| |||||||||||||||||
Гитаристы / Steve Vai / Неправдоподобная гитара. Интервью со Стивом Ваем. Часть IIПеревод с английского: Антон Ивлев Часть II. Дороги к песне"Sometimes, I want to fuck my guitar..." Нам было интересно выведать у Стива разные советы и тонкости при игре, сочинении и обработке музыки. Поэтому мы продолжили разговор о его любимых инструментах и приемах работы с музыкальным материалом. Мистер Вай, отложив дела, с большим вниманием и участием отнесся буквально ко всем вопросам, которые нам захотелось обсудить. Steve Vai: Что было бы интересно услышать вашим читателям? Guitar.com: Например, как обработать музыкальную композицию, как, допустим, выделить фрагмент композиции, разобрать ее и чему-нибудь из этого фрагмента научиться. Vai: Я бы вот что сказал. Очень важно слушать музыку, пробуждающую твои дремлющие творческие задатки, и пытаться адаптировать ее для своей игры. Однако можно видеть огромное число примеров, когда молодые музыканты разучивают фразу или песню другого музыканта, и при создании своей музыки кроме плагиата у них ничего не выходит. Впрочем, в этом тоже нет ничего плохого до какого-то периода времени. И я в детстве разучивал песни Хендрикса или Led Zeppelin, но при этом был очень осторожен, чтобы не примешать чужого в свою музыку. Есть только один путь найти свою уникальность, а имеенно, нужно взять и просто начать играть. Очень важно постоянно себя записывать, даже если наигрываешь неизвестно что или импровизируешь. И потом при прослушивании надо очень критически и внимательно вникать в музыку, пытаясь вычленить моменты, действительно принадлежащие тебе, которые чем-то отличаются от песен Stevie Ray Vaughan, или Joe Satriani, или еще кого-то. Необходимо пытаться обнаружить эти свои находки и потом их развивать. Это нормально, слушать музыку, скажем, Джо Сатриани и играть его произведения, потому что они понятны, вдохновенны, мелодии просто завораживающие. Но, начиная делать свое, нужно находить то, что принадлежит именно тебе и отличает тебя от музыки Джо Сатриани или другого музыканта, которого ты слушаешь. Guitar.com: Да, но с другой стороны, что лично меня больше всего поразило на заре занятий музыкой, так это построение композиций. Изучив достаточно много музыкальных произведений, я начал видеть повторяющийся скелет песни, общую структуру, и это стало помогать при сочинении. То есть, я, скажем, уже узнавал, ага, вот эту песню явно не Jimmy Page изобрел. Она была взята у Robert Johnson и Muddy Waters, а затем Jimmy или другие 50 музыкантов ее развили. Таким образом, я использовал песню уже в качестве инструмента. Vai: Ну да, эти инструменты всегда под рукой. Если быть до конца честным, меня больше вдохновляет именно структура песни других музыкантов, а не все остальное, что они делают. Это хороший способ приведения в порядок своего музыкального лексикона. Я согласен, для сочинения какой-нибудь песни на заказ или просто традиционной композиции эти инструменты помогают. Они помогут написать нечто, что звучит компетентно, понятно и приемлимо. Но если хочешь сделать что-то по-настоящему оригинальное, то придется избегать уже готового. Сочиняя для поп-сектора, ты не сможешь выйти за рамки трафарета. Но вообще этот трафарет разбивается, и ты его можешь разбить. В моих композициях я тоже где-то строго придерживаюсь структуры: куплет, припев, проигрыш и т.п. Но есть места, где я рискую и абсолютно не следую этим правилам. Поэтому, я бы сказал, не следует загонять себя в угол всякими шаблонами. Guitar.com: Каким оборудованием ты пользуешься в последнее время? Vai: Ну, я собрал наш комбик с фирмой Carvin, он называется Legacy. Мы работали над ним около 18 месяцев. Его выпустили пару лет назад, но это великолепный усилитель. Я им очень доволен. Уже даже трудно перейти на что-то другое. Guitar.com: А что в нем особенного? Vai: То, как он чувствует. Он просто соответсвует моим вкусом и запросам. Остальное оборудование тоже не очень поменялось. Мне очень нравятся процессоры G-Force. Но, в основном, я пользуюсь парой блоков эффектов. Есть педаль фирмы Morley, называется Little Alligator. Еще есть прекрасная "квакушка" Bad Horsie (www.musicgearreview.com/review-display/166.html), которую я сделал вместе с той же фирмой Morley. Однако, ты понимаешь, я потратил годы на собирание оборудования и его постройку вместе с фирмами-производителями и понял, что это бесконечный процесс. Меняются технологии - меняется и твое отношение к звуку. Оригинал: Impossible Guitar. Steve Vai. Tears into the 7th song; Windows To The Song. (by Adam St. James, summer 2001) (перевод с английского: Антон Ивлев) |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |