А с другой стороны-почему покупатель обсуждать продавца может,а вот продавец делать это по твоему не может
В конечном итоге,я думаю ,любые подобные обсуждения направлены на улучшение ситуации в диалоге "Продавец-Покупатель" и наоборот "Покупатель-Продавец",а не для того чтобы выяснять у кого яйца круче завёрнуты.
Так это потому, что продавец обязан покупателю. Это декларируется на всех уровнях - от рекламы бренда, где все громко заявляют, что удовлетворят любые потребности покупателя, до должностных инструкций продавца, где черным по белому написано, что продавец должен обслуживать покупателя. А покупатель должен только заплатить деньги, если решит что-то купить. И все. И больше никаких обязанностей.
И спора, кто круче - продавец или покупатель быть не может, так как ответ очевиден. Кто считает, что тут есть место для полемики, просто не вылез из советского стиля взаимоотношений, где главной движущей силой был тотальный дефицит товаров и услуг, и продавец был самой уважаемой фигурой в обществе, так как, по словам Райкина, "сидел на дефиците".
Обсуждение покупателя - неэтично. Обсуждение продавца - вполне приемлемо, так как он декларировал свое желание добровольно служить покупателю. И лично я не хочу помогать ему в этом. Не умеет служить - пусть лапу сосет. Особенно, если он при этом жалуется на покупателей, учит меня жить, да еще и требует, чтобы я помогал ему работать.
Кстати, вспомнился хороший пример того, как можно корректно обсуждать потребителя. Есть ресурс, где риэлторы обсуждают клиентов. Так клиенты его даже почитать не могут, так как там такая система регистрации, что посторонний туда может попасть только через взлом сервера. Это нормально и этично, так как обсуждение строго приватное.