sportloto82, тема старая, ранее мы уже это с тобой обсуждали. У любого звука есть свои уши и почитатели.
Одному твой мартин18 будет предел мечтаний по звуку (верхняя средина), а 41 будет полное уг (без средины без вершины), другому нужен абсолютно бессреддиный диапазон (басы на басах, верхи на верхах) и таких гитар я слышал достаточно вживую, третьему нужна будет мягкая подача со срезом верхов и низов вообще (типо махагона, нижняя средина), четвёртому нужен строкот и выпирающие верха и так далее.
Например коллинз звучат очень отлично от мартина на ютубе (я в живую коллинз не видел), если всё строго классифицировать, то коллинз, тейлор, мэйтон - для тебя полная противоположность мартину должно быть. А кому-то именно эти гитары по звуку ок. Мэйтон 808 серии стрекочет конкретно, дерева у неё необычные цокающий звук дают (по крайней мере что я смотрел лично).
Опять же непонятно что ты там потом обрабатывал звук. Записал мартин18 и голос, наложил реверов, дилеев, эквалайзер крутил.
Тоже самое у мэтров в подключке на сцене - звукач может так накрутить на пульте, что будет крутой звук из чего угодно, из любой консервной банки.
Ну и в конце своего спича, продолжу нашу старую обсосную тему, что спеть ты мог на флайте, или на мартин 41, песня от этого хуже бы не стала. так как обработка звука всё равно идёт, непонятно что бы до нас долетело, может тоже самое с минорными отличиями чем твой 18.
Огромное количество именно концентрирующих музыкантов не используют мартины, а какие-то тейлоры, ямахи и прочее отродие рук человеческих. Дураки наверное.
Ну или же звук это настолько личное, что решает только шильдик на куске выпиленного бревна.