serguyan,
Дело не в ярче/тусклее, дело в общем тембре, как инструмент воспроизводит весь спектр частот, один массив отрабатывает так, другой - иначе. И вот насколько широко и в то же время сбалансированно звучит инструмент как раз и определяет то самое «качество», насколько он динамичен, как отрабатывают звук все части системы и как итог - система в целом. Естественно фанера проседает по этим критериям, но это понимание реально приходит только с опытом, с наскоку это мало кто отдуплит и все действительно упирается в субъективные оценки , вкусовые предпочтения и тд
Я не первый день замужем (с) Видал разное. Бывает деревяха звучит хуже фанеры или на одной с ней уровне, а бывает фанера вышибает звук сравнимый с лоу энд деревяхой. Понятно дело, что это сорта бяки, но в них не надо особо разбираться. Слепые тесты порой пропускают фанеру вперед.
И я не спорю, что допустим, ваша деревяха хуже фанеры. Нет это не так. Она действительно лучше. Но вопрос стоит лишь в том - что не сможет фанера такого, что сможет только деревяха. Ровность тона, округлость звука, более ровное тонирование - бесспорно фанере не доступно. Но насколько критично это для исполнителя? Хороший вопрос.
У меня цифровое пианино. Там можно поставить винтажный звук. Он мне больше нравится. Как на фано 1900 годов. А ребенок говорит, что гранд пиано - это такой же звук как у них на настоящих фано в музыкалке и шлет меня в баню с моим винтажем.
... и добавил:Много буковок, но смысл один: «ка бы были у бабушки яйца»
В этом и парадокс, что разницу все услышали и все остальные оправдания - ни к чему
... и добавил:
Возвращаясь к нашим баранам...
... и добавил:
Историю одну расскажу, уж больно она подходит под струны для голоса подгонять, что бы в открытых позициях играть, вероятно...
Был знакомый клавишник, все хорохорился что «все могу», и в любой тональности могу, говорит.., и действительно - у себя на базе - обладал техникой!
Так вот, как то встретились мы на джеме за бутылочкой пива, его очередь настала выходить «за рояль садиться», ну он - тык! Мык! Не выходит «северный олень», гармошку подхватить...
А после как сошли со с цены спрашиваю его:
- ты что там наковырял? И в ответ:
- да я, да мне надо было свой аппарат принести, - дескать у него Толи слайдер, толь кнопки быстрого реагирования на понижение/повышение строя были...
Одним словом - оказался «мастер» игры в двух тональностях AmС!
... и добавил:
Это я про drop D#🥳
Давайте по порядку.
Для чистоты экспертов я выложил и в Е запись. Что вы услышали? Лично вы, а не все.
Что касаемо струн. Я не заявляю, что я хороший танцор, и вообще не заявляю что мне что то мешает. Есть об'ективные физические ограничения инструмента и физиология организма. При чем организм пока что только неделю как в повышенных для него строях эксперементирует. Да, Д строй это уже довольно высоко. Я ещё не раз и не два буду менять струны и возможно строй. Это нормально.
Про тональность. Гитара ладовый инструмент. Впринципе, если дрынькать только аккорды, то можно сыграть все 12 тональностей до 10 лада, дальше не даст каподастр чисто физически. Но сразу же появляется куча проблем - звук, удобство игры, тонирование и т.д. Поэтому гитару стараются строить для открытых струн, для чистого тенора исполнителя это строй Е, там есть открытые мажоры и миноры: Д, А, Е, опционально С, Г, Ф, В. А вот кто не чистый тенор - мучайтесь, страдайте. Для чистых баритонов предлагают играть в опенГ (розембаум) Я может быть пишу это в пустоту, но может кому будет полезно.