Ребята помогите выбрать из двух инструментов БУ.
Оба на продаже в моём городе, цена примерно равная ALMANSA дороже.
Играть собираюсь раздное - от Баха до Фламенко.
Вы бы для начала глянули, оба ли инструмента целые, а то слишком часто у выставляемых на продажу б/у'шных "испанцев" имеются "трещины на верхней деке, не влияющие на звук". Бывает, что о некоторых дефектах инструмента в объявлении не пишут, но откровенно говорят по телефону, или, в самом худшем для Вас случае, Вы увидите их при осмотре у продавца. Увидеть дефект самостоятельно на предлагаемых фотках не всегда возможно: глянцевый лак гитары отражает вспышку фотоаппарата как зеркало. Глядишь, после предметного общения с продавцами один из инструментов и отпадёт (или сразу оба).
Оба предлагаемых инструмента - одной ценовой категории: самые бюджетные гитары с деревянной верхней декой из ели/кедра. Тут вопрос в запрашиваемой цене, а в общем случае я бы советовал подкопить на что-то классом повыше: звонко, но пустовато звучат эти гитары. За те деньги, что просят за бюджетных "испанцев", можно глянуть старшие модели болгарской
Kremona (не путать с чешской
Cremona/Strunal!) или сделанные в Китае старшие ученические модели японских Aria или Yamaha.
Что до конкретных двух инструментов, то при прочих равных
между FRANCISCO ESTEVE 1.4ST и ALMANSA 401 Cedro я бы выбрал ALMANSA.
Не далее как в
соседней теме человек жаловался, что у его FRANCISCO ESTEVE за три года повело гриф (видать, используется плохо просушенное дерево), и он был счастлив, что смог сбагрить инструмент за бесценок. ALMANSA оттого и дороже, что технологии изготовления получше соблюдает, и о таком криминале насчёт них не слышно. К тому же, хотя FRANCISCO ESTEVE и утверждает, что всё производство находится в Испании, г. Алборайя, но младшие модели по стоимости соответствуют китайским линейкам японских классик и даже откровенно китайским брендам типа Minyard Martinez.