Странное трактование опыта и теории гитаростроения из уст этого мастера. Но вероятно этим самым страдают все мастера и ремесленники в любой отрасли граничащей с творчеством. Особенно улыбнуло упоминание о эпюрах напряжения при работе верхней деки. И как он изящно извернулся на 12:00 минуте, говоря, что при его конструкции дека свободно «играет» без деформации от крепления струн...
А как же система пружин? В любом случае - лютнятроение это таинство мастерства и каждый доходит до этого самостоятельно или в подмастерьях. Но говорить о российской исторически-сложившейся практике или мастерских «из поколения в поколение» -не приходится! Поэтому каждый окружает себя подобной аурой таинства и выставляет свою “now how” как самое инновационное и правильное!...
Хотя я сомневаюсь, что именно эти «коромысла-пружины» являются ответом на все тысячелетние изыскания испанских или других мастеров... «как рыбку съесть? На елку залезть и жопы не ободрать» в поисках золотой середины глубины звука инструмента и его юзабельности в этом бренном мире