Два дня убито на изготовление фанеры для пикгарда.
Сначала Тайтбондом II были склеены четыре слоя береза-краснуха-береза-краснуха. Клен решил сначала не приклеивать (и потом сильно тому радовался) - а то пропитается клеем насквозь - могут при лакировке лысые пятна пойти. Ну и под пресс, по бокам полиэтиленовые пакеты. Сильно удивился когда через 6 часов (вчера вечером) разобрал пресс - а клей не застыл - все мокрое. Наутро клей таки схватился и я выложил заготовку сохнуть на воздухе.
Приглядевшись увидел на заготовке проступающие изнутри синеватые похожие на плесень пятна! Много мелких. Не понимаю что это, они есть и на березе и на краснухе.
Клен решил клеить прямо на НЦ лак. С одной стороны прошелся по нему желтым флюресцентным маркером (увы другой спиртовой морилки в доме не нашлось
) Покрыл клен с двух сторон парой слоев лака - грунт, иначе "клей-лак" впитается в шпон и не будет ничего держать. "Маркер" - сохранил цвет и это радует.
Аналогично прогрунтовал четырехслойную фанеру. Шлифанул чуть-чуть излишки.
Склеивание "на лак" делал так: положил один слой на обе скливаемые поверхности, дал чуть подсохнуть, соединил и под пресс.
Теперь завтра выну из под пресса и смогу сделать фото результата...
... и добавил:Да. За кошерностью не гнался, слои светлого дерева идут поперек гитары, красного - вдоль. Из соображений прочности это правильно. ... а звук... Шпон насквозь пропитался клеем и лаком, то есть по сути своей - он действительно пластик! И не фига делать вид что эта накладка будет гасить резонансы... Она будет как оригинальная пластиковая, только декоративно украшенная шпоном.
Пусть вас не смущает слово "пресс" - это всего лишь два куска ламинированного ДСП и пачка струбцин:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Кстати, шпон штука хрупкая и резать его лучше вот так:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]