| |||||||||||||||||
Школа / Вячеслав Чернов / Кое-что об арпеджиоАвтор: Вячеслав Чернов Вообще говоря, арпеджио - это не что иное, как последовательное исполение нот, входящих в тот или иной аккорд. Исходя из этого определения, можно сделать вывод о широком разнообразии арпеджио. Ведь, во-первых, существует большое количество различных аккордов (мажорные и минорные, трезвучия и септаккорды, и т.д.). Во-вторых, число входящих в арпеджио нот может быть различным (4-х нотное арпеджио, двухоктавное, и т.д.). Ну а в третьих, исполнение арпеджио может начинаться с любой из входящих в аккорд ноты, то есть с любой ступени (по сути, эта игра обращений). Сначала рассмотрим разнообразные варианты арпеджио, основанные на мажорных и минорных трезвучиях. Такие арпеджио используются достаточно часто. Классический пример - Caprice #24 Н.Паганини (послушать отрывок в формате mp3). Во всех приведенных примерах порядок такой: сначала дается Ля-мажор, затем - Ля-минор. 1.2.3.4.5.6.7.8.Конечно же, это далеко не все возможные варианты. Исполнение арпеджио свипом имеет множество нюансов. Предлагаю подробно разобрать исполнение арпеджио на примере двухоктавного мажорного арпеджио (см. пункт 2).
Следует иметь в виду, что в тех арпеджио, в которых последняя нота имеет значок легато (см. пункт 3, 4 и др.), первая нота берется ударом медиатора только первый раз, а остальные - в легато. Еще замечание. После взятия медиатором какой-либо ноты, он должен опереться на следующую струну, и лежать на ней, пока не возьмет на ней ноту. В исполнении арпеджио очень важным является чистота, то есть в любой момент времени должна звучать только одна нота, а остальные должны быть по возожности заглушены, что обеспечивается обеими руками. Также важно научиться исполнять арпеджио ровно, для этого необходимо играть под метроном в медленном темпе. Но помимо мажорного и минорного трезвучий еще существуют уменьшенное и увеличенное. Посмотрим, как можно играть уменьшенное арпеджио: 9.Можно увеличить количество входящих нот, вот один из вариантов: 10.И т.д. Кроме того, помимо трезвучий существуют и другие созвучия, например септаккорды. Посмотрим, как в арпеджио можно сыграть один из септаккордов: 11.Здесь тоже существуют различные варианты количества входящих нот, я не буду утруждать себя их написанием - думаю, в этом нет необходимости. Таким образом, имея знания о строении различных аккордов и о том, как их можно сыграть в арпеджио, вы можете самостоятельно придумать множество своих вариантов. И это еще не все. Ведь совсем необязательно играть арпеджио только лишь свипом - попробуйте поиграть в легато, в стаккато, и т.д. Вот как, к примеру, в стаккато можно обыграть уменьшенное арпеджио: В быстром темпе с хорошей заглушкой звучит просто великолепно. При игре арпеджио возможно применение множества различных приемов, таких как добавление дополнительных нот, включение педальных тонов, использование теппинга, приема chiken-picking, и т.д. и т.п. Да и вовсе необязательно играть арпеджио одинаковыми по длительности нотами - попробуйте применять триоли, секстоли, и пр. В качестве примера того, что можно написать на основе арпеджио, предлагаю послушать (а еще лучше поиграть) один из моих этюдов - это этюд No2 из серии "Маленькие этюды" (скачать в формате gp3), написанный мною еще при освоении арпеджио. Вот в принципе все, чем хотелось бы с вами поделиться в этом уроке, посвященном арпеджио. По всем вопросам ко мне обращайтесь по почте - letsmakemusic@mail.ru, с удовольствием отвечу. До новых встреч! Warm regards, V.Tchernoff |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |