Автор Тема: Техника аккомпанемента  (Прочитано 5271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ghs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Техника аккомпанемента
« : Сентября 09, 2003, 16:34:27 »
В аккомпанементе Фреди Грина да и вообще джазовых
гитаристов слышна частая смена аккордов, движение голосов внутри аккордов. Это из-за прогрессивной аппликатуры ???
 А как составить полные гармонические модели если в указанной гармонии к примеру идет модель квинтового круга, но через каждые два такта.

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +0/-0
  • Alien Love Child
    • http://
Техника аккомпанемента
« Ответ #1 : Сентября 10, 2003, 13:09:03 »
Прогрессивная аппликатура тут не при чем (хотя используется в основном такая, а то и совсем прогрессивная  :D, когда от аккорда остается 2-3 ноты). Дело в том, что в цифровке темы приведена очень упрощенная гармония, иногда бывает так что аккорд не меняется несколько тактов, плюс ааккорды часто приведены на уровне функций, без надстроек/альтераций. Естественно, если это играть  как написано, да еще и без использования обращений, аккомпанимент будет никакой. Для того чтобы сделать нормальный аккомпанимент нужно проанализировать гармонию на предмет возможных надстроек и альтераций (исходя из мелодии), посмотреть какие замены возможны, продумать голосоведение. Для начала посмотри книги Молоткова и Бойко  по аккомпанименту(из того, что легко найти). Хотя там есть недостатки, они очень неплохи на начальном этапе (во всяком случае, там есть конкретные примеры использования замен, а у Молоткова довольно подробно разбирается построение аккомпанимента от начальной гармонической схемы до законченного аккомпанимента. А дальше эксперименты и опыт...
Что касается второго вопроса - приведи тему и гармонию.  Вариантов может быть много. Чем смогу - помогу.

Оффлайн ghs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
2Guitarrero
« Ответ #2 : Сентября 12, 2003, 04:50:12 »
Молоткова я прочитатал (и проиграл), но когда стал сам составлять партии столкнулся с проблемами. Это был каой-то стандарт ( по моему All of Me ) и в цифровке шла квинтовая модель, но каждый аккорд держался два такта. Дополнять такую модель очень неудобно, потому что сначала идет первая ступень, через два такта третья, через два такта шестая, потом вторая и т.д. Если ты попробуешь дополнить
это "пропущенными" аккордами , то поймешь в чем дело.
Я пробовал с тритоновой заменой аккордов, с заменой всей модели на хроматическую , с обращениями... и у меня не получилось. Я пришел к выводу, что либо в книге есть недостатки ( теперь я в этом уверен ), либо цифровка изменена ( Симоненко " Мелодии джаза" - по моему в ней ).
Короче и то и другое !!!
Бойко я не читал.

Есть еще вопрос. Компинг. В той же книге Молоткова ритмический рисунок написан для одного аккорда на такт.
Можно конечно варьировать рисунок, но тогда пропадает синкопа на вторую долю, а мне она нравится. Может просто рукой чесать быстрее??? Звучит правда пошловато, особенно в медленных пьесах.

Оффлайн ghs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Ну и...
« Ответ #3 : Сентября 16, 2003, 04:41:54 »
Тут чего??? Как будто все просто цифровки читают. Может и мне не париться??? Так ведь хочется достойно выглядеть, что бы аккомпанемент был интересным, лишнего чтобы не было и в то же время мастерски заполнить все паузы солиста...

Пишите кто как аккомпанирует, какие методы использует, может и я чем нить подмогну.

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +0/-0
  • Alien Love Child
    • http://
Техника аккомпанемента
« Ответ #4 : Сентября 16, 2003, 16:07:14 »
Цитировать
Тут чего??? Как будто все просто цифровки читают. Может и мне не париться???


Не парься...:D  просто некоторые болеют периодически....:(

Что касается All of Me. Я посмотрел - там возможно несколько вариантов. Первые два такта можно например сырать восходящую хроматическую последовательность -  I - I#o - IIm - II#o. Также можно попробовать диатонические замены во втором такте (допустим С6 - СМ9 - Am9 - Am11) Но это менее интересно в данном случае.  Дальше идет квинтовая последовательность, характерная для части В. В третьем такте на 1 долю можно взять IIIm7 (логично если используешь хроматическую полсл-ть) тогда на 3 долю он сменится на III7.
В четвертом такте можно заполнить либо прямыми заменами ( напр. E9/13-E9#5-E9 - движение верхнего голоса заполнит паузу в мелодии). Или используй заполнение квинтовой модели.

Что касается компинга - вообще не понял вопрос. Компинг это не какой-то конкретный ритмический рисунок - это аккомпанимент построенный на произвольном варьировании различных рисунков.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Техника аккомпанемента
« Ответ #5 : Сентября 17, 2003, 17:14:37 »
Всякие гармонические замены и заменяющие последовательности описаны в многочисленной литературе и думаю нет смысла  набирать здесь это заново. Да и нет особого настроения... Но раз прозвучала просьба, попробую кратко затронуть некоторые аспекты, хотя в этом мало пользы, имхо... Многое проще продемонстрировать, а не описывать словами.
Теоретически существует много разных приемов.
Как уже говорилось, вместо I играют I-IIm7-#IIo-I6. Но это частный случай - используется гармонизация и других аналогичных стандартных басовых  ходов.
Вместо V7 = IIm-V7, или еще хуже (:)) IIm7-V7-bVIm7-bII7.
Доминанту разбавляют доминантой на полтона выше с последующим разрешением.
Структурой вводного аккорда просто играют мелодию на "шару" или "на слух" (типа, Кузнецов).
Параллелизмы и вспомогательные и проходящие полутоновые аккорды (это все несколько разные вещи).
Движение квартовых аккордов может широко трактоваться и гармонизовать пентатонические фразы, плюс хроматические сдвиги.
Подголоски (типа 9-1-7-b7 в миноре).
Использование сусов и разрешение.
Расширение гармонии кварто-квинтовыми моделями или иными (типа Giant Steps).
Концы предложений (каденции) могут заменяться и усложняться весьма разнообразно (например, вместо Сmaj - G7= Сmaj-Ebmaj-Abmaj-Dbmaj).
Диатонические фрагменты.
И так далее.
А теперь практические замечания. Во-первых очень часто солист не хочет, чтобы его задавливали аккордами, ему требуются только "намеки", "ответы", "тычки".
А во-вторых, я, например, играя "продвинутый" аккомпанемент (или аккордовое соло), больше использую обращения аккордов (точнее перемещение или гармонизацию  гаммы одним из типов 7-аккордов на 4-х верхних струнах) плюс вспомогательные, проходящие и параллельные сдвиги. На доминанте несколько больше возможностей...

Для овладения аккордовым соло могу посоветовать проанализировать и выучить аккордовые соло Джо Пасса на стандарты и сравнить их с исходными темами. Три соло из его книги Joe Pass Chord Solos (что-то типа того) можно найти в сборничке Guitar College СД-2 (можно покопаться http://www.guitarcollege.ru/Site_new/mp3.htm).
Там же приведены примеры аккордовых гамм на основные типы 7-аккордов и еще статьти про усложнение гармонии.

Оффлайн ghs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Пасибо
« Ответ #6 : Сентября 19, 2003, 02:20:33 »
2 Guitarrero . Во-первых ... С компингом как бы сказать. Ну типа если в такте один аккорд то ритмически можно синкопировать почти как угодоно. Чем больше аккордов-тем меньше вариантов. В общем да... чего-то я тормознул.

Далее. Я попробую как ты советуешь, но нечто подобное я уже пытался "сделать сам" . Что-то у меня тогда не получилось.

2 Guitarrero & qip.
Если в общем , модели то я знаю. Для меня пока сложно "склеивать" такты . Особенно если я не сразу врубаюсь что имеется в виду: отклонение или еще что. Наверно вы сами знаете , что бываеют запарные моменты.

2 qip.
Впервые слышу о Giant Steps. Если не сложно, то поясни пожалуйста что это такое. Блин. Ты наверно пальцы о клаву в кровь сбиваешь давая детям советы.

По поводу практических замечаний. Всякое бывает. Кому-то из солистов нравится , но чаще нет. Обидно.

Спасибо за ссылку.

2 All
Да , еще вот что. Я так понял , что тема эта - малоактуальна. Здесь на форуме больше начинающих рок-гитаристов, классиков и т.д. Тех - кто по разным причинам не аккомпанирует

Оффлайн ghs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
2 qip
« Ответ #7 : Сентября 19, 2003, 02:27:43 »
Что-то у меня не пашит ссылка.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Техника аккомпанемента
« Ответ #8 : Сентября 19, 2003, 04:18:17 »
:nixweiss:А у меня пашет (проверил).
По-поводу Giant Steps поищи по поиску - где-то было обсуждение.
Здесь можно покопаться:
http://www.cs.hmc.edu/~keller/jazz.html

Оффлайн Старый Хрен

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
  • Вредный и занудливый
    • http://
Техника аккомпанемента
« Ответ #9 : Сентября 19, 2003, 06:37:18 »
Блин, какая тема интересная!
 Сам сейчас Манилова-Молоткова разбираю. Но до проблем твоих, ghs, пока ещё не доехал... :)

Оффлайн dEBUGER

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
Техника аккомпанемента
« Ответ #10 : Сентября 19, 2003, 20:06:27 »
2 All
Да , еще вот что. Я так понял , что тема эта - малоактуальна. Здесь на форуме больше начинающих рок-гитаристов, классиков и т.д. Тех - кто по разным причинам не аккомпанирует



Мож их и больше но тема многим интересна, будь спок. Я тоже учусь с упором на "аккомпонировать", Молоткова разбираю, так что давай продолжай тему!

:)

Giant Steps - это тема Колтрейновская, джазовый стандарт который в силу своей необычности кто только не играл.

Оффлайн ghs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Техника аккомпанемента
« Ответ #11 : Сентября 22, 2003, 13:07:25 »
2 qip c адресом все ок . Я в инет из клуба вылезаю и чего-то прокси глюканул. В тот день и на ya ссылки не работали, зато скорость была хорошая. Аккорды на четырех верхних струнах
мне понравились. Я сам давно хотел попробовать, но руки никак не доходили. Очень удобно.
Кстати ты несколько раз давал табы аккорда где нижний звук
извлекается тэппингом. Я так попробовал. Сначала нужно по струнам чесануть, а потом быстро тонику извлеч правой рукой или как ?

2all
В общем с Молотковым такая история. Я поступил в Муз.училище на Эстрадное Отделение. И скоро стало понятно
что я цифровки толком читать не умею. Я взял эту книгу чтобы
чисто с надстройками и алтерацией разобраться. А когда понял , что это только начало ,занялся анализом гармонии и т.д. Книга в приципе очень хорошая, хотя есть ряд недостатков ( моя например проблема ). С All of Me я кстати разобрался, Всем кто принимали в этом участие спасибо. Теперь похоже дорога моя через Джо Пасса проходит. Надо бы попробовать.

Да я и сам кстати рок-гитарист. Рок мне больше как-то нравится, в основном из-за гитары. В Джазе рулит Саксофон.
Грех с этим не согласиться. Из гитаристов мне нравятся Кенни Барелл, Вэс Монтгомери и Рейнхардт. Остальные как-то не то.
Но раз уж мне надо играть стандарты, то почему бы не делать это качественно, а заодно и кое-чему научиться.

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +1/-1
  • NewTCR
    • http://
Это не тэппинг!!!
« Ответ #12 : Сентября 23, 2003, 02:31:32 »
2ghs ***Сначала нужно по струнам чесануть, а потом быстро тонику извлеч правой рукой или как?*** :supergrin :xyxthumbs
Или как. В данном случае "T" это Thumb - большой палец левой руки (frethand). Там где-то скриншоты были, как аккорды с большим пальцем берут Ford  и Henderson.

Оффлайн ghs Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Хммм
« Ответ #13 : Сентября 23, 2003, 05:04:12 »
Вот сколько нового я узнаю последнее время. А то я тоже думал, что как-то не удобно играть это тэппингом. Нашел я скриншоты эти, некоторые аккорды просто жуть как непривычно играть.

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Na stchet akompanimenta,...
« Ответ #14 : Октября 02, 2003, 15:30:17 »
Manilov Molotkov uchebnik neplohoj...no vse chto tam napisano(kak skazal moj byvshij pedagog)mozhno izlozhit na liste bumagi:-))),na moj vzgljad glavnoe sledit za pravelnym golosovedeniem(v Molotkov-Manilov s etim est nebolshie netochnosti..)pri igre septakkordov kvarto-kvintovogo sootnoshenija,a takie v Jazz'e vstrechajutsja chasche vsego...,a imenno3stupen razreshaetsja v 7,7 v 3,
   9 v 13
   13v 9   ,nachat ja dumaju prosche vsego s prostyh modelej 2-5-1,potom mozhna vzjat prostenkij standart i Blues,nachinaj luchshe s prostogo i dalshe vverh,put eto ne bystryj tak chto naberis terpenija,potom pristupaj k bolee slozhnym modeljam s ispolzovaniem tritonovoj zameny(hotja na nej odnoj svet klinom ne soshelsja:-))zamen mnogo,no nachinat luchshe s hnejo).udachi,esli budut voprosy pishi-chem smogu tem pomogu..:wave: