Напишу по гитарам и ощущениям после шоу рума.
Новая маркировка реально не удобная, не понять где какая гитара. Раньше было идеально J джамбо, D дредноут, P парлор и тп.
Теперь просто цифры, которые путаешь. Моделей гитар реально очень много. Все что на фото выше это все отдельные модели и еще не все.
Прикидываете сколько моделей? А все начиналось с пары тройки гитар? Это конечно прорыв.
Если сравнивать с моей 5 летней первой Джамбо, то все гитары сделаны уже намного лучше и качественнее. Более продумана конструкция. Канты ровные, линза не такая большая, даже лады мощнее. Заметно, что за эти годы гитары стали более сбитые и красивые. Если приклеить какую-то именитую марку, то и не отличишь от фирменных гитар.
Не понравилась новая форма вклейки головы грифа, реально это лапоть приклеенный к грифу. Нет изящества и полета. Ну и гриф на моделях из палисандра и красного дерева я бы тонировал или попробовал сделать из красного дерева или чего-то темного, а то белый гриф и темный палисандр, как то непривычно смотрится. Да и нужно учитывать специфику Дофф, цвет натурального дерева, а натуральное дерево идеально ровным не бывает, у него есть свой рисунок.
На некоторых гитарах были мелкие недочеты, о которых тут часто писали в отзывах. На одной мелкая заполированная коцка на голове грифа, на другой вылезший клей из под накладки грифа, на третьей лады царапали и сверху и снизу. Но по сравнению с моей джамбо это вообще ерунда.
На старой моей джамбо косяки был почти везде начиная от вклейки грифа и заканчивая криво приклееным кантом на нижней деке, не говоря уже о высоте струн и невозможности их опустить ниже. На новых кстати регулировать высоту будет намного удобнее, так как запас на косточке большой.
На новых все намного лучше и достойнее, канты ровные, голова ровная и красиво вклеена, лады тоже в порядке. Можно придраться как я писал выше только к мелким недочетам в виде какой-то мелкой коцки или потека клея, которые обычный человек может и не заметит.
Мое мнение, что работать с деревом сложно и учитывая что гитары Дофф не лакируют в глянец и не красят, то коцки неизбежны, но в новых гитарах они сведены на минимум. Поэтому проделана огромная работа. И это не мастеровые гитары, а обычные поточные.
Как выбрать хорошую гитару? Конечно смотреть и выбирать самому, тогда можно выбрать то что нужно. Будь то хоть Дофф хоть Тейлор. А косяки и мастеровых гитар бывают. И у Дофф есть как удачные гитары так и не очень. Неудачные, что выкидывать что-ли?
Свою старую джамбу я выбирал из 3х. Печально что в магазине, каждой модели по одной штуки, нельзя сравнить, если бы хоть по 2 было?
Теперь по звуку. Все гитары звучат классно, что клен, что палисандр. Палисандр, конечно мощнее. Альтернативы за эту цену и с таким звуком на рынке нет. Гитары еще были не разыграны, поэтому некий разброс по частотам есть, но это дело поправимое и через пару лет будут звучать еще лучше.
Кстати, гитары стали меньше пахнуть деревом, а как известно сухое дерево не пахнет. Значит процесс идет, гитары улучшаются с каждым годом, то ли дерево стали ставить более то ли еще что-то.
Конкретно модели описывать смысла нет, да я уже и запутался из за странной маркировки, где какая модель была.
Скажу только что покорила меня модель по мотивам Матон из палисандра. Это офигенная гитара, удобная легкая. Небольшой корпус, какой то волшебный гриф. Звук ровный и сбитый, то что нужно для игры хоть аккордами, хоть соло. Понятно что, от звука Матон на палисандре, там мало что есть, но гитара звучит по своему по Доффовски. Звучит круто. Такая гитара должна стоить раза в 3 дороже при таком звуке и удобстве. Поэтому если кто-то ищет хорошую гитару, бегите за этим экземпляром в шоу рум. Думаю таких гитар бывает одна на миллион.
По мне только один недостаток у это гитары-это классическая голова грифа, ну на любителя скажем так. А может в этом тоже секрет звука?
Вот она красотка.

По другим светом.
