Алекс является одним из
настоящих мастеров игры аккордами с открытыми струнами.

Звуковой файл примера 1 (100 bpm)
А теперь перейдем к примеру 2, который демонстрирует партию, созданную
с помощью обычных power-аккордов с открытыми струнами B и E. Вместо того,
чтобы использовать баррэ для нот на струнах D и G, зажимайте их другими
пальцами (взгляните ан аккордовую аппликатуру). В таком случае мы можем
гарантировать, что открытые струны B и E будут звучать чисто. Послушайте
звучание аккорда F#7sus4 - он очень напоминает "Emerson, Lake And Palmer",
замечательную прогрессивную группу семидесятых, и полон вибрации, почти что
грозных. C#m7 также является одним из моих самых любимых - я использую его
довольно часто в своей музыке.

Звуковой файл примера 2 (100 bpm)
Несмотря на то, что эти аккорды очень просто играть, я не могу не
заметить того, как захватывающе они звучат. Когда Вы играете аккорды в
группе, Вы можете делать одну из двух вещей: поддерживать основу композиции
ритмическим аккомпанементом, звучащим как бренчание (традиционная роль
ритм-гитариста), или создавать мотив при помощи аккордов, придавая ощущение
мелодического движения. Аккорды с открытыми струнами будут незаменимыми
помощниками в последнем случае. Чистая природа этих аккордов с их звоноким звуком,
сустейном, качеством, сделает звучание Ваших ритм-партий более мелодичными
и торжественными. Играйте пример 3 - этюд, который сочетает в себе аккорды
из примеров 1 и 2, и Вы поймете, что я имел в виду.

Звуковой файл примера 3 (100 bpm)
До настоящего момента мы только затронули вершину айсберга большой
идеи. Если Вы хотите изучить больше о том, как использовать аккорды с
открытыми струнами в различных последовательностях и оркестровках,
обратитесь за помощью к моему обучающему видео. Увидимся!
Оглавление 
 |
|