Автор Тема: Акустический клуб  (Прочитано 837933 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3313
  • Репутация: +352/-16
Re: Акустический клуб
« Ответ #14250 : Апреля 08, 2021, 14:36:35 »
Одна из проблем русского звука , мы хотим чтобы все было идеально. Слишком правильно. Америкосы к этому проще относятся, главное драйв, который у них есть. На этом и делается настоящий звук.

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14251 : Апреля 08, 2021, 14:55:07 »
Одна из проблем русского звука , мы хотим чтобы все было идеально. Слишком правильно. Америкосы к этому проще относятся, главное драйв, который у них есть. На этом и делается настоящий звук.
это не проблема «русского звука», я так думаю,..
а проблема муз.образования и подготовки, когда на авансцену выходят недоучки и выскочки, которые и начального муз.образования недополучили... и считают что главное в музыке это бит и текст, либо наше российская продюсирование попсы отбирает, что бы ноги подлиньше и личико по-смазливее д.б. Которое к проффесионализму иногда не имеет никакого отношения, главное что бы хит был и сиськи! 😬 а пипл необразованный на своей культуре - будет хавать и попсу размалеванную или андеграунд наследство пост-Гребенщикова со смысловыми галлюцинациями... не хочу никого обидеть из любителей этого направления, но их этой субкультуры сильно много, от того и в концертной работе присутствует фанера отточенная мелодюнами и отквантовано под каждый тик...
А любителей народного искусства на раз-два не наберется и камерного зала,.. потому и не идут в такие направления музыканты, а все больше в DJ и техно-задротство

... и добавил:

Что то меня опять на философию понесло, извиняйте... расчувствовался на хороших примерах :pozor:
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2021, 14:57:56 от vladistone »

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6280
  • Репутация: +1989/-16
Re: Акустический клуб
« Ответ #14252 : Апреля 08, 2021, 15:10:02 »
vladistone,
Мик похож на trumpet, но точно не уверен

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14253 : Апреля 08, 2021, 15:15:12 »
Возьму на заметку этот микрофон погуглю
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2021, 15:17:31 от vladistone »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +438/-166
Re: Акустический клуб
« Ответ #14254 : Апреля 08, 2021, 15:19:04 »
это не проблема «русского звука», я так думаю,..
а проблема муз.образования и подготовки, когда на авансцену выходят недоучки и выскочки, которые и начального муз.образования недополучили... и считают что главное в музыке это бит и текст, либо наше российская продюсирование попсы отбирает, что бы ноги подлиньше и личико по-смазливее д.б. Которое к проффесионализму иногда не имеет никакого отношения, главное что бы хит был и сиськи!  а пипл необразованный на своей культуре - будет хавать и попсу размалеванную или андеграунд наследство пост-Гребенщикова со смысловыми галлюцинациями... не хочу никого обидеть из любителей этого направления, но их этой субкультуры сильно много, от того и в концертной работе присутствует фанера отточенная мелодюнами и отквантовано под каждый тик...
А любителей народного искусства на раз-два не наберется и камерного зала,.. потому и не идут в такие направления музыканты, а все больше в DJ и техно-задротство

... и добавил:

Что то меня опять на философию понесло, извиняйте... расчувствовался на хороших примерах :pozor:

Тему хорошую поднял.  :plus-one:

Кстати, не принижай свои мысли, т.к. оно относится напрямую и к акустическому клубу.

Я исповедую схожую философию. Только я смотрю на это дело с научного подхода (научпок).
Моя философия чем схожа.

Ну вот, допустим, есть человек-потребитель. Он же что-то потребляет. Вот слышит он пение соловья. Что он потребляет? Звук! Потребитель это оценивает. Большинству нравится этот звук.

Тот же потребитель слушает песню человека. Что он потребляет? Звук? Стих? Качество? Почему многим не нравится? А некоторым нравится и наоборот?
Проблема несколько глубже. И тут она раскрывается.

Дело в том, что потребитель потребляет не звук как таковой и не текст, а совокупность информации. И проблема этой информации, что она работает в комплексе. Это ещё древние заметили. Если информацию раздробить по частотам - она лучше "заходит" потребителю. Начали делать оркестры, писать музыку для оркестра. К оркестрам поставили певцов (или одного певца) - сделали оперу.

Но это всё сложно и долго. Потом начались исследования другого характера. В 19 веке вывели понятие "мотив". Вот его то и выдавал тот соловей. Запоминающаяся мелодия. Кусочек информации, который нравится большинству!
Гениально!

И вот сейчас на этом построена вообще вся индустрия от попсы, до андеграунда.
Без мотива люди современности вообще отказываются слушать любую песню.

Что касаемо акустического клуба.
К сожалению для всех гитаристов и гитарастов, кто не имеет мало мальского голоса, потребного к пению, акустическая гитара без этого не имеет смысла. Да, нет голоса, как бы нет гитары.

Для акустической гитары ничего не сочиняли (ну чуть чуть сочиняли, но очень мало) и не сочиняют сегодня. Три наигрыша "с мотивом" от чета аткинса и томми эманнуэля это ничто. Ноль.
Зато её используют как аккоманимент. К голосу.

Должен сложится пазл - музыкальный мотив, как кусок информации, оперирующий к мелодии, ритму (чёсу) и кусок информации уже текстовой - стих, смысл слов, или же если смысл не понятен (зарубежная песня на аравийском), то голос певца, как солирующий инструмент должен быть.
Иначе пазл не сложится.
Акустическая гитара сама-по-себе не может донести оконченную информацию. В 99% случаев. Поэтому отдельно она звучит однородно и уныло. А звучать начинает в комплексе с голосом, барабаном, второй гитарой и пр.
Тоже самое касаемо ударных, духовых и прочих инструментов, которые и конструировали, как раз "под что-то" (под голос, под оркестр, под боевой хор мальчиков геев и пр.).

Вот и вся философия.

А играть "типо фингерстайл" - это для избранных. Для единиц. Нет, это не для большинства. Там другие способы получения и поднесения информации потребителю. И если смотреть глобально, то это готовы потреблять единицы, просто кучка извращенцев (в хорошем смысле).

А в этой стране потребитель хочет получать ещё и текстовую информацию или хотя бы слышать солирующий голос. Да и не только в этой стране, этого хотят большинство.

p.s. Единственный самодостаточный инструмент это фортепиано и его производные. И то, без мотива сегодня его тоже никто не будет слушать (ибо нудятина).
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2021, 15:36:43 от serguyan »

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14255 : Апреля 08, 2021, 15:41:36 »
Музыка без слов - это уже само по себе узкая специализация исполнительства и его аудитории, ибо как сконцентрировано на мастерство исполнения и такую музыку надо трудиться-слушать.
Поэтому она для камерного исполнения избранных или «извращенцев» так сказать. А фингерстайл - оно ещё узковато за счёт ограниченности в инструментах и звуковой палитре, тут и цепляется ухо только подготовленного слушателя, либо такого же музыканта, который понимает толк в мастерстве.
Поразительно ещё то, что мировые музыканты, к концу своей громкой карьеры всегда уходят в акустическое исполнение своих произведений (будь то Sting, R.Waters, Gilmore, Blackmore, Никольский К, эммануэль и так далее). Понятно что уши устают от децибелов, но это не главное... главное - в акустической естественности и чистоте инструмента (будь то фортепиано, гитара, мандолина или контрабас) - муз. Мудрость я бы сказал, да и стремление к чистоте исполнения, без FX-обработки и пачки инструментов для «подкладов» в банде! Хотя некоторые увлекаются симфо-каверами своих произведений, но это скорей всего от удовольствия потешить себя тем, что я «уже могу» купить оркестр - тоже не из дешевых уводольствие для богатых музыкантов... снобизм своеобразный

... и добавил:


https://youtu.be/uBPrzXczkJI
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2021, 15:58:24 от vladistone »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +438/-166
Re: Акустический клуб
« Ответ #14256 : Апреля 08, 2021, 16:08:40 »
Я слепо полтора года отыграл "фингерстайл", делал арранжи сам, смотрел чужое, слушал, вникал. И с ответственностью заявляю, что это всё полная хрень и лажа. Играть такое сложно действительно, но кому это надо? Вот кому? Песню давай, кричали ОНИ.

У Аткинса прокатило за счёт того, что он писал строго в мотив, который обыгрывал по1.5 - 2 минуты и всё. Так каждое "произведение". Ну и как-то это прокатило, видимо была какая-то пустота тогда.

Это как если бы я сейчас 2 минуты всяко разно разкуражил мелодию "миллион миллион миллион алых роз" - знаменитейший мотив, который пугачиха у кого-то спёрла изза бугра. Но вот кому оно надо? Ну была бы пустота в эфире - заполнили бы и таким. А небыло бы пустоты, то нахер меня бы послали.
Аткинса тогда по США-тв крутили. На старых линзовых ещё теликах. Скорее всего он очень подходил в формат коротышей тогда.

Томми никто не крутит. И если бы не ютуб...  8) ??? А играет он всё так же. Буги взять его. Мотив взял буги и по 10 кругов этот мотив обыгрывает. Типо техника, типо вот оно как весело. Мелодия действительно в мажоре, поэтому ещё хоть как то слушается, а так это унылость.
Не даёт акустическая гитара в одну маску того волшебства музыки. Не может она. Так же как и барабан отдельно не может. Ну не может.
И тут Томми начинает петь. И пол концерта он именно поёт под гитару. Вот тебе и фингерстайл.  :pozor:

 



... и добавил:



... и добавил:



Дык они ВЧЕТВЕРОМ играют. Две акустики, бубен, и на фоне волына синтезаторная чтоль.  ;D
Вот тебе и фингерстайл.  :D
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2021, 16:13:50 от serguyan »

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14257 : Апреля 08, 2021, 16:37:39 »
serguyan, ты/вы как то очень разочарованы в фингерстайле или в своейиуспешности на этом поприще,... видимо ещё не осознали или недоросли, либо не с того начали покорять вершины успешности в профессии... но такое уныние от вас! За что Явы так одну акустик гитару недолюбливаете? Я не знаю, но смею утверждать (поправьте меня, ежели что):
Вы скорее искали успех на этом поприще, то есть искали слушателя, аудиторию или монетизацию от той игры... и естественно не нашли того, чего искали... и пипл не хавает... и вы разочарованы! А это в корне неверное резюме от игры!
Я же не говорю, что это просто - снял, сумел, наиграл на 2 минуты и телки все твои...
Ни кто не идёт таким путём к успеху... все кучкуются в определенном main stream своего поколения слушателей, набиват себе авторитета, успешности финансовой в конечном итоге а потом вдруг понимают, что играть коммерчески успешную музыку для массовой публики - уже хватит... либо, если ты не проф.музыкант - то в хобби тоже не сразу пересаживаешься на акустику, а после определенного этапа... когда понимаешь, что можно и хочется поиграть «для себя» и той немногочисленной преданной публики, которая пойдёт за тобой (если тебе этого ещё хочется) в Акустический проект (соло как эммануэль, либо как блеклое с его бандой и т.п.) - это и есть определенный этап музыканта в своём развитии, когда денег много уже не надо, и ты уже все всем доказал своей популярностью или чем иным (своим статусом или фин.независимым положением от других или социума)...
И ещё есть одна фишка в поп-индустрии:
- успешны только первопроходцы, и вторых уже ждёт фиаско либо их сравнивают с теми первыми, а они лишь остаются всегда вторыми...
Так же как нельзя эксплуатировать те образы и темы, которые уже кто то придумал, и требовать какого то авторитета или баснословного гонорара за кавера и подражательство,... это только прокатывает для пьяной публике в кабаках и ночниках... и то как вы поняли - им булкотряс и песню давай! Поэтому у вас такой рвотный рефлекс от фингерстайла? (Без обид??)

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6280
  • Репутация: +1989/-16
Re: Акустический клуб
« Ответ #14258 : Апреля 08, 2021, 16:57:20 »
Забываем одно: денег много не бывает. Популярные артисты как правило вынуждены постоянно держать аудиторию за нерв, много работать, сочинять, продюсить, делать контент, организовывать и собирать живые гиги. Если это не крутится постоянно - привет! Ты за бортом. Это те же продажи, по сути. Не всем повезло вложиться в бизнес типа «металлика» и удержаться в нем, как Кирку, например (сорян, что далеко от акустики, но модель понятна). Не всем дано писать до старости шикарные песни, которые не умирают. Но всем хочется жить, есть, чувствовать себя в поряде. Посему да, продать фингерстайл без какой-либо истории и смысла - не реально. Посему Томми может исполнить понятную и любимую народом песню, за это его любят, а трюки, ну это часть шоу, весело , захватывает, но не на протяжении 2 часов.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +438/-166
Re: Акустический клуб
« Ответ #14259 : Апреля 08, 2021, 17:04:13 »
Не не, я ничего не жду. Признания мне не надо никакого, т.к. гитара это всего лишь хобби и не более того.
Никакие стримы, донаты я не устраиваю и не собирался, чтобы в чём то разочаровываться именно с фин точки.
Это точно всё мимо.

Просто более менее разобрался как это работает. Понял в чём суть, так сказать, этого явления.
На основании этого такой вывод.

Вот Ричи хорошо в компании играет, зачотно. 4 инструмента и всё звучит хорошо. А один если бы он пилил я за него не уверен.  :crazy:

... и добавил:

Забываем одно: денег много не бывает. Популярные артисты как правило вынуждены постоянно держать аудиторию за нерв, много работать, сочинять, продюсить, делать контент, организовывать и собирать живые гиги. Если это не крутится постоянно - привет! Ты за бортом. Это те же продажи, по сути. Не всем повезло вложиться в бизнес типа «металлика» и удержаться в нем, как Кирку, например (сорян, что далеко от акустики, но модель понятна). Не всем дано писать до старости шикарные песни, которые не умирают. Но всем хочется жить, есть, чувствовать себя в поряде. Посему да, продать фингерстайл без какой-либо истории и смысла - не реально. Посему Томми может исполнить понятную и любимую народом песню, за это его любят, а трюки, ну это часть шоу, весело , захватывает, но не на протяжении 2 часов.

Металлика, кстати, правильный бизнес. Там сама концепция по-уму сделана, по классической схеме разделения частот, 4 партии музыкальной информации правильно собранной, 1-2-3 партии текста/голосовой информации, всё это обыгрывает классический мотив, мелодия узаётся с двух нот.

А представим теперь Хэтфилда в фингерстайл. Молчащего Хэтфилда на акустике выдающего интерсэндмэн.   :7:
Я когда на акустике в одну маску Хэтфилда увидел, как он мэттерз поёт, мне его жалко стало  :pozor: я серьёзно. Бедный мальчик. Вообще не тащит.

Тема хорошая, серьёзная.

Но моя формула такова всё же, что акустическая гитара сама-по-себе уныла, так же как и барабан уныл сам-по-себе. Это подкладка под голос, под другой инструмент - это да, а так нет.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2021, 17:16:05 от serguyan »

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14260 : Апреля 08, 2021, 17:19:34 »
Но чем Эммануэль лучше Ричи? Да ничем, и каждый выбирает свой формат общения с публикой (либо в сольном либо мульти-инструментальной банде), с той лишь разницей что одному на сцене приходится по-потеть и сачкануть,передохнув не получится, поэтому и элементы скоморошества присутствуют... но зато ты один и делиться ни с кем не надо (ни гонораром ни временем для репитиций и силами для менеджмента проектом). В любом случае это все акустические проекты - будь то бард, либо соло-исполнитель или бэнд с погремушками и волынкой! Нет смысла мешать в кучу акустическую гитару и фингерстайл как технику исполнения на этом инструменте

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6280
  • Репутация: +1989/-16
Re: Акустический клуб
« Ответ #14261 : Апреля 08, 2021, 17:31:01 »
И кстати , весь этот селфмейд чисто на таланте и народной любви - миф сегодня. Без вложений и мощной рекламы все это пшик

Оффлайн antonyKIDD

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
  • Репутация: +41/-7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Акустический клуб
« Ответ #14262 : Апреля 08, 2021, 17:55:12 »
Ну наконец глобальные темы стали поднимать, а не по третьему кругу про влияние кедра на гармоники четвертого порядка ;D

И кстати , весь этот селфмейд чисто на таланте и народной любви - миф сегодня. Без вложений и мощной рекламы все это пшик
Ну эт ясно, вложение и реклама это способ быть увиденным. А вот пойдет ли дальше проект и подтянется ли народ, на это уже количество вложений в проект практически не влияет.

Металлика, кстати, правильный бизнес. Там сама концепция по-уму сделана, по классической схеме разделения частот, 4 партии музыкальной информации правильно собранной, 1-2-3 партии текста/голосовой информации, всё это обыгрывает классический мотив, мелодия узаётся с двух нот.
Не нужно придумывать какие-то схемы несуществующие. Если бы были схемы, работающие в такой простой системе координат, проектов уровня Металлики было бы уйма.
Успех Металлики это композиторский талант Хетфилда и Ульриха, плюс их же продюсерская работа и чутье. Ну и Боб Рок в Black Album тоже лепту конечно внес.
Это именно фундамент, на который наслаивается весь остальной муз.продакшен - звукозапись, аранжировки, мастеринг, маркетинг и т.д.

И вот в этой схеме любой человек, владеющий необходимой суммой денег, может позволить себе абсолютно все из такого же продакшена как у Металики, даже Боба Рока может нанять или Рика Рубина.
Да вот только не выстреливают тысячи проектов с сумасшедшими бюджетами.
Потому что это все не работает до тех пор, пока у истока не будет человека с композиторским талантом, способного создать песню уровня Unforgiven или Master of Pupets.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +438/-166
Re: Акустический клуб
« Ответ #14263 : Апреля 08, 2021, 20:17:53 »
Ох, могу тонны текста понаписать по поводу чутья и простецких нот, вылезших из самых зашоренных риффов из трёх аккордов, но не буду. Ибо я прав. Металлика - это комбинация составляющих, о которых я написал выше. Я разобрал десятки их произведений по нотам, каждую партию, и вижу что там.

Но не будь разделения звука как информации для потребления по частотам, то вся "гениальность" рассыпается в прах. Именно так происходит, когда мы видим и слышим концерты металлики в акустике. Это фейл. Они даже парней с банджо вызывают, но это не помогает.

А если Хэтфилд начинает петь один и играть на акустике один, то охота сразу выключить (голоса то не завезли).

Но при этом при всём, на самом деле совершенно непонятно как пацаны 20 лет могли сделать в одной песне лаконичную смену 4 (ЧЕТЫРЁХ!) тональностей и получить хитяру. Не буду об этом, так как это не для этой темы.

Хочу послушать как Хэтфилд вообще не поёт, а играет фингерстайл своих песен.  :crazy: Судя по их акустическим концертам, подозреваю какое это будет дно.

А ещё у металлики есть соло гитарист. Хэммет. Прикольно наблюдать, как он акустику использует, буквально не понимая что с ней делать, ибо для его уровня игры и техник - она ограничена, по количеству октав - ограничена, по звукоизвлечению - ограничена и всякие конские натяжения и прочие радости сустейна.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7430
  • Репутация: +732/-14
  • Зарегистрированный
Re: Акустический клуб
« Ответ #14264 : Апреля 13, 2021, 08:54:38 »
Ох, могу тонны текста понаписать по поводу чутья и простецких нот, вылезших из самых зашоренных риффов из трёх аккордов, но не буду. Ибо я прав. Металлика - это комбинация составляющих, о которых я написал выше. Я разобрал десятки их произведений по нотам, каждую партию, и вижу что там.

Но не будь разделения звука как информации для потребления по частотам, то вся "гениальность" рассыпается в прах. Именно так происходит, когда мы видим и слышим концерты металлики в акустике. Это фейл. Они даже парней с банджо вызывают, но это не помогает.

А если Хэтфилд начинает петь один и играть на акустике один, то охота сразу выключить (голоса то не завезли).

Но при этом при всём, на самом деле совершенно непонятно как пацаны 20 лет могли сделать в одной песне лаконичную смену 4 (ЧЕТЫРЁХ!) тональностей и получить хитяру. Не буду об этом, так как это не для этой темы.

Хочу послушать как Хэтфилд вообще не поёт, а играет фингерстайл своих песен.  :crazy: Судя по их акустическим концертам, подозреваю какое это будет дно.

А ещё у металлики есть соло гитарист. Хэммет. Прикольно наблюдать, как он акустику использует, буквально не понимая что с ней делать, ибо для его уровня игры и техник - она ограничена, по количеству октав - ограничена, по звукоизвлечению - ограничена и всякие конские натяжения и прочие радости сустейна.
А на кой черт Хэтфилду вообще играть что-то фингерстайлом? Он ритмы на драйве чешет так, как у большинства за всю жизнь не получится.