А у них и не кедр, кстати, в "гитарном" смысле. Но, раз вы говорите, что он и в Африке звучит одинаково, то вопросов нет
.
Тут не вопрос откуда ель, готов поспорить, что в слепом тесте на нормальных инструментах вы не отличите ситхинскую от красной, не говоря уже про ситхинскую и простую. Важно, как ты используешь эту ель. Maton спокойно делает гитары из родных для Австралии пород дерева - звучат. Cole Clark так же. Larrivee использует ель из Канады, ниче, звучат. Но последний и ясень звучать заставит.
Дофф "рычит" не из-за ели, у меня была их кедровая Джамбо. Резкий, пробивной звук был и там. Я не лютье, но подозреваю, что такой звук вызван конструкцией гитар, размером и положением пружин, толщиной дек. Возможно, материалом грифа. Почитайте ранние обзоры, почти все это отмечают. Гитара заводится от малейшего прикосновения, гитара заводится, резонансы бьют в корпус будь здоров.
Да, вы правы. Гитара, как изделие, от именитых брендов именно основополагают ЗВУК. Они именно красиво звучат, каждая нота - читаема, каждая струна в отдельности слышна. За редким исключением, их конструкции с елью не дают таких ужасных выпирающих резких частот и ель звучит звонко, сдержанно и благородно.
Скорее всего конечно же дело в конструкции. Но я не отбрасываю всё же их информацию, что они реально сушат древесину по 12 лет и т.п. Всё же не думаю, что это прям чистый маркетинг. Если бы они сырое 3х летнее дерево ставили, то у них была бы куча брака, как у того же доффа, всё бы лопалось и в сети стоял бы вой. Но этого не происходит у НИХ, а только у доффа тут и происходит. Так чта, я думаю и в дереве их, в его условиях сушки, хранения и пр. тоже краеугольный камень качества.
Что касаемо кедра, то я вообще кедр не очень люблю за его мутный звук. Так же как и не люблю палисандр. Мне из топа если хочется подрезанных частот, то я очень люблю как звучит махагон. У махагона нет мути, как у кедра, да, частоты у него срезаны и срезаны конкретно сверху и снизу, оставляя только широкую средину, но зато он звучит чотка и ровно, без мути. И никогда не визжит как эта дешёвая ёлка или ёлка у криворуких.
Но всё же в топе сидит именно ёлка. У неё весь частотный диапазон. Но тут проблема, как мы уже обсуждаем, именно в качестве изготовления. И сейчас на рынке такая история, что нормальная ёлка будет стоить ну начиная от 90 в самом плачевном случае, а в реальности это точно от 150.
... и добавил:Вообще абсолютно те же ощущения!!!...Сort,Sigma,Takamine,Epiphone - все что делается на этой китайской фабрике ...
Чот у них со слухом..Но у меня есть этому феномену- завалу в высокие и резкие верха объяснение.Это не брак..Это китайцы и японцы так слышат..Они вообще сильно отличаются по восприятию от северян..К примеру если послушать их детские ансамбли то через пять минут уши в трубочку сворачиваются...Но так же было и с акустикой и с усилителями...Тоже все понакупили поначалу ,а потом уши отвалились и через пару лет пошёл слив...
Кедровые варианты получше.Но нет середины.Продал Crafter D7 с кедром , D8-12 cтрунный звенел так с елью,что ноты на Отеле Калифорния можно было собирать с потолка и стен и намазывать на хлеб..Но звука не давал хорошего и подлаживал на унисонах...
Ну и фендер весь китайский туда же.
Но я не думаю, что это слышат типо так китайцы. Это же с конвейера гонится и в сша и в европу, а не только в рф. Рынок именно на западе, а у нас, это погрешность, на нас никто ничего не делает и отдельно на нас тоже ничего не делают. Скажем так... нам перепадает крошки с большого барского стола, что по ассортименту, что и по количеству. Но тут бесполезно ныть, что есть то есть. И вот именно под ухо типичного американца и собирают эти фанеры и типо солид топы китайцы.
Сейчас это тренд. Так во всём. Форепиано сейчас собирают только дорогущие бренды. Ибо остальные играют и учатся уже давно на китайских и японских электропианинах. Идёт глобальное замещение прошлых наработок с текущими современными решениями.
И как видно по ценнику, именитые бренды перестали гнать количество, т.к. с фанерой им бессмыслено бороться. Они пошли по пути качества.
Тут где-то в теме люди смеялись, что мартин в 1930 году стоил $70 за штуку, а тот же мартин сегодня стоит уже $2000 за штуку. Ценник не у нас в связи с курсом валют поднялся, а ценник вообще поднялся у них там. И не в последнюю очередь от инфляции самой валюты.
Хочешь звука - копи тугрики.