| |||||||||||||||||
Школа / Антон Ильяшенко / Пять горячих блюзовых фраз
Автор: Антон Ильяшенко Сегодня у нас на повестке дня пять горячих блюзовых фраз! Одна другой круче! Все они в блюзовом Ля-мажоре. Поскольку нотная запись в данном случае довольно прибли зительна обязательно послушайте звуковые примеры и прочтите интрукцию по исполнению!!! Итак: Фраза номер 1 представляет из себя классический даблстоп. Струны 2-я и 3-я зажимаются на 7-ом ладу третьим пальцем левой руки, затем на пятом ладу они же зажимаются первым пальцем, следующая нота До-# на шестом ладу третьей струны берется энергичным хаммером вторым пальцем, после чего играется нота Ля на 7-ом ладу третьим пальцем. для того чтобы повторить эту фразу еще раз третий палец после исполнения как бы перекатывается с 7-го лада 4-ой струны на 7-й лад 3-й и 2-й струны.
Фраза номер 2 может послужить примером развития предыдущей. 8-й и 7-й лады на 1 и 2 струнах берутся 4-м и 3-м пальцами соответственно. Далее идет слайд на один лад вверх. Ноты Ми и Ля берутся первым пальцем. Далее все, как во фразе номер 1.
Третья фраза может послужить как отличным вступлением, так и просто хорошей фишкой на аккорд Ля мажор. Нота до берется первым пальцем, следующая - До# - играется приемом "хаммер" вторым пальцем. Ноты Ми и Ля на второй и первой струнах берутся первым пальцем. Затем опять идет нота Ля, но она играется бендом от ноты соль на 8-м ладу 2-й струны. Именно такая игра одинаковых нот на разных струнах и придает звучанию фирменность! До# на 9-м ладу играется мизинцем и звучит одновременно с предыдущей нотой. Следующая нота - соль представляет собой ребенд ноты ля. Последнюю ноту - До# на 6ом ладу третьей струны нужно как следует "покачать"!
Фраза номер 4 является одной из любимейших в репертуаре Гари Мура, недаром она звучит практически в каждом его соло! Прислушайтесь! Первая нота Ми берется бендом с 7го лада 3ей струны. Далее ноты играются так же как и в предыдущих примерах т.е. первым пальцем. Предпоследняя нота До играется 4ым пальцем.
Фраза номер 5 в стиле Би Би Кинга, хотя, скорее всего, авторство принадлежит не ему. Отразить ритмику подобных фраз в нотах не представляется возможным. Поэтому внимательно послушайте пример! Первая нота Соль берется полуторатоновым бендом с 12го лада первой струны. Далее следует блюзовый хроматизм Ми, Ми-бемоль, Ре. Нота До# придает фразе мажорный колорит и играется она бендом с 12го лада второй струны, потом снова нота Ре на 10-м ладу, первой струны, Опять бенд с 12го лада второй струны, предпоследняя нота Си представляет собой ребенд ноты До#. Ну и заканчивается все нотой Ля на 10ом ладу второй струны.
Помните, что записать блюзовую фразу на ноты НЕВОЗМОЖНО, т.к. блюзовая ритмика до сих пор является загадкой и базируется на чувстве исполнителя. Если вы послушаете классиков блюзовой гитары, то поймете, что набор блюзовых клише довольно ограничен, но за счет привнесения личных эмоций исполнителя, одинаковые фразы звучат по разному не только у разных музыкантов, но и у одного и того же гитариста от концерта к концерту, от песни к песне. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |