Порыскав в инете, резюмирую общее мнение, что именно классическое, круглое отверстие резонатора стандартного диаметра лучше всего передаёт гитарный спектр частот. Если же диаметр отверстия резонатора несколько уменьшить, то будут выпирать басы, а вот если резонаторное отверстие несколько увеличить, да ещё и сделать неправильной формы, то звук перестаёт быть направленным вовне и начинает быстро рассеиваться, что помогает избежать обратной связи при игре с усилителем - вот отчего такие гитары так популярны в миксах с электроинструментами.
Различие в звучании между классической гитарой стандартной конструкции и кроссовером с овальным резонатором позволяет понять это видео, пусть даже с поправкой на то, что NCX2000FM сделана из других материалов и является гитарой более высокой ценовой категории, в то время как у NTX1200R ещё и корпус имеет глубину меньше фламенковых гитар, но больше Slim-гитар:
https://www.youtube.com/watch?v=ixxsx9WzwEoДля очистки совести приведу отдельное видео с полноразмерной NCX1200R, по материалам полностью аналогичной NTX1200R:
https://www.youtube.com/watch?v=ngqNm-s3FqUА вот как звучит овальный резонатор на Takamine TH90 в руках Вячеслава Бутусова. Живой звук этой гитары за $2000 в магазине мне не понравилcя!
https://www.youtube.com/watch?v=ovZC4X_2Lm8 Отдельное спасибо Senior Junior за
фундаментальные ссылки по теме!
... и добавил:Кстати, наверное, не все обратили внимание, что Yamaha NCX2000FM имеет кленовый корпус! Причём эта кленовая гитара позиционируется производителем (да и звучит) именно как классика, а не как фламенко, что отличает её от сонма кленовых гитар-фламенко испанских брендов.