| |||||||||||||||||
Школа / John Petrucci / Использование необычных размеров для улучшения Вашей игры и чувства ритмаПо материалам Guitar World В продолжение к теме о хроматических пассажах я подумал, что было бы неплохо дать вам несколько упражнений в необычных размерах, а именно в размере 5/8. Теперь вы должно быть спросите: "Зачем же мне играть что-нибудь в размере 5/8?". В общем, я придумал эти последовательности, потому что они помогают мне при переходе со струны на струну. И кроме того, конечно же, очень полезно развивать свое чувство ритма не только в стандартных размерах типа 4/4 или 3/4 и учиться видеть и чувствовать, что есть вещи и вне этих пределов. Некоторые из вас, возможно знают, как я использую исключительно переменный штрих игры медиатором (вниз-вверх-вниз-вверх). Это создает некоторую проблему при игре пассажей, в которых на каждую струну приходится по три ноты, потому что первая нота на каждой следующей струне приходится на удар медиатора снизу. Чтобы избежать этого неловкого движения я попытался изобрести некоторую хитрость для того, чтобы при переходе со струны на струну каждая первая нота приходилась на удар сверху. Но для начала давайте займемся ритмической стороной, которая имеет размер 5/8. Начнем с FIGURE 1. Попытайтесь играть ее на всех струнах во всех позициях, поднимаясь до 12-го лада и возвращаясь назад. Не пугайтесь необычного размера: всегда помните, что несмотря на то, что ритм синкопирован, игра медиатором неизменно сохраняет переменный штрих - вниз-вверх-вниз-вверх. Как только Вы будете чувствовать себя комфортно в ритме 5/8, переходите к FIGURE 2 -это великолепный урок по технике перехода со струны на струну. Обратите внимание, что я расставил акценты так, как будто пассаж играется триолями, но если бы это было просто 3 триоли, сыгранные 16-ми нотами (или размер 9/16), переход между струнами был бы неудобен. Чтобы этого избежать, я добавил одну ноту в каждый такт, тем самым изменив размер на 10/6 или 5/8. Иными словами, ставьте акценты как при игре триолями, и помните, что в конце каждого такта нужно добавлять еще по одной ноте. Еще один небольшой трюк, который помогает делать мне этот пассаж более интересным, это играть его с метрономом. Когда я играю восходящую часть пассажа, я использую Bridge Pickup. Когда я достигаю 12-го лада, я ускоряю метроном на несколько делений, перехожу на Neck Pickup, и играю нисходящую часть. Я продолжаю это, пока не достигну желаемой мною скорости ИЛИ пока не почувствую, что я уже достаточно разогрелся. Также меняю звукосниматели, потому что мне нравится, как звучит Neck Pickup в верхнем регистре. Чтобы сделать это упражнение более интересным, попробуйте использовать размер 5/8 при игре "диагональных" хроматических гамм, вроде той, которая показана в FIGURE 3. Работайте над этими пассажами с метрономом - это определенно поможет Вам развить скорость и чистоту исполнения. Если Вы думаете, что размер 5/8 совсем не практичен и Вы не знаете, как его можно применить в композиции, то взгляните на рифф, показанный в FIGURE 4. Он вовсе не звучит, как "странный", скорее наоборот. Если Вы поработали над другими хроматическими упражнениями в этом уроке, то теперь Вы должны намного лучше чувствовать ритм в размере 5/8, и поэтому последнее упражнение не должно вызывать у Вас никаких трудностей. До встечи. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |