комната самая что ни есть обычная, 24 кв.м., не изолирована, только что мансардная...
Я думал, что басы так давят и разваливаются из за банки и близко-стоящего микрофона от источника звука (25-30 см). Ну естественно что над компрессией и эквализацией ещё надо работать... главное в моем запросе другое:
- насколько хорош tlm103 для записи акустик? И можно ли исправить качество звука путём «перебора» channel strip? Может кто знает хорошего «компаньона» для 103?
А то на звукорежиссерском форуме на 103 все плюются, считая его самым неудачным решением от Neumann. Хотя все рассказывают про свой опыт с вокалом и про проблемы с исполнительской техникой , сибилянтами... которые трудно выводятся всякими там деэссерами и прочими улучшайзерами, без ухудшения качество звуковой дорожки... что в принципе отсутствует в инструментальном исполнении,.. хотя шелест пальцев об струны тоже является определённым артефактом...
... и добавил:
Можно ещё дальше углубляется в качество комнаты и заняться ее анализом, «продув» её белым шумом, благо все есть под рукой, потом уже обставляться разными рефлекторами, изо-матами и ловушками... главное тут другое: стоит ли овчинка выделки? по аналогии с персонажем почтальона из простоквашино:
- это я почему такой злой был? Да потому что у меня велосипеда не было!
Вот он «велосипед» появился... в виде tlm103, теперь “педали” надо к нему прикручивать🤪
Путем перебора channel strip конечно характер конечно поменяется, но проблемы комнаты он не решит.
Если обычная жилая комната, надо поползать по комнате, экспериментировать с положением мика и т.д. Более-менее нормальное положение можно найти.
Времени на это уйдет не час и два. Ну и да, на близком расстоянии резонансы низкие прут сильнее. Поэтому искать положение/угол микрофона, чтобы баланс рума и низа прущего был.
А tlm 103 отличный мик, как по мне, со своими нюансами. У него верх шельфом задрат от 5-7 кгц где-то. С вокалом у определенных вокалистов будет избыток сибилянтов. Но его и не используют для таких целей обычно.
Мужской роковый вокал хорошо в него звучит. Универсального мика нет, обычно нужно держать парк микрофонов на разные случаи, для разных людей.
Не любят его потому что испокон веков Neumann хорошо делали и ассоциируются с "характерными" ламповыми микрофонами.
А tlm серия это бестрансформаторные микрофоны. Мол это по сути микрофоны Sennheiser под лейбой Neumann.
Ну и все таки худший из них это tlm 102
В пару к tlm103 для акустики можно взять что-то противоположное по характеру. Из недорогих можно попробовать Blue Baby Bottle, но только старый латвийский, старый американский или новый китайский SL.
Избегать китайского, который не SL.
Baby Bottle как раз более мягкий, с матовым верхом и более выраженным низом. На ибеях они до 200-300$ часто продаются.
Советую относительно недорогой, чтобы для начала попробовать нужен ли вообще второй мик вам.
Но первым делом конечно поискать положение в комнате и найти баланс в расстояние/угол микрофона.
Комната это один из самых важных аспектов при записи акустики.