В последнее время, точнее с января, стали задерживать товары на таможне для проверки соответствия декларативной цены и фактической. Многие посредники оказались к этому не готовы, возникли серьезные сложности с доставкой товаров. А в виду того, что вопросы доставки и растаможки у посредников не были урегулированы с клиентами каким бы то ни было регламентом, возникли серьезные сложности при взаимоотношениях. Это очевидно.
Думаю, что таможенные процедуры будут только ужесточаться и посредники, не понимающие этого, рискуют растерять клиентуру. Самый простой способ, это дать возможность клиенту самостоятельно заполнить декларацию и выбрать службу доставки, как это делает, например injapan.
Причем в injapan это все делалось тоже далеко не сразу. На ebay-forum есть тема, посвященная injapan и по ней можно видеть как развивался их сервис. Они тоже поначалу делали все сами, в итоге стали появляться проблемы. Сначала они отказались от доставки обычной почтой, потом от SAL. Теперь у них осталась только EMS, кстати чуть ли не самая проверяемая таможней служба. Затем в Injapan обязали клиентов самостоятельно заполнять декларацию. В итоге, вопрос растаможки и доставки четко урегулирован и находится в компетенции клиента и EMS (там есть трекинг).
Я также пользуюсь услугами german-partner. Там конечно не так комфортно, но все сложные вопросы урегулированы.
Если посредник никак не согласовал вопросы растаможки с клиентом, он оставляет клиента фактически ни с чем перед таможней, и возможно клиенту придется заплатить очень завышенную сумму по таможенному каталогу. Или того хуже - гитара уедет обратно. Особенно, если посредник высылает товар не на ваш адрес, а куда-нибудь себе (такие тоже есть).
Но я еще раз хочу сказать, благо пока еще посылки с муз. инструментами не вскрывают (у меня ни разу, и у моих знакомых тоже), если барыжники будут продолжать занижать цены, то таможня начнет вскрывать и наши.
Хочу также предупредить клиентов: если ваш посредник не согласовывает с вами вопросы доставки и растаможки, использует какие-либо "свои каналы", игнорирует ваши сигналы обратной связи и т.п., не пользуйтесь его услугами, потому что есть риск таможня в ближайшее время попортит нервы всем. Халява кончилась. Надеюсь, временно.