| |||||||||||||||||
Гитаристы / Carlos Vamos / Обзор CD "Tappenade"Автор: Михаил Кузьмин
Дата релиза: 1 февраля 2004г., самиздат CarlosVamos.com Такие диски в гитарном мире выходят не очень часто по одной простой причине: редко, ой редко мастера двуручного теппинга (или как сейчас принято говорить, "touchstyle"), которых можно буквально по пальцам пересчитать, радуют своих поклонников новинками. А тут еще целых двое именитых "тачстайлеров", да на одном альбоме! Согласитесь - явление неординарное. Но об участии Стэнли Джордана (Stanley Jordan) на этом диске - чуть ниже. Мне же довелось лично встретиться с Карлосом два раза у него дома в Амстердаме и задать множество вопросов, на которые он охотно отвечал. Мое личное общение, а также отрывки композиций помогут создать более полную картину об альбоме и музыке, сочиняемой и исполняемой этим гениальным гитаристом с испанскими корнями, проживающим в Амстердаме. "Tappenade" - 7-й по счету соло-альбом Карлоса, выдержанный в рамках его стиля, звука и настроения. В меру лиричный, в меру экспрессивный, этот диск будет интересен не только гитаристам, но и обыкновенным слушателям. Дело в том, что автор неоднократно подчеркивает свою позицию - писать музыку, которая была бы интересна не только гитаристам, но и обыкновенным людям, далеким от гитарных приемов, на которые обращают внимание только для их изучения гитаристы. В наше время это довольно редкое явление, и в целом альбом подходит под меланхоличное настроение и вызывает задумчивые мысли, не заостряя детали на технике исполнения. Карлос любит выступать на улицах различных городов, что может вызвать недопонимание у многих людей. "Как?! Играть на улице? Да это же попрошайничество!" Но на самом деле он это делает не для денег - ни в коем случае! Просто по его словам ничто так не дает опыта игры и импровизации, как выступление на улице перед постоянно сменяющейся и проходящей мимо толпой. Для питания аппаратуры используется обыкновенный автомобильный аккумулятор, так что соорудить импровизированную сцену нет ничего проще. Но могут быть и проблемы - недавно Карлоса арестовали в городе, в котором он живет уже 20 лет - в Амстердаме, и выпустили под залог только за 110 евро, которые принес в участок его друг Робин Нолан (Robin Nolan - известный гитарист, играющий в стиле Джанго Рейнхарда). В этом городе считается нормальным курить на улице травку, но нельзя играть свою музыку - это уже за рамками приличия. "Nothing Will Change That" - первая композиция, которая незамедлительно погружает вас в атмосферу диска. Те, кто слышал предыдущие работы Карлоса, сразу же заметят его специфичные звук, приемы и технику. Автор уже, по-видимому, не собирается экспериментировать, и как говорится в старом анекдоте, "нашел свою ноту". Впервые на альбоме можно услышать кавер-версии "The godfather" Н. Рота, "Little wing" Хендрикса и "Breaking free", навеянная группой Queen. "Little wing" звучит просто как перерождение Джимми в новом свете двуручного теппинга. В записи композиции "Remembered" принял участие известный гитаристам поколения 70-х - 80-х по группе "Focus" Ян Аккерман (Jan Akkerman), признанный гитарист, имеющий огромный опыт и потрясающее музыкальное мышление. "Flowerfields" и "Vamosia" - своеобразное возвращение к истокам. По признанию Карлоса, "Vamosia" - его любимая веешь из всех когда либо сочиненных, и я тоже придерживаюсь такого же мнения. "Vamosia" сопровождает меня на протяжении всего периода знакомства с его творчеством - она была первой услышанной и ошеломившей меня композицией. "Full circle" - дуэт со Стэнли Джорданом, записанный у него дома в Сицилии, Италия. На мой вопрос "Как вот так получилось, что Стэнли согласился принять участие в записи альбома?" был дан довольно простой, но, тем не менее, интересный ответ: "Я просто написал ему письмо, и он согласился". Представляете? Музыканты - не такие уж и буки, чтобы отказаться от возможности поиграть с интересным человеком. Усердно занимайтесь, сочиняйте музыку, и кто знает - может в следующий раз ваш любимый музыкант, кумир, согласится на ваше предложение? "Tappenade" - последняя заглавная 28-минутная теппинговая импровизация, записанная в комнате отеля в Южной Африке. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие, достигая медитативного состояния! И под занавес - вполне резонный вопрос: "Как же все-таки заполучить себе этот альбом?" Отвечаю - для этого достаточно написать письмо для получения информации об оплате и доставке. Карлос лично рассылает свои диски всем желающим, я видел в коридоре на полке готовую к отправке коробку с дисками. Ведь для настоящего музыканта нет ничего приятнее, чем мнение благодарного слушателя. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |