serguyan, глубоко копнули! Радует такой подход!
VVA, я так думаю, что ВСЕ мы тут ошибаемся... просто банально не имея представления об инструменте и технологическом процессе записи!
в каждом конкретном случае...
Наглядно покажу на этом гибсане CL45 т.к. тут «все мое, родное..,»;)
- Гибсон полномензурный - это РАЗ...
- снимали звук очень близко, да каюсь... это ДВА
- комната не tone-room, и паразитные отражения на частотах выше среднего присутствуют это ТРИ,..
- микрофон Neumann TLM-103, с неоднозначной репутацией, и во первых - не ко всему подходит! это 4...
...и особенно его недолюбливают звукорежи на вокале,.. или скажем так - с ним не хотят связываться из-за его способности к честному звуку при съёме «шепелявого» или иного "бездарного вокала" и усугубляет все ещё чуть жесткие верха АЧХ, чем у 102 например (поэтому ему необходимы более кондовые и темные предусилители, например тот же одиозный Avalon VT737, который тоже имеет неоднозначную репутацию в узких кругах, но это ещё одна история на несколько страниц обсуждения на rmmedia точка ru, если кому интересно - «капните» там по глубже...)
- я писал в Digidesign ER, что не является по сути удовлетворительным микрофонным предом, а так - в виде лишней опции +48V и тем более его ЦАП - это уже все 5... причин из за которых мы бессмысленно «копья ломаем», обсуждая «звук» и характер гитар там и тут по картинке в YouTube’s ... это вам не shoot out guns сессия при одинаковых сьемных условиях и железе
Хотя прожжённые звукорежи иной раз говорят: «какой IN, такой и OUT”! но при этом умалчивая про прокладку «между рулём и сидением», ну и вдобавок весь тот звуковой тракт, АЧХ и АЦП, о которых я тут излагал...
Иной раз сам удивляешься, что микрофонный парк + предусилителей и их стоимость ни в какие рамки не лезет по сравнению с гитарным стафф... и можно только нервно курить в сторонке... изучая эту сторону звукозаписи...