Школа / John Petrucci / Использование необычных размеров для улучшения Вашей игры и чувства ритма
По материалам Guitar World
Перевод: Роман Ваксенбург
В продолжение к теме о хроматических пассажах я подумал, что было бы неплохо дать
вам несколько упражнений в необычных размерах, а именно в размере 5/8. Теперь вы
должно быть спросите: "Зачем же мне играть что-нибудь в размере 5/8?".
В общем, я придумал эти последовательности, потому что они помогают мне при переходе
со струны на струну. И кроме того, конечно же, очень полезно развивать свое
чувство ритма не только в стандартных размерах типа 4/4 или 3/4 и учиться
видеть и чувствовать, что есть вещи и вне этих пределов.
Некоторые из вас, возможно знают, как я использую исключительно переменный штрих игры
медиатором (вниз-вверх-вниз-вверх). Это создает некоторую проблему при игре
пассажей, в которых на каждую струну приходится по три ноты, потому что первая
нота на каждой следующей струне приходится на удар медиатора снизу. Чтобы
избежать этого неловкого движения я попытался изобрести некоторую хитрость для того,
чтобы при переходе со струны на струну каждая первая нота приходилась на удар
сверху.
Но для начала давайте займемся ритмической стороной, которая имеет размер
5/8. Начнем с FIGURE 1.

FIGURE 1
Попытайтесь играть ее на всех струнах во всех позициях, поднимаясь до
12-го лада и возвращаясь назад. Не пугайтесь необычного размера: всегда помните,
что несмотря на то, что ритм синкопирован, игра медиатором неизменно сохраняет
переменный штрих - вниз-вверх-вниз-вверх.
Как только Вы будете чувствовать себя комфортно в ритме 5/8, переходите к
FIGURE 2 -это великолепный урок по технике перехода со струны на струну.
Обратите внимание, что я расставил акценты так, как будто пассаж играется
триолями, но если бы это было просто 3 триоли, сыгранные 16-ми нотами
(или размер 9/16), переход между струнами был бы неудобен. Чтобы этого
избежать, я добавил одну ноту в каждый такт, тем самым изменив размер на
10/6 или 5/8. Иными словами, ставьте акценты как при игре триолями, и помните,
что в конце каждого такта нужно добавлять еще по одной ноте.

FIGURE 2
Еще один небольшой трюк, который помогает делать мне этот пассаж более
интересным, это играть его с метрономом. Когда я играю восходящую часть
пассажа, я использую Bridge Pickup. Когда я достигаю 12-го лада, я ускоряю
метроном на несколько делений, перехожу на Neck Pickup, и играю нисходящую
часть. Я продолжаю это, пока не достигну желаемой мною скорости ИЛИ пока не
почувствую, что я уже достаточно разогрелся. Также меняю звукосниматели,
потому что мне нравится, как звучит Neck Pickup в верхнем регистре.
Чтобы сделать это упражнение более интересным, попробуйте использовать
размер 5/8 при игре "диагональных" хроматических гамм, вроде той,
которая показана в FIGURE 3.

FIGURE 3
Работайте над этими пассажами с метрономом - это определенно поможет Вам
развить скорость и чистоту исполнения.
Если Вы думаете, что размер 5/8 совсем не практичен и Вы не знаете, как
его можно применить в композиции, то взгляните на рифф, показанный в FIGURE 4.
Он вовсе не звучит, как "странный", скорее наоборот.

FIGURE 4
Если Вы поработали над другими хроматическими упражнениями в этом уроке,
то теперь Вы должны намного лучше чувствовать ритм в размере 5/8, и поэтому
последнее упражнение не должно вызывать у Вас никаких трудностей.
До встечи.
Оглавление 
 |
|