Автор Тема: Помогите с головой: выбор схемы, реализация проекта...  (Прочитано 6238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anton_fazer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Репутация: +39/-0
  • CBR1100XX
Приветствую всех форумчан, ибо это мое первое сообщение на этом форуме)), здравствуйте :).
Потихоньку раздумываю над созданием гитарной головы. Донором является Регент 30, затем Регент 30 мод по схеме Евгения Удалова. Пару лет поиграв на данном усилке понял что этот звук немного не для меня.
В данный момент определился по звуку. Хочется иметь в голове пару каналов.
Первый звук винтажный: все больше и больше тянет к чему то маршаловскому, а особенно нравится JTM45.
Второй звук: симпатизирует 3-й канал Mark IV.
Так вот, собственно, Хочу заново с нуля сделать голову имея выходной транс от Регента (выходной каскад хотелось бы оставить регентовский, класс А). Почитав форум по поводу комплектующих принял решение заказывать последние. Короче, хочется сделать поуму.
На данном этапе пытаюсь определится со схемой, от нее буду плясать далее.
Хочу почитать мнение и советы форумчан по поводу моей задумки, чего хорошего/плохого с этого получится. Может есть смысл предварительный каскад в  голове сделать по схеме JTM, а месовский как отдельный преамп, либо все вместе разместить в одном шасси??
И как оно будет звучать в теории с оконечником класса А от регента?

Оффлайн Dying Fetus

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 10261
  • Репутация: +1318/-24
  • DIYng Fetus
    • http://cathar.ru
anton_fazer, хочешь маршал и месу вместе - паяльник тебе в руки) Только не факт, что оконечник подойдёт.... у некоторых голов фи+конец делают нехилый вклад в звук)

Оффлайн anton_fazer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Репутация: +39/-0
  • CBR1100XX
Тема для меня все еще актуальна.
Думаю в течение недели будет дочерчена схема, тогда буду ждать советов и критики.
А прошедшие пару недель занимался кабинетом 2х12.
История:
Это был легендарный немецкий комбо Регент 30, ориентировочно 66-68 года выпуска.
Этот экземпляр лично мне дорог, и я захотел его воскресить.
Корпус колонки изготовлен из ольхи 18мм, склеенной из брусков. Дерево отлично высохло, но с годами и жесткой эксплуатацией рассохлось, швы потрескались, все гуляло и резонировало. Хотя на репах сей аппарат, имеющий всего 250мм глубины перекрикивал бОООЛьшие кабинеты 2х12 почему то.
Первым делом все было полностью разобрано, содран старый дермонтин. Как и ожидалось, все было потресканное и рассохшееся, но звук при простукивании деревяшки был настолько громкий....
Весь корпус был вышкурен, проклеен костным(органическим) клеем, дыры замазаны смесью опилки/ПВА. Затем были внутри вклеены на тот же костный клей бруски из ясеня, высушенные естественным путем. Дерево неимоверно плотное, сломал 3 самореза пока собирал каб, учитывая что засверливался сверлом 2.5. Также установлена распорка из ясеня для придания жесткости, и избежания резонанса.
Передняя и задняя панель были изготовлены из березовой фанеры, 21 мм (ой, какая проблема достать у нас в краях сей продукт))), полтора месяца ждал заказ). Передняя панель была проклеена на костный клей. Далее все обклеено дермонтином, собрано. Под динами - уплотнитель, под ручками тоже, чтоб не дребезжали. Под шайбами винтов, крепящих изнутри динамики - резиновые шайбы.
Собрав все даже не предполагал что получится. Все говорят что из дерева не делают кабы, а я вот решил заморочиться...Мол, резонирует... А я вот считаю, раз гитары делают из дерева, то и каб стоит попробовать. Тем более если дереву столько лет. А от резонанса я предпринял меры, уплотнив деревянные стенки брусками 45х45.
Второе что меня смущало - кабинет очень узкий и высокий. По опыту - я не очень люблю глубокие кабы, но этот совсем уж... Но, раз уж решил - дерзай. Единственное - динамики сместил на 15 мм от центра в сторону верха.
По ходу работы был обнаружен недостаток - Когда прикрутил колесики (на подшипниках, поворотные, с резиновым протектором)) и поставил каб - он оказался на особо устойчивым, особенно когда колесики вовнутрь собираются. Когда их разводишь в стороны - терпимо.
Динамики - гринбэки, G12M.
Итак, прослушка!
Я был просто в восторге от проделанной работы))) Звук мне ОООчень понравился, на низах нету никакого и намека на резонанс, каждая нотка звучит одинаково по уровню децибел, слышную моим вооруженным ухом  ;D
Звука реально много, даже на мизерной громкости. Нотки тянутся, кажется, бесконечно. Каждое касание медиатора и под разным углом кабик в паре с (пока) Регент 30 МОД выдает и окрашивает так как мне хотелось бы. Короче, это нечто...
Я очень доволен, и теперь никак не комплексую по поводу глубины кабинетика, и его материала.
Осталось только Сделать гриль и задний разъем. Это как раз будет куплено в столице, и установлено в ближайшем времени.



... и добавил:















« Последнее редактирование: Декабря 07, 2010, 02:29:14 от anton_fazer »

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
Красиво!

Оффлайн cezarepicentr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Репутация: +7/-0
У меня тоже вопрос,и у меня есть донор Реджент 30 такой же ;)Можно ли его выходной транс использовать под четыре 6П3С ?Хочу собрать Marshall 1959  Super Lead

Оффлайн Makaroff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10497
  • Репутация: +689/-326
  • DIY - my life
cezarepicentr, сам то понял что написал? Он расчитан на две, а тебе хоется под 4-ре?

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
cezarepicentr, под две точно можно, мне попался такой же регент, переделанный под 6п3с и 6н23п, теперь вот работы, восстанавливать до оригинала (

... и добавил:

помоему в маршалл его не переделать т.к. он в классе А, так что получится просто оконечник.

... и добавил:

или ты хотел параллелить лампы? тогда вдвое упадет выходное сопротивление и трансы будут не в тему
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2010, 22:32:45 от shlema »

Оффлайн anton_fazer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Репутация: +39/-0
  • CBR1100XX
shlema, спасибо)) ;)
Цитировать
теперь вот работы, восстанавливать до оригинала (
В смысле, после переделки решили восстановить до оригинала?

Я вот хочу из данного аппарата извлечь только выходной транс, остальное будет построено с нуля. Выходные лампы хочу использовать 6п7с, питание кенотронное на 5ц3с, черный анод. В принципе, оконечник и фазоинвертор будут построены по схеме Маршалл ЖТМ45. В усилке будут 3 канала, и соответствующая схема коммутации. 1-й и 3-й каналы будут взяты с марка 4, 2-й канал и будет ЖТМ45. Лампы предваря - Е83СС Тесла и Телефункен. Силовой трансформатор будет заказан тороидальный. Хочу замутить переключение питания кенотрон - диоды, но сделать отдельные выводы вторичной обмотки для того, чтобы напряжение после диодов/кенотрона было равным для адекватного сравнения звука.

Созрела пара вопросов к знающим:
1)Влияет ли на звук качество силового трансформатора? Если да - то как? И каковы в данном случае тороидальные?
2)По паспорту лампы 5ц3с все параметры рассчитаны на фильтрующий конденсатор 4мкф, а, например, буржуйский GZ34 рассчитан на 50мкф. Хотя погуглив форумы узнал что и на 5ц3с ставят по 200мкф до дросселя и все ок! Так вот вопрос, как влияет емкость конденсатора на звук/долговечность кенотрона, и из каких параметров последнего выбирается номинал кондера? Если все же придется делать 4мкф до дросселя, как это повлияет на звук, и можно ли компенсировать добавив дополнительную емкость после дросселя, спасибо.

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
anton_fazer, да я хочу восстановить его до оригинала (мне он достался переделанный). 6п3с неплохая лампа, но под нее нужно делать отдельный усь, тогда их поставили из за дефицита ел34.

... и добавил:

емкости были такие маленькие потому что большого номинала стоили очень дорого, как на звуке скажется игра емкостью не знаю, я бы поставил 100мкф и все

... и добавил:

Сетевой трансформатор не влияет на звук (я не говорю о параметрах). Просто нужно чтобы он был качественно изготовлен. Выдавал нужный вольтаж без просадок и гудения. Торы удобнее размещать в рековых корпусах, они меньше дают помех, вот и вся разница
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2010, 15:54:33 от shlema »

Оффлайн anton_fazer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Репутация: +39/-0
  • CBR1100XX
Цитировать
под две точно можно
Да, под две однозначно можно. Вот не знаю только как поведут себя с таким анодным обыкновенные 6п3с, но с "Е"шками работает более чем нормально. Как то так получилось, что я даже для дома решил оставить 6п3се вместо Ельек, мне чем то больше нравится.. Единственное - нужно менять номинал катодного резистора, выставив ток катода.

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5386
  • Репутация: +666/-605
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Я вот хочу из данного аппарата извлечь только выходной транс, остальное будет построено с нуля.
Давай махнёмся? Тебе транс ерасовский от блюспейса, а я регент восстановлю...
Не дело это, старичка убивать.

Оффлайн anton_fazer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Репутация: +39/-0
  • CBR1100XX
GeorgeM, регент вместе с трансом останется у хозяина, и никуда ехать не будет однозначо)). Просто аккуратно хочу извлечь транс, ничего не перепаивать, и все так и оставить. Чтобы если что - вкрутил его назад, и регент снова жив))
А почему если не секрет все взялись восстанавливать регенты?

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
Очень хорошие усилки, широкополосные, не надо их в маршалы переделывать

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5386
  • Репутация: +666/-605
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Хе, "все"... что б его восстановить его сперва найти надо. Ты их много видел? А после той статьи удалова - толпы пионеров ломанулись отыскивать ещё живые экземпляры, и портить их...
А 30тый - сам по себе неплохой винтажный джазовый комбик, и относительно недорого.

Вот представь, что в америке народ ломанулся скупать бассманы 59, вырывать из них шасси, и перепахивать в мясобугу, или пиви5150... в итоге и пиви неправильные получились, и бассманов живых не осталось.
Вот так у нас с регентами вышло.
Я так думаю, нужен модерновый комбик с перегрызом - так проще сделать из новых деталей. И звук будет правильный, и редкого донора, который уже 40 лет не выпускается и никогда уже не будет, сохранишь. Не для себя - так для тех кто понимает.

Оффлайн anton_fazer Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
  • Репутация: +39/-0
  • CBR1100XX
Да, что хороший не спорю ;). Но не для всего.
Только все равно, как мне кажется, его нужно существенно доводить до ума если даже под оригинал оставлять.
В том, что достался мне корпус весь рассохся и резонировал, хрипели большая часть потенциометров, были жуткие наводки в предваре и фазоинверторе, высохла часть электролитов, отходили контакты панелей предварительных ламп, масса была разведена по-дурацки, на последней стадии жизни находились несколько резисторов, которые грелись безумно, между "турретами" были пробои напряжения, сифонило с силового транса на фазоинвертор.... И еще много других мелких неисправностей и дефектов.

Так что проще, как мне кажется, если восстанавливать - все разобрать и собрать заново, по человечески. Тем более что почти все комплектующие - какашка. Резисторы МЛТ (большая часть), панели текстолитовые, электролиты, потенциометры... И корпус соответственно тоже требует кардинальной доводки до ума.
Оригинальные дины - Л3060 РФТ - отличные широкополосники, как для прослушивания музыки, так и для чистых гитарных дел. Для моих в данный момент изготавливаются два кабинета 2х12)).