Насчет металлических струн. Были гитаристы в истории, так сказать "классического направления", которые на них играли.
Нейлон впервые появился в 1946 году, жильные струны были дороги и далеко не всем доступны.
На железе к примеру играли Барриос, Павлов-Азанчеев, Сазонов и др. Конструкция их гитар была несколько иная чем у современных классических гитар, у Сазонова и Павлова-Азанчеева гриф был на винте, что позволяло очень низко отрегулировать высоту струн над порожками, все же у Азанчеева были проблемы с гитарой, судя по воспоминаниям современников.
Тем не менее ставить их на современную классическую гитару не следует, как уже выше указывалось. Это приведет к поломке гитары, оторвет или сломает подставку, треснет дека или поведет гриф.
В СССР нейлоновых струн года до 80 вообще не производилось, в продаже были ГДР-ские Fisoma рубля по 3 у спекулянтов с рук.
Поэтому все советские гитары оснащались металлическими струнами, причем, калибр их был рассчитан исходя из мензуры терцовой семиструнной русской гитары, поэтому натяжение было будь здоров. Часто отрывало подставку, поэтому в дальнейшем стали практиковать на заводах дополнительное крепление подставки шурупами. Кроме того, ленинградские гитары фабрики Луначарского оснащались грифом из многослойной фанеры, чтобы не вело, и такое было.