Автор Тема: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка  (Прочитано 43021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Денис Шульман

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +51/-0
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #120 : Октября 16, 2012, 17:31:51 »
При всем уважении к мастеру я бы не рекомендовал клеить заготовки таким образом. Порвет.

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #121 : Октября 16, 2012, 17:58:37 »
Денис,

надеюсь что инструмент останется под моим наблюдением.
Посмотрим, за одно и проверим, что будет с деревом происходить

Вот такой пакет будет:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Оффлайн Денис Шульман

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +51/-0
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #122 : Октября 16, 2012, 18:10:32 »
Не сочтите за критику, от чистого сердца столяра в третьем колене советую пересмотреть конструкцию.
Березу в такой склейке ни один клей не удержит. Дело в том, что при коммерческой сушке, поверхность доски подвергается экстремальным воздействиям, короче говоря напряжения и влажность внутри и снаружи доски неравномерны. Склеивая доски кромкой к кромке, мы получаем более-менее стабильную деталь, а склеивая пласть с пластью создаем дополнительные напряжения. Есть более простые и менее трудоемкие способы формирования выпуклой деки.

Стрелочками отметил опасные места, противные годичные слои всегда наровят разогнуться.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2012, 18:24:39 от Денис Шульман »

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #123 : Октября 16, 2012, 18:18:04 »
Денис,

с удовольствием взгляну на эскизы подобных конструкций.

так, на всякий случай - со сборкой балалаек и домр из клепок (на балванке) знаком не понаслышке...

Оффлайн Денис Шульман

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +51/-0
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #124 : Октября 16, 2012, 18:35:52 »
так, на всякий случай - со сборкой балалаек и домр из клепок (на балванке) знаком не понаслышке...

Тогда мне добавить нечего, разве что …. Подойдет бондарная технология, можно выстрогать клепки толщиной 10-15 мм (с припуском на долбление), пропарить, сжать обручами, прогреть (жестко на круглом мангале), дать отдохнуть склеить и долбить нужную форму.

Оффлайн hotYozhik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Репутация: +38/-1
  • Yaaagrrrrhh!
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #125 : Октября 16, 2012, 19:04:08 »
Восемь досок в корпусе?
Дилетантское мнение, но может быть стоило придумать что-то проще? Например, две широких доски по пять см, или "кирпичами" четыре доски? Или вообще запилить зад по судомодельному: временный каркас(можно и постоянный), форма, а на ней уже несколько слоев хб тряпки залитых эпоксидкой?
Ну дурацкие, скорее всего, предположения. :rolleyes:

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5197
  • Репутация: +739/-20
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #126 : Октября 16, 2012, 22:10:58 »
моё мнение такое - если склеить так и оставить в таком виде навсегда, то возможно и порвёт , но так как будет всё выскребаться и снаружи и снутри, и останется в результате от всего этого лишь тонкая скорлупка, то не порвёт её. просто может быть она куда нибудь слегка поведётся. но однозначно выстоит. а ещё я бы у центральных брусков сразу удалил лобзиком часть материала из середины, чтоб потом меньше долбить.

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #127 : Октября 16, 2012, 23:21:16 »
да, Алексей Е - ты практически угадал ход моих мыслей
Удалять до склейки что-то пока не могу.
 :) Я собственно еще не знаю, каким точно будет внешний профиль

hotYozhik,
если бы я планировал сделать инструмент с обводом телека с пластиковым корпусом под ovation - я бы так и сделал.
В 90-х по заказу одной западной конторы в Питере "вязали" (стеклоткань, эпоксидка) подобные корпуса для акустики в качестве эксперимента. Хотели узнать себестоимость производства подобных вещей в России.
На пару инструментов я накрывал деки.
Бизнеса не получилось - цена западников не устроила.

Щас дохрена контор, которые делают подобным способом детали для авто.
Принеси им болванку корпуса гитары и они склеют любую форму.

Теперь о том, что частично имел ввиду Денис.

Есть мастера, которые занимаются барочными гитарами.
Вот такими:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Отсюда я думаю выросли ноги и у Овейшена - сделали просто пластиковый корпус, для которых собственно не существует маленькой проблемки, которая стоит перед сборщиками барочных гитар, а именно переход с обечайки на собственно дно (нет лютневой плавности).
Существует всегда четко определяемая грань.

Вот у Alvarez она здесь под темной красочкой скрыта, чуть-чуть сгладили.
Но все-равно сборка ничем не отличается от барочных гитар. Правда, само дно
более овальное:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

А вот если попробовать избавиться от этой грани, то получается примерно следующее (на предыдущих картинках есть).
Корпус здесь связан из отдельных клепок:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Вообщем мы с этой проблемой бились с одним мастером по народным.
Пытались придумать плавный переход с боковин на дно. По форме овейшн, но полностью из дерева - из клепок.

И вот самую проблемную часть как раз думали делать как сказал Денис.
Утолщенный брусок с большим запасом по толщине, или согнутый или выпиленный, зафиксирован в болванке в месте перехода.
Все клепки к примеру толщиной 2-3 мм, и после склейки корпус снимается с болванки вместе с этими вкладками и механическим способом эти дощечки изнутри доводятся в профиль и нужную толщину.

Есть еще варианты, например использовать поперечные клепки для этого места на корпусе (типа как на некоторых итальянских мандолинах).

Я также не планировал подобную конструкцию для корпуса телека - из клепок.

Меня собственно не устраивает колебательный контур этого тонкостенного корпуса.
Для чистой акустики может быть это и хорошо, но я планировал также ставить на эту модель телека и магнитные датчики.

Все гораздо проще.
Есть такой инструмент гудок:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

У моего телека большое долбленное глыбокое корыто снизу и малое корыто сверху:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

И чтоб совсем понятно было.

Вот моя недоделанная болванка для акустики (как раз для вязки корпуса из клепок).
Вначале я склею прямоугольный пакет.
Потом сделаю внешний профиль, который будет похож примерно на это:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]


Ну а потом буду долбить нутро...
« Последнее редактирование: Октября 16, 2012, 23:28:41 от дядька Воффка »

Оффлайн DMMI

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
  • Репутация: +164/-0
  • Cogitations poenam nemo patitur
    • http://dmmi.forum24.ru/
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #128 : Октября 16, 2012, 23:52:14 »
мне иногда кажется что на самом деле дядей Воффок 7 человек, группа из 4 человек готовят материал для поста ,  подбирают фото , пишут, редактируют ,  работают в фотошопе, один делает гитару, один следит за форумом и ещё один координирует работу и пишет  на форуме , а ещё он не спит никогда потому что посты в 4 часа утра это реальный свежак)))) ;D
и вопрос главному дяде Воффке, а успеете за 13 дней то ? ;) :)

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #129 : Октября 16, 2012, 23:55:11 »
 :) но я ж предупредил - инструмент с легким лаковым покрытием или без него (масло)

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +71/-4
  • selfbanned
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #130 : Октября 17, 2012, 11:07:15 »
Дять, а дять! Смотрю я на твои барочные фото и думаю - а что если в склейки между березками какого нибудь черного или красного шпона заполосить?

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #131 : Октября 17, 2012, 12:18:24 »
Юра,

ну конечно же ты прав,
по-хорошему так бы и надо сделать

был бы это коммерческий вариант так бы оно и произошло, да и вряд ли тогда бы я делал эти корыта из березы.
Можно найти махагониевые или ореховые шпалы (80-ка в толщине) и сделать низ действительно из двух или трех кусков с контрастными отсечками, или набрать способом как на барочных
инструментах

У меня кстати и на грифе не будет темных отсечек в переклее и там такое количество деталей обусловлено лишь тем, что я не доверяю однокусковому грифу из березы.

Все это можно сделать без проблем, но не сейчас...

Бредовая идея-фикс - нет в нашей деревне кроме березы ничего.

Пасу я коров у себя на хуторе. Надоело в свирельку дуть.
Решил быть продвинутым пастухом. Снес березку в рощице у дома и долблю себе на здоровье.
Говорят удои у коров от гитарной музыки повышаются.

Кстати, не запланировав подобные темные отсечки, я себе усложнил задачу.
Теперь придется крайне тщательно подгонять детальки - светлое к светлому.

Будет светлая чистая береза с контрастным темным топом и тоже из березы.
Пока еще не знаю как и чем я это буду делать.
Почему меня так и взволновали эти незапланированные пятна.

По ходу буду придумывать многое... 
« Последнее редактирование: Октября 17, 2012, 12:20:22 от дядька Воффка »

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +71/-4
  • selfbanned
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #132 : Октября 17, 2012, 12:31:51 »
Кто мешает использовать прокрашенный березовый-же шпон :)

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #133 : Октября 17, 2012, 12:54:57 »
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Оффлайн Денис Шульман

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +51/-0
Re: Фотоотчет гитарного мастера Дядька Воффка
« Ответ #134 : Октября 17, 2012, 13:18:28 »
Если отклониться от поставленной задачи нельзя, то настоятельно советую разметить на досках продольное сечение деки в соответствии с местоположением и сделать поперечные пропилы до линии, а после дать отдохнуть, прифуговать и клеить. Так Вы снимите напряжения и облегчите долбление. Удачи, с удовольствием понаблюдаю, по сложности столярных операций Ваш инструмент вне конкуренции.

P.S. Вот так правильнее разместить имеющиеся заготовки в склейке:
« Последнее редактирование: Октября 17, 2012, 13:34:41 от Денис Шульман »