Имея в собственности несколько лет гитары "Дофф" из разных материалов могу поделиться опытом. Зря на палисандровые гитары по умолчанию ставят костяные нижние порожки и струны "Элексир" из жёлтой бронзы. На палисандре преобладает НЧ диапазон, кость подчёркивает его же и эти струны басят. Получается очень перегруженный нижний регистр. Такое сочетание благоприятно действует только на клёне, там ему и место. А в выше приведённом случае нужно изменить это сочетание. Либо поставить порожки из TUSQ, либо струны из фосфорной красной бронзы, а лучше то и другое вместе. Применив этот совет вы поймёте насколько дискредитирован первоначальным вариантом потенциал гитары.
Скажем так... вы ошибаетесь. Теория ваша не верна по поводу "удобрения дерева струнами", и уж поверьте мне, я не первый комплект струн натягиваю и все эти "теории" давно проверил. В теме струн - я постоянный гость.
Я не знаю как бы это объяснить, потому то это субъективный фактор, но если перевести в объективную плоскость, то струны как бы "подчёркивают" частотный диапазон дерева. Они ни в коем случае не изменяют звучание гитары кардинально, а только меняют окрас. И при смене окраса всегда есть побочные эффекты, если поступать неправильно, ставить струны как бы не для того дерева. Типо звенит, фонит, бубнит, не звучит часть среднего регистра вообще (глухой звук) и так далее.
Допустим, если поставить светло звучащие струны (бронза 80/20) на дредноут, то можно выделить средину, верха, но завалится басы. А если поставить фосфорную бронзу на дредноут, то басы выделят, верха выделят, пропадёт как бы средина. Частотный диапазон будет меняться точно, но... не звук дерева.
Если дека будет махагон, то средина будет всегда выпирать. И при струнах неправильных она как бы деформируется, неправильные струны будут пытаться вытаскивать басы и верх, а само дерево не может дать полноценного звучания, поэтому фосфорная бронза на махагонах это ядерная неправильная смесь, заставит звучать гитару плоско и уныло, как дрова.
И вот мы подобрались к примеру с доффом. Производитель ставит ПРАВИЛЬНО струны, о которых вы указываете. У палисандра действительно выражено бубнение у дерева, нижний частотный диапазон - его конёк. Вообще палисандр выделяет только басы и верха, как дерево. Ему и надо ставить фосфорную бронзу, так как струны будут подчёркивать звучание дерева, но не в коем случае не ставить 80/20 или соответствующее ей, так как будет пытаться выделять средину и верха, и получится ужасный провальный плоский звук.
Кроме того, производители струн так же отличаются качеством материала. И тут вообще чёрт ногу сломит, потому что струны звучат ПО-РАЗНОМУ.
Понятно должно быть только одно. Покупая гитару с палисандровым верхом, вы покупаете заведомо бубубубу трубу. Это его стихия. И возможно струны стоящие в магазине не совсем подчёркивают это, а возможно что вообще не подчёркивают. НО! Это касается не только дофф, а вообще всех гитар, будь даже то мартин.
Струны действительно нужно менять всегда и пробовать ваш звук. Но позаботьтесь уже заранее о звуке вашего дерева (топа), почитайте инфу в интернете, на крайний случай перепробуйте все возможные варианты дерева и найдите свой, на ваш вкус.
А палисандр - очень на любителя дерево. Орать непоставленными голосами в пьяном угаре песни у костра он чётко подходит. Дерево громкое и басовитое. "Мощщно звучит гитара, Уася!".