| |||||||||||||||||
Гитаристы / Елена СигаловаРазрешите представить: Елена Сигалова, занявшая первое место в номинации "Рок" на Всероссийском фестивале-конкурсе "Многоликая Гитара-2002". Она является уникальным титулом "Мисс Рок-гитара 2002", учрежденный нашим сайтом. После того конкурса мы завязали личную перписку, выяснилось что у нас с ней совпадают дни рождения, да и просто много общего. Я никогда не верил в гороскопы и прочую лабуду, а вот тут пришлось немного призадуматься. Личных аспектов сообщать не буду, но, тем не менее, какая-то закономерность определенно есть. Прочитайте этот материал, который мы готовили совместно (постоянно дополняя новыми фактами), послушайте музыку и сделайте выводы. У каждого есть творческий путь, свой этап его развития, и я думаю, что этой публикацией мне удастся подтолкнуть многих проложить собственную дорогу на вершину гитарного Олимпа, чтобы в следующий раз я писал такие строки уже про вас. Дерзайте! Кстати, с Еленой пообщаться по поводу музыки да и просто так можно на нашем форуме - ее ник "Seagall". Дополнительный материал: фотографии, сайт группы "Налей!" АвтобиографияИграть я начала в 17 лет. ( Это был 1992 год, осень) Пошла заниматься в "Рок - Лицей", это типа студии, где учили играть рок. О профессиональной карьере я тогда даже не думала, просто хотелось играть. В Лицее я по распределению попала к педагогу Александру Юрьевичу Кутейникову (который, кстати, продолжает мучаться со мной до сих пор). Сразу скажу, что в музыкальной школе я не училась, нот не знала. В самом же Лицее этому не придавали значения, так что играть я училась, как и многие тогда, по гитарным табулатурам. Слушала я тогда музыку старую - Led Zeppelin, Deep Purple. Nazareth очень любила и до сих пор люблю. Есть в них что-то такое милое. Занятия в Рок Лицее проходили по так называемому "идивидуально-групповому" принципу. Группа учащихся состоит из 4-5 человек; первая половина занятия посвящена теории , а потом каждый, по очереди занимается с педагогом отработкой своего репертуара. В общем, надо сказать, заниматься так было интересно - и сам поиграешь и других послушаешь. Занималась я много и с удовольствием. Антон Юрьевич однажды сказал: - Знаешь, обычно девушки не очень хорошо играют на гитаре. Но у тебя, почему-то получается, так что играй! Вообще одно время мальчишки, с которыми я тогда общалась, меня сильно гнобили за мое увлечение гитарой. Говорили... ну, понятно, короче, что говорили. Я, конечно, переживала из-за этого, но играть продолжала. И общаться с ними продолжала тоже. Потому что, несмотря ни на что, мне всегда с мужчинами общаться было интереснее, чем с женщинами. Я вообще восхищаюсь мужчинами, их цельностью, их силой, тем как у них мозги устроены. А главное, что мой педагог всегда в меня верил и никогда не позволял мне опустить руки и сдаться. Он не просто научил меня играть, он сделал из меня бойца (это потом очень мне пригодилось на многочисленных фестивалях да и просто по жизни). А мальчишки - они потом ко мне привыкли. И стало все нормально. Отучившись в Лицее два года, я вдруг решила, что все уже умею, и мне захотелось попробовать свои силы. Я собрала группу. Называлась она Snakes, в плане музыки это был обычный подвальный коллектив тинейджеров, которые ничего еще не умеют, но всего хотят. Играли мы такой "колбасный металл", тогда это было модно. Группа просуществовала с 1994 по 1996 год, потом спокойненько себе развалилась. За это время мы сыграли довольно много концертов, съездили несколько раз на гастроли. Один раз даже попали в Питер на фестиваль "Легенды (!) рока двух столиц", где играли такие монстры как Ария. Закончилась история группы записью альбома. Именно тогда мне стало ясно, что если я хочу заниматься музыкой дальше, то надо идти учиться, так как я не имею элементарных базовых знаний. А продолжать играть, так как я это делала, не имело смысла. Альбом все же мы записали, я сыграла на нем все гитарные и даже кое-где басовые партии, потому что басистка не справлялась. Музыку тоже почти всю написала я, только несколько вещей - наш вокалист. К счастью этот альбом так и не был выпущен в свет (это был бы такой компромат - не в сказке сказать не пером описать!) Осенью 1997 года я вернулась к своему педагогу в Рок-Лицей. За то время, что я его не видела, он начал преподавать в ГМУЭДИ (Государственное Музыкальное Училище Эстрадно Джазового Искусства). В общем, примерное в начале 1998 года у нас произошел первый разговор типа "А может тебе в училище поступить?". Я, правда, на тот момент еще не созрела для такого решения, но эти разговоры повторялись довольно часто, и в конце концов я подумала :"А, собственно почему бы и нет?". Проблема заключалась в том, что как я уже говорила, я не заканчивала муз. школу, и мои знания теории и сольфеджио были... ну, мягко говоря, поверхностными. То есть я была совершенно не готова сдавать теоретические предметы уже в этом году. Но Кутейников продолжал настаивать и говорить, что теорию можно выучить довольно быстро. Тогда я решила взять тайм-аут и подумать об этом уже серьезно. Другими словами, я собиралась поехать на неделю в горы, кататься на лыжах и за это время все окончательно решить. Ну и поехала. Здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление. На горных лыжах я катаюсь с пяти лет, во время учебы в школе я ходила в горнолыжную секцию - то есть этим видом спорта я владею довольно уверенно. Но почему то именно во время этой поездки мне пришла в голову мысль попробовать себя в сноубординге. Ммм - да. В Москву я вернулась с переломом левого запястья и твердой уверенностью, что буду поступать в училище. Мой педагог сказал: "Я не очень понимаю, почему для того, чтобы принять это решение тебе понадобилось ломать руку. Но раз решила - надо попробовать!". Наступили тяжелые времена. Два-три раза в неделю я ходила заниматься теорией и сольфеджио частно. Что же касается гитары: На дворе - апрель, рука в гипсе, учить программу для вступительных экзаменов я даже еще не начинала. А экзамены в конце июня. И почему-то именно в этот момент я вновь почувствовала со стороны окружающих меня мужчин тот самый прессинг, который как мне казалось, давно уже исчез из моей жизни. В общем, мне было очень плохо и страшно. Страшно снимать гипс. А вдруг я не смогу больше играть? И вот тогда мой педагог сделал то, что я не забуду никогда: он буквально за уши вытянул меня из депрессии, в которую я постепенно погружалась. Он заставлял меня приходить на групповые занятия и слушать игру других и разбор их ошибок; заставлял делать задания по импровизации - на клавишах, одной рукой; он постоянно повторял мне, что я все смогу, что у меня все получится. Короче, через некоторое время я начала приходить в себя. Начала заниматься съемом. Поскольку снимать соло без инструмента у меня не получалось, я снимала и анализировала гармонические последовательности и обороты. Даже пыталась играть на гитаре, изобретая для этого самые невообразимые способы. Врач, который снимал (забавный каламбур!) мне гипс, сказал: "Все будет работать нормально. Но месяцок помучаешься". Этот "месяцок" я описывать не буду. Почту его минутой молчания... Летом 1998 года я поступила в ГМУЭДИ (так называемая "малая Гнесинка") на отделение электрогитары в класс к своему педагогу А.Ю.Кутейникову. Вообще училище дало мне очень много. И дело не только в знаниях. Там я познакомилась с потрясающими гитаристами, педагогами, с которыми общаюсь до сих пор, и, надеюсь, буду общаться всю жизнь. На втором курсе я приняла участие в первом в своей жизни гитарном фестивале. Это был фестиваль "Гитара - 2000",открытый конкурс, организованный ГМУЭДИ, где я заняла третье место в номинации "Рок". Летом того же года я выиграла первое место в номинации "Электрогитара" на фестивале "Фирма - 2000" ( организаторы - Московский Областной Институт Культуры и мой родной Рок-Лицей ). Об этом фестивале я расскажу немного подробнее, потому что именно с него началось мое сотрудничество с фирмой Shamray Guitars, продолжающееся до сих пор.
Призом за первое место в этой номинации был шамраевский инструмент. Инструмент был, конечно, недорогой, серийный; но тем не менее он мне понравился - для недорогой гитары звучал он вполне достойно. После награждения Шамрай сказал, что если меня не устраивает эта гитара, но нравится качество их работы, то я могу вернуть им этот инструмент, а взамен этого заказать другой. Такой, какой я хочу. Так я попала на гитарную фабрику и так познакомилась с потрясающим гитарным мастером Димой Сушковым. И так, где-то через полгода совместных наших с ним усилий, родился инструмент моей мечты. Подробно прочитать историю создания этой гитары можно на сайте Шамрая. От себя добавлю только, что с этого инструмента началась целая серия гитар Shamray Seagall, которые до сих пор пользуются спросом и которые имели довольно серьезный успех на выставке "Музыка - Москва 2001". С осени 2000 года я начала сессионно работать в разных музыкальных проектах. Это помогло мне приобрести опыт уже более-менее профессиональной концертной работы. В середине зимы я приняла решение заканчивать училище экстерном - то есть пройти до конца учебного года материал 3-го и 4-го курсов, и получить диплом летом уже этого, 2001 года. Примерно в это же время, в начале 2001 года, мой педагог неожиданно предложил мне занять место второго гитариста в его собственном музыкальном проекте под названием "Налей". Проект этот существовал уже довольно давно, но все это время время был только студийным. Теперь же было решено собрать концертный состав для живых выступлений. Конечно же я с радостью согласилась, и мы сразу же приступили к репетициям. В начале июня я закончила ГМУЭДИ, получив красный диплом. К этому моменту состав "Налей", наконец, окончательно сформировался в следующем виде:
Музыка "НАЛЕЙ" - это веселый и довольно тяжелый рок, тексты - да обо всем, от молодежно-пивных до философских. С начала 2002 года мы начали регулярные выступления по московским клубам, что и продолжаем делать до сих пор. Подумываем о записи второго альбома. Мне нравится играть в этой группе с этими людьми. Возможно, в нашем репертуаре появятся и мои песни тоже. Узнать о группе более подробно, а также послушать песни с первого альбома "НАЛЕЙ" можно на нашем сайте. Конечно, я продолжаю заниматься и инструментальной музыкой. За вторую половину 2001 и начало 2002 года я приняла участие в еще нескольких гитарных фестивалях, а именно:
На двух последних фестивалях я выступала уже со своей собственной авторской программой. Мне бы очень хотелось записать сольный инструментальный альбом, когда наберется достаточное количество хорошего материала. Это, можно сказать, моя мечта. Помимо гитары, я начала заниматься вокалом. Правда, пока в этой области похвастаться особо нечем, но надеюсь что когда-нибудь наступит тот день, когда я смогу не только сыграть но и спеть свою песню. Сейчас я работаю педагогом по гитаре в нескольких учебных заведениях и частно, но несмотря на это до сих пор продолжаю учиться сама. Наверное, гитаре нужно учиться всю жизнь... Всем гитарплеерам удачи! Технические подробностиВ заключение пара слов о представленных здесь композициях и об их записи. В ILLUSIONS я использовала тему из кельтской народной музыки, THE MOOD - это полностью мой материал. Записывалось все дома, на портостудию YAMAHA MT - 400. Я использовала гитары Fender Stratocaster by USA и свой Shamray Seagall, гитарный процессор Boss - GT3, комбик Trace Elliot Brat. Поскольку четырехканальная кассетная портостудия - весьма "скромный" носитель, пришлось пойти на кое-какие хитрости, чтобы добиться по возможности более качественного звука. Надеюсь, получилось... |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |